Головко Александр Иванович

сайт учителя музыки

Бери выше

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Методика преподавания, освоение новых музыкальных инструментов

Увлечения: народная песня

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г.Узловая

Место работы: МКОУ СОШ №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovko-aleksandr-ivanovich
А все хорошее, друзья, дается нам недешево...
С.Я.Маршак

О себе

Музыка и преподавание – моя жизнь. Хотя я никогда не считал себя преподавателем, так сложилось, что пребывание в мире музыки и возможность подарить этот мир окружающим людям занимают мои помыслы, время работы и досуг, и, в конечном итоге, составляют то особенное счастье, без которого я себя не представляю.

В детстве я не предполагал, какую профессию выберу, но меня всегда тянуло в школу. Большая шумная украинская школа, где в каждом классе было по четыре десятка сорванцов, где, может быть, не всегда хватало, по современным меркам, индивидуальной работы, наглядных пособий, просто порой книг для всех желающих, притягивала как маяк благодаря чудным педагогам и особой атмосфере, которую они создавали. Это было весёлое, бесшабашное и любопытное занятие – учиться, и смысл обучения рождался в общении с преподавателями, которые были с нами вместе и заодно и присутствовали в нашей детской жизни, а не только в тетрадях и дневниках. Воспоминания вдохновляют меня до сих пор, потому что такое бесценное творческое общение даёт силы, радость и цель в любых жизненных ситуациях.

Потребность в нём привела меня в преподавание. Получив высшее музыкальное образование, я не сразу пришёл в школу. Постепенно пришло понимание, что именно этот формат работы дает возможность принести в наш мир что-то новое и радостное.  Я тружусь и ищу наравне с учениками, и это главный принцип моей работы. Дети – это народ, живущий в истине, и каждый ребёнок по-своему талантлив. Надо помочь таланту раскрыться, но я не чувствую себя терпеливым садовником над вполне предсказуемой розой – каждый ребёнок таит в себе чудо, каждый открывает для меня в мире музыки что-то новое. Совместное творчество с детьми помогает нам вместе расти музыкально и человечески, и я не боюсь давать детям трудные и невыполнимые для взрослых задания – детский коллектив гениален и способен решить любую задачу при безотказной поддержке и помощи опыта и знания. Лучший способ научиться чему-то – это общее дело, вдохновлённое яркой идеей, озарённое мечтами и надеждами, и я с равным удовольствием берусь и за подготовку к музыкальным конкурсам, и за очистку  пруда в парке, невзирая на то, что часть наших совместных трудов вроде бы не укладывается в рамки уроков музыки. Наверное, у меня нет другого принципа в преподавании – я просто живу в школе, и хочу, чтобы дети там тоже жили, а не получали отметки и аттестаты. Жаль, всё это трудно объяснить и зафиксировать в планах и документах, но как жизнь нельзя объять краткой биографией, так и школа не кончается учебным планом, в ней должен присутствовать тот неуловимый дух творческого общения и взаимного обучения,  который зовёт учителей и учеников встречаться снова.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.К.Рерих "Письмена", " Алтай-Гималаи"

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир сформировали родители. "Делай хорошо- плохо само получится"

Мои достижения

Моё достижение - мои дочери. Школа - золотые  медали, МГУ - красные дипломы.

Моё портфолио

Электронное портфолио в наше время играет  важную роль в профессиональной деятельности учителя.  Портфолио отражает не только достигнутые педагогом результаты, но и его личные качества, его отношение к своей работе. В портфолио представлены методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, доклады и статьи учителя.

Добавить грамоту в портфолио