Голубева Лидия Ивановна

Сайт учителя истории и обществознания

Учись учиться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: диалоговые технологии

Увлечения: авторская песня

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: Хабаровск

Место работы: лицей инновационных технологий

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golubeva-lidiya
Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем, кто тогда рассеет тьму?
Назым Хикмет

Я работаю в лицее инновационных технологий и хочу соответствовать  этому. Идти в ногу современем -это условие профессионального роста учителя, но при этом не забывать о вечных общечеловеческих ценностях, которые так необходимы нашим детям

О себе

Я работаю в школе более 20 лет . Накоплен большой опыт. но яего не считаю застывшим. постоянно учусь. участвую с детьми в различных конкурсах. развиваюсь и двигаюсь вперёд. Все же самым главным считаю воспитание гражданственности и нравственных ценностей у детей. Этому помогают мои увлечения. 

Мне нравится в лицее  творческая атмосфера, где  ученики  вольны заниматься,   чем им хочется.  И  обязательно находятся ребята, которым интересна   история своей страны или края. На уроках или после  порой разгораются споры о событиях в  государстве, о причинах или последствиях этих событий. В какой стране лучше - в СССР или в современной России? А накануне  новых выборов в Президенты  России этих споров и обсуждений еще больше.  Это приятно, потому что понимаешь, что растет молодое поколение, которым не все равно где они живут и они не равнодушны к судьбе своего Отечества. Наверное, так и складывается своя                                                                       гражданская позиция...  Наверное, поэтому захотелось, чтобы ученики больше поняли    важные события  в стране, прониклись ими и почувствовали на себе. Так родилась идея создать творческое кафе. На первом мероприятии решили подробнее рассказать о декабристах  и их судьбах. Многие ребята были потрясены силой духа и мужеством не только самих декабристов, но и их жен.  Участие приняли ребята от 6   до 10 класса. На вечер пришли родители и учителя. Всем понравилось. Ребята нашли материал, который не входил в учебную программу: это были стихотворения разных поэтов, была найдена соответствующая музыка, под которую школьники танцевали бальные танцы. Весь вечер был проникнут тем временем, временем бунтовщиков, которых выслали в Сибирь и временем высокообразованных дворян, которые показали огромную любовь к своему Отечеству.   К маю решили создать почти театральное представление «от Москвы до Берлина». Сценарий был написан совместно учеником 10 «В» класса Мательским Анлреем и учителем истории. Огромную помощь в одготовке азала завуч по воспитательной работе Николаева Елена Владимировна Главным результатом были слезы ветеранов Великой Отечественной войны. Сейчас готовится мероприятие, посвященное войне в Афганистане.  В плане, конечно же, поздравление дорогих ветеранов  с днем Победы, а также вечер, посвященный 200-летию Отечественной войны с Наполеоном. А еще красивый и загадочный Серебряный век....                                               

         А еще гражданская позиция складывается  на уроках обществознания, где ученики создают социальные проекты на разные темы, где учатся доказывать свою точку зрения, поднимают социальные проблемы,  предлагают  решения как нам всем лучше жить. Например, ученики 9 классов поднимали национальные проблемы, ученики 6-7 классов проблемы общества (от бездомных животных до ЖКХ), а ученики 11 классов  провели дебаты  по программам кандидатов в Президенты России, представляли и защищали их. Также гражданская позиция формируется   в разных видах деятельности, связанной с историей края. Это и работа лицейского журнала «Хабар», единственного детского журнала в Хабаровске, где принимают участие   ученики от 5   до 11 класса. Это и конкурсы городского, краевого,  всероссийского и   международного значения. И я могу с гордостью назвать такие звездочки как: Котова Евгения, ученица 11Б класса и ее работа «Две судьбы, две повести», Милюков Павел, ученик 9В класса и его работа «Пегая Орда», Панкратова Евгения, ученица 9В и ее работа «Судьба Г.И. Невельского», Елина Анастасия, ученица 9В класса и ее работа «СуньЯн Тен – мой прадедушка», Павлов Дмитрий, ученик 7 класса и его многочисленные работы разного уровня: «Все для фронта, все для победы», «И помнит мир спасенный», «Я рисую войну», «Ю.А.Гагарин-сын земли». 

         У нас учатся умные, много знающие и пытливые ребята. И хочется верить, что это будут настоящие граждане своего Отечества. Ведь  гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к Отечеству, своей малой Родине, обществу, самому себе. Важно воспитать настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Исторические романы, книги А.С.Макаренко "Флаги на башнях", "Педагогическая поэма", но наверное, самое заметное влияние оказала книга "Женя Журавина".  Книга про молодую  учительницу Женю, которая после института попадает в деревню, которая прошла трудности   военного времени, ее становление, жизнь. Как и у А.С.Макаренко эти книги о службе обществу. Наверное, в современном мире таких людей остается немного, для которых это важно. Быть причастным к событиям в стране, быть полезным обществу, нести какую-то ценность для людей. Как Женя Журавина. Альтруизм, романтика сегодня не в моде. Но если не мы, то кто же?

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и динамичен. Нужно меняться вместе с ним.

Мои достижения

Победитель ПНПО 2008 г. г. Москва

награждена Серебряным сертификатом Соответствия качества образовательных услуг в 2011г. г. Москва

победитель всероссийского конкурса "Патриот России", награждена Золотой медалью в 2012г. г.Москва

Моё портфолио

Без информационных технологий - никуда! Нужно действительно идти в ногу со временем, быть профессионалом, владеть всеми информационными и педагогическими  технологиями.  Для этого стараюсь не пропустить любые возможности повысить свой профессиональный уровень. В  2009г. выезжали с командой учителей Хабаровского края на всероссийские курсы повышения квалификации в г. Москву, где произошло общение с учеными, с авторами учебников истории, поделились своми проблемами, пожеланиями. В 2011 году к нам в г.Хабаровск приезжала Л.В. Мостяева, тренер по гражданскому образованию при РИРО, к.и.н., которая научила нас потрясающим педагогическим технологиям. Сейчас выступая на разных уровнях перед учителями, я делюсь этим бесценным опытом. В Хабаровске одной из первых была создана Ассоциация учителей истории и обществознания, у  учителей появилась возможность больше общаться друг с другом, делиться проблемами, решать вопросы. Вообще учителя истории достаточно активный народ и мы все получаем удовольствие от встреч друг с другом. Активность наша выражается и в участии в разных конкурсах. Я, например,  с ребятами всегда участвую в краеведческих олимпиадах, играх. Сама принимаю участие в конкурсах со своими программами. В  2012 году решила воплотить свою мечту, создать малую рабочую тетрадь по краеведению, т.к. в курсе истории этого материала всегда не хватает. Сейчас работаю над второй частью.  В этом году начала вести новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" в 4 классе. Думала будет сложно, ведь это совсем малыши, но с ними настолько интересно учиться, играть и творить, что получаешь колоссальное удовольствие. Я одна из многих учителей, для которых работа - это и увлечение и призвание и удовольствие. Я горжусь тем, что я учитель России!

Добавить грамоту в портфолио