Головина Марина Евгеньевна

сайт педагога дошкольного образования

Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: коррекционное обучение

Увлечения: рисование

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Самара

Место работы: МБДОУ "Детский сад №378" г.о.Самара

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovina-marina-evgenevna
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд.

 У каждого из нас на жизненном пути встаёт вопрос – вопрос о выборе профессии. Кто-то выбирает  перспективную, хорошо оплачиваемую профессию, а у кого, то есть детская мечта   и он выбирает её.Ещё учась в школе, я знала какую профессию выберу: воспитателя.

О себе

Я воспитатель логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи.

Детский сад – это страна чудес, 

Где детский смех слышно до небес! 

Детский сад – это праздник души, 
Когда видишь, как детки твои хороши! 
Детский сад – это радость дня, 
Когда знаешь, что дети ждут тебя! 
Детский сад – это второй наш дом, 
В котором мы каждый день живём. 
Детский сад – повторяю снова я, 
Быть воспитателем – судьба моя! 

 

        У каждого из нас на жизненном пути встаёт вопрос – вопрос о выборе профессии. Кто-то выбирает  перспективную, хорошо оплачиваемую профессию, а у кого, то есть детская мечта   и он выбирает её.Ещё учась в школе, я знала какую профессию выберу: воспитателя.

        Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии. Ведь педагог  с опытом становится только мудрее. Наша профессия не возможна без постоянного самосовершенствования профессиональных навыков, путём изучения новейших методик в воспитании, инновационных технологий. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. «Воспитывая других , мы воспитываем , прежде всего самих себя.» А. Острогорский.
         Труд воспитателя не лёгкий, требующий постоянного напряжения, сил, самоотдачи.Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход — это  качества, которые помогают педагогу добиваться хороших результатов в своей работе. Общаясь с детьми, воспитатель отдаёт им частичку своей души, вкладывает любовь, радуется  достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. 
         Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Воспитатель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с семьёй, тем легче работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать счастливую личность, которая будет уважать старших, любить родителей и самих себя.

В.А. Сухомлинский  утверждал: « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».Дети – это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность – трудиться во благо нашего времени, во имя будущего, в котором жить нашим детям.

           «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире»

                                         В.А Сухомлинский

          Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех  детей, не смотря на то, что все они разные – со своими достоинствами и недостатками. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь раскрыться. 
          Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд энергии.

 Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья:

«Есть нива тише»,

Но ни за что не отступлю,

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребёнок рад.

Быть в  гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Война и мир» — роман-эпопея Льва Николаевича Толстого

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и удивителен

Моё портфолио

Воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех  детей, не смотря на то, что все они разные – со своими достоинствами и недостатками. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь раскрыться. 

          Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд энергии. 
 Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
«Есть нива тише»,
Но ни за что не отступлю,
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в  гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.

Добавить грамоту в портфолио