Гоняева Елена Ивановна

Мне дорога профессия и дорог детский сад. Здесь можно всех порадовать: и взрослых, и ребят. Чтоб научить детишек,порой учусь сама, чтоб у девчонок и мальчишек жизнь интересная была.

Жить в любви, доброте и заботе, я с детьми - этим счастлива я!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Творчество

Увлечения: Чтение

Страна: Россия

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Железногорск

Место работы: МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gonyaeva-elena
Пришла в детский сад - улыбнись на пороге. Всё то, что ты детям отдашь, к тебе вернётся в итоге.

image
imageimageimage
image
Что с музыкой сравнится по звучанью? 
Шум леса? Пенье соловья? 
Грозы раскаты? Ручейка журчанье? 
Сравнения найти не в силах я. 

Но всякий раз, когда в душе смятенье, - 
Любовь иль грусть, веселье иль печаль. 
В любом природой данном настроении 
Вдруг начинает музыка звучать. 

В душе; звучит на струнах подсознанья, 
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, - 
Передавая радость иль страданье, – 
Сама душа, казалось бы, поет! 

Всем праздники нужны нам, вне сомнения! 
И вот день – Музыки, и в праздник пожелать 
Хочу вам, музыканты, Вдохновения! 
И снова, снова, снова — Музыку играть! 
image
Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители моих воспитанников!
Мой сайт создан для всех, кому интересен увлекательный мир детства.
А так же с целью обобщения, систематизации и распространения моего накопленного материала, отчёта и демонстрации значимых результатов педагогического опыта работы с детьми.
Одной из главных составляющих ведения персонального сайта считаю совместное воспитание детей с семьями воспитанников, которые являются полноправными участниками образовательного процесса.
Надеюсь, размещённая информация будет полезна и интересна Вам!
Приятного просмотра!

 

О себе

imageЯ родилась и живу в прекрасном городе Железногорске,Курской области.Музыка была со мной везде и всюду. С детства полюбила народную музыку,закончила музыкальную школу по классу "Баяна". В 1984 году закончила Курское музыкальное училище имени Г.Свиридова по  специальности " Преподаватель детской музыкальной школы по классу" Баяна"," Руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов".В училище пришло осознание того, что я хочу заниматься с детьми, что хочу делиться всем тем, что знаю, хочу научить их любить музыку. В дошкольных учреждениях работаю уже много лет и могу сказать с уверенностью, что я нашла свой смысл жизни. 
Образование: среднее специальное, 1984 г.,  Курское музыкальное училище,  по специальности "Баян", квалификация - руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов, преподаватель детской музыкальной школы по классу баяна. 
Стаж педагогический работы: 33 года

Уважаемые гости! 

Я очень рада, что Вы посетили мой сайт! 

Данный сайт будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям моих воспитанников. 
Здесь вы найдёте разработки занятий, презентаций, видео и фото материалы, полезные ссылки и многое другое. 

imageimage

image

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И КОЛЛЕГИ. ВЫ ПОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОИ ПОЖЕЛАНИЯ, ОТЗЫВЫ,
ЗАЙДЯ В ГОСТЕВУЮ (В ВЕРХНЕМ ЛЕВОМ УГЛУ МОЕГО САЙТА) И ОСТАВИВ СВОИ СООБЩЕНИЯ.
 БУДУ РАДА С ВАМИ ПООБЩАТЬСЯ И ОТВЕТИТЬ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

image                           Библия,исторические романы.
imageimage
image

Мой взгляд на мир

Поощрения  

 в межаттестационный период

 

Год получения награды, поощрения

Наименование награды, поощрения

Орган исполнительной власти, орган самоуправления ДОУ и т.д., поощривший педагогического работника

2013

Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.

 Заместитель Министра 

М. А. Камбалов, приказ Минобрнауки России № 505/к-н от 24.06.2013г.   

2014

Грамота за вклад в обучение и воспитание учащихся, многолетний добросовестный труд в области образования.

Губернатор Курской области А. Н. Михайлов.

2015

Диплом III степени победителя Первого Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший Профессионал образовательной организации».

Заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ С. И. Неверов, Заместитель председателя комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, Руководитель ОО «Воспитатели России» Л. Н. Яковлева.

2015

Диплом   I степени победителя Первого Курского (регионального) этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Председатель Комитета образования и науки Курской области А. Н. Худин, секретарь Курского регионального отделения Партии «Единая Россия», Председатель Курского регионального отделения ООО «Воспитатели».

2014

Диплом  ГРАН-ПРИ 4 городского конкурса-фестиваля детской песни «Серебряный микрофон».

 Начальник управления  культуры А. Д. Гречкосей. 

 

2015

Грамота за многолетний добросовестный труд, распространение эффективного педагогического опыта на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, повышение профессионального имиджа работников дошкольного образования.

Начальник управления образования администрации города Железногорска Курской области Сальникова М. В.

 

2015

Благодарственное письмо  за 3 место в первом Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации».

 

Управляющий директор ОАО «Михайловский ГОК» С. И. Кретов.

2015

Почетная грамота. 1 место за подготовку и проведение акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасный переход «Зебра», проводимого в рамках городской целевой программы «Повышение безопасного дорожного движения в 2014 – 2020 годах».

Начальник управления образования администрации города Железногорска Курской области Сальникова М. В.

2017

Диплом III степени призера муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017».

Глава города Железногорска Д. В. Котов, Управляющий директор ПАО «Михайловский ГОК» С. И. Кретов.

2015

Благодарственное письмо лауреату I Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Л. Н. Яковлева.

2016

Благодарность за активное участие в методической работе в условиях реализации ФГОС ДО и введения Профстандарта.

И. о. начальника управления образования администрации города Железногорска Курской области И. И. Любимова, директор МУ «ГМЦ» Е. С. Соколова.

2014

Почетная грамота за профессиональную компетентность, высокое качество в деле воспитания детей, за творческое отношение к труду.

Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М., Председатель профсоюзного комитета Т. Д. Бирюкова.

2014

Почетная грамота за неиссякаемую энергию, преданность профессии и высокий уровень педагогического мастерства.

Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М.

2014

Почетная грамота  за достигнутые высокие результаты в деле обучения и воспитания дошкольников, безупречный, многолетний труд и в связи с 25-летием со дня основания детского сада.

Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М.

2015

Почетная грамота за большие организаторские способности, профессиональную компетентность, образец педагогического творчества и  мастерства.

Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М.

2017

Почетная грамота   за большие организаторские способности, профессиональную компетентность, образец педагогического творчества и  мастерства.

Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М.

2018

Грамота   за многолетний добросовестный труд, высокие показатели и достижения в профессиональной деятельности, большие организаторские способности, образец педагогического творчества и мастерства.

 

 

 

Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М.

2015

Диплом 1 степени в смотре художественной самодеятельности работников образования г. Железногорска и Железногорского района, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова.

2016

Почетная грамота за активное участие в проведении областного семинара председателей местных профсоюзных организаций в городе Железногорске.

Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова.

2018

Почетная грамота за активное участие в смотре художественной самодеятельности работников образования г. Железногорска и Железногорского района, посвященного 75-летию Победы в Курской области.

Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова.

2018

Диплом III степени в смотре художественной самодеятельности работников образования г. Железногорска и Железногорского района, посвященного 75-летию Победы в Курской области в номинации «Хореографическая композиция».

Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова.

2018

Почетная грамота за добросовестный труд, профессионализм, преданность своему делу.

Директор ОБУССО «Детский дом «Надежда»

 Е. И. Таценко.

2017

Благодарность за подготовку и проведение совместного мероприятия «Маленькая страна», посвященного Дню защиты детей.

Директор ОКУ «Железногорский центр соцпомощи семье и детям» Н. А. Шелестова.

2019

Благодарность за помощь в организации и проведении муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2019».

Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М.

2019

Грамота за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокие профессиональные достижения, педагогическое мастерство и творческое отношение к труду.

Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Носаченко Т. М.

image

девочка1

Участие в профессиональных конкурсах

 

Год

участия

Уровень

участия

Наименование конкурса профессионального мастерства

Результативность участия

2015

Региональный

I Курский (региональный) этап Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации»

 

 1 место

2015

Федеральный

  Первый всероссийский конкурс «Воспитатели России»

 

  3 место

2017

Муниципальный

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017»

3 место

2018

Муниципальный.

Ежегодный профессиональный конкурс «Призвание».

Лауреат.

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
image
Предлагаю свой рецепт «ВОЛШЕБСТВА»:
Норму порции терпенья с уваженьем, с теплотой, 
Кинуть горсточку веселья и заправить добротой. 
Немного юмора добавить, килограмм активности,
Организованность сыпнуть, 
Не забыть мобильности. 
А ещё за ранее в душевном развести тепле смесь из сострадания и понимания, 
Побольше эрудиции, влить импровизации. 
Тщательно всё замесить на творчестве, фантазии. 
 
         Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты»  помогут воспитателю воспитать жизнерадостных и активных детей, чья заинтересованность всем новым и неизведанным в окружающем мире позволит им решать самые трудные и  запутанные задачи.
 Музыкальный руководитель дошкольного учреждения для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Какие же качества должны быть у педагога? Обязательно любовь к детям. Ведь без этого, на мой взгляд, и не стоит начинать педагогическую деятельность. Любовь должна стать основой любого начинания. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Воспитатель - вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных. Ведь недаром великие педагоги прошлого верили, что стоит только создать условия и талант обязательно проявится. Очень важно, чтобы это произошло как можно раньше.
      Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нем личность и уметь распознать в нем положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребенком. Дети чувствуют уважение и отвечают взаимностью. Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю свою работу, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами. Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям!
 

 

Мои достижения

 imageМои достижения - это успехи моих imageвоспитанников! 
Современному педагогу сегодня
 
нужно работать в условиях конкуренции,
 
новых требований отчетности,
 
стремиться к повышению личной
 
квалификации и уметь самостоятельно
 
оценивать результаты своей
 
деятельности. 
Я стремлюсь совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваиваю современные инновационные технологии и методы. Стараюсь постоянно повышать своё профессиональное мастерство, профессиональный рост, участвую во всех мероприятиях, непосредственно связанных с моей работой. 
ФГОС ДО
image
image
 
Непрерывность профессионального развития 

Форма повышения квалификации

Форма образования     (очная, заочная, очно-заочная и др.)

Год и место повышения квалификации

Тема, количество часов

Подтверждающий документ

Курсы повышения квалификации

Очная

2019 год, ОГБУ ДПО КИРО

«Педагогическая деятельность музыкального руководителя в современном образовательном пространстве ДОО», 80 часов.

Удостоверение о повышении квалификации №  462408271155

Дополнительное профессиональное образование

Очная

2015 год,  семинар издательства «Академкнига/ Учебник»

«Особенности организации деятельности детей 5 – 7 лет с использованием парциальной программы «Предшкола нового поколения».

Сертификат (директор по региональному развитию Ю. Г. Бадонышева).

Дополнительное профессиональное образование

Очная

2016 год, Семинар комитета образования и науки Курской области. ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», БУ Орловской области ДПО «Институт развития образования».

«Организация образовательной деятельности дошкольников при реализации парциальной программы физического развития детей 3 – 7 лет «Малыши-крепыши»

 

 

Сертификат. (Кандидат педагогических наук Бойко В. В.)

Дополнительное профессиональное образование

Очная

2015 год,  муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад № 31» города Железногорска Курской области.

«Гражданское воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

Сертификат

Дополнительное профессиональное образование

Очная

2016 год, муниципальная стажировочная площадка МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

«Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к детскому саду»

Сертификат

Дополнительное профессиональное образование

Очная

2017 год, IV Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция, Орловский государственный университет.

«Дошкольное образование: традиции и инновации»

Сертификат

Дополнительное профессиональное образование

Очная

2018 год, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», региональный семинар

«Реализация инклюзивного дошкольного образования в Курской области»

Сертификат

Дополнительное профессиональное образование

Очная

2018 год, Комитет образования и науки Курской области. Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования»

«Реализация парциальной образовательной программы духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста «Мир – прекрасное творение (Л. П. Гладких, митрополит Зиновий (А. А. Корзинкин), О. С. Ильина, В. М. Меньшиков) в дошкольных образовательных организациях Курской области».

Сертификат от 14.09.2018 г. (проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности О. В. Соболева.

Дополнительное профессиональное образование

Очная

2019 год, региональная апробационная площадка МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад № 31»

«Реализация программы духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста «Мир – прекрасное творение».

Сертификат от 24.05.2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ 

 

Название мероприятия

Уровень

(международный, всероссийский, региональный,

муниципальный,

образовательной организации)

Количество участников

Достигнутые результаты

Подтверждающий документ

(копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из приказа и т.д.)

IV Конкурс – фестиваль детской песни среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Серебряный микрофон».

Муниципальный

1

Алешина Виктория – Гран-при (вторая возрастная группа)

Копия диплома от начальника управления культуры А. Д. Гречкосей.

Конкурс «Мамино сердце» в рамках празднования Международного женского Дня

ДОУ

19

1 место

Выписка из приказа ДОУ № 1 – 34 от 12.03.2018 г.

Музыкально-спортивный конкурс «Широкая Масленица»

ДОУ

28

1 место

Выписка из приказа ДОУ №  1 – 28 от 16.03.2019 г.

Семейный музыкальный фестиваль «Моя малая Родина»

ДОУ

30

Победители – семьи: Суховы, Логачевы, Лобынцевы, Загний, Марочкины, Бельчиковы, Сорокины, Петровы.

Выписка из приказа ДОУ, статья в газете «Эхо недели».

Конкурс газеты «Эхо недели»

Муниципальный

17

Победители: Иванова София, Демьянов Максим, Сибейкина Ульяна.

Статья в газете «Эхо недели».

Конкурс фильмов для детей-инвалидов

Международный

20

1 место

Статья в газете «Друг для друга», диплом победителей.

Детско-юношеский конкурс театрализованных представлений «Молодые таланты на сцене»

Всероссийский

26

2 место по Центральному федеральному округу, постановка «Фея музыки в гостях у детей»

Диплом от руководителя Органа по сертификации Ю. В. Родина.

(сайт -http//sertification.ru)

Конкурс детских утренников, театрализованных и спортивных представлений

Всероссийский

24

1 место по Курской области, постановка «До свидания, детский сад»

Диплом от руководителя Органа по сертификации Ю. В. Родина.

Конкурс детских утренников, театрализованных, спортивных и цирковых представлений «Он обязательно придет, Дед Мороз!»

Всероссийский

25

2 место по Центральному федеральному округу,  номинация «Мы великие артисты», постановка «Новогодняя музыкальная сказка «Черевички»

Диплом от руководителя Органа по сертификации Ю. В. Родина.

Конкурс детских утренников, театрализованных, спортивных и цирковых представлений «Он обязательно придет, Дед Мороз!»

Всероссийский

23

1 место по Курской области,  номинация «Мы великие артисты», постановка «Новогоднее приключение Бороды Деда Мороза»

Диплом от руководителя Органа по сертификации Ю. В. Родина.

Конкурс «Мои летние развлечения в ДОУ»

Всероссийский

26

1 место, мероприятие «День семьи, любви и верности»

Диплом, медаль «Вносим вклад в Просвещение»

Конкурс «Здоровая семья» среди дошкольных образовательных учреждений города Железногорска в рамках реализации программы «Здоровый ребенок»    

 

Муниципальный

Семья Слепневой Марии

Победитель в номинации «За здоровый образ жизни» и специальный денежный приз ОАО «Михайловский ГОК» в размере 5000 руб. 

Диплом.

Фото и статья в газете «Железногорские новости» № 46  от 19.12.2015 г.

 

Олимпиада по ОБЖ «Петарды детям не игрушка!»

Всероссийский

1

Марочкин Илья – 1 место

Диплом Центра развития образования «Страна вопросов».

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасный переход – «Зебра»  - 2015 г.

Муниципальный

Детский коллектив – 20 человек

1 место

Грамота от начальника управления образования М. В. Сальниковой.

 

Спортивная олимпиада в рамках реализации проекта по взаимодействию ДОУ, семьи и спортивных учреждений города по пропаганде здорового образа жизни «Вместе будем здоровее» в рамках реализации программы «Здоровый ребенок»

ДОУ

Детский коллектив – 24 человека, команда «Кристаллик»

1 место

Выписка из приказа ДОУ № 1 – 33 от 14.04.2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Музыка-всегда,везде и всюду с самого рождения человека! Она в шуме дождя, в шелесте листвы, в журчании ручейка.Как это прекрасно чувствовать , понимать и воспроизводить эти волшебные звуки. Сердце каждого ребенка открыто для музыки , надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира,познать себя и тогда, став частью души , она поселится в ней вечно.  
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
imageimage
Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке". А вот и зря.
image
Ведь вы, наверняка, хотите видеть своего ребенка счастливым — добрым, умным, жизнерадостным, чувствующим себя нужным в этом мире. Маленькому человечку очень многое дано от рождения, а приобретается в процессе общения с окружающим миром - еще больше. И особенно - от общения с самыми близкими людьми. Способность слышать, а позже — понимать услышанное — одна из важнейших для человека. Научившись слушать окружающее, малыш будет прислушиваться и к себе.
А если говорить о том, что у вашего малыша отсутствуют музыкальные способность лишь потому, что таковых нет у его родных - это большое заблуждение! Дело в том, что у вас они так и остались в первоначальном виде, никто не пытался их развить. Но, несмотря на это, вы можете помочь вашему ребенку развить эти самые способности.
Так вот, родителям, нужно только одно — немножечко помочь врожденному умению малыша слушать и слышать.
Начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу же после рождения. Конечно, кто самый первый и важный в этом деле? Конечно, мама. Мама - самая первая учительница музыки. Когда малыш видит, как мама поет и играет, он хочет ей подражать. Но помните, что главное - это желание малыша. Поэтому любые занятия с ним следует проводить только тогда, когда он радостен и в настроении.
Как не учат буквам, когда ребенок учится говорить, так и не учат играть по нотам, пока ребенок не достигнет определенного технического уровня, пока у него не разовьется музыкальная память. Даже если вы не владеете игрой на фортепиано, это неважно. Важно, чтобы ребенок чувствовал вашу заинтересованность в этом деле, видел, что вы гордитесь его успехами.
Известно, что у ребенка очень рано формируется музыкальный слух, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Можно выделить 5 основных направлений в занятиях по развитию музыкальных способностей:
1. Восприятие музыки.
Возьмите для начала самые простые песенки, например, “Песенка куклы”. Вы держите в руках куклу, баюкаете ее и поете за нее, синхронизируя пение с движением игрушки. Спойте песенку и повторите ее несколько раз, делая небольшие перерывы между песенками. Покачивая ребенка на руках, напевайте эту колыбельную. Можно поднести ребенка к окну и что-то сказать о том, что темнеет, об огоньках в окнах, о луне. Спеть песенку еще раз. Можно проиграть эту же песенку на инструментах, сделанных своими руками. Можно спеть песенку без слов, а еще лучше - включить аудиозапись. На одном занятии желательно выучить одну-две песни.
2. Развитие чувства ритма.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Занятия должны приносить удовольствие. Сначала походите, потом попрыгайте, снова походите. Сделайте паузу, пусть малыш полежит, послушает музыку, пока мама его гладит в такт музыке или играет его пальчиками.
3. Развитие музыкального слуха.
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, его слух считают абсолютным. Тренировка абсолютного слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Для работы над музыкальным слухом используют самые первые игрушки ребенка - погремушки, причем начинать надо как можно раньше - с одного-двух месяцев, используя погремушки. Погремушки - прекрасный музыкальный инструмент, яркий, звонкий. Потом можно использовать колокольчики, любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Сейчас широко используют самодельные шумовые музыкальные инструменты - мешочки с горохом, фасолью, бутылки с рисом. Их можно оклеить яркой бумагой и дать поиграть малышу в "оркестр". Сядьте напротив малыша. Инструменты положите так, чтобы ребёнок их не видел. Поочерёдно, в соответствии с текстом песни, доставайте колокольчик, погремушку, ложки и, поиграв на них, прячьте обратно.
После игры дайте ребёнку возможность самому поиграть на инструментах. Включайте любую танцевальную музыку, русские народные мелодии и ритмично подыгрывайте себе на музыкальных инструментах.
4. Танцевальные движения.
С 3-4 месяцев можно танцевать с ребёнком на руках под плясовые песенки из музыкальной сказки "Катенька и котенька", такие как "Ах вы сени", "Во саду ли", "Качели" и другие. Напевая песенки (или под фонограмму, придумывайте и демонстрируйте движения кукол, игрушек. Ребёнок заинтересуется. Во время "танца" ребёнка можно покачивать, наклонять, подбрасывать, кружиться вместе с ним. Если вы придерживаете ребёнка одной рукой, машите или крутите его ручкой, трясите погремушкой, делайте ритмичные движения платком. Танцуя, не забывайте напевать песенку. Когда малыш подрастет, учите его танцевать с куклой или игрушкой, для ребенка это бывает намного интереснее, чем танцевать одному.
5. Развитие способностей к музицированию.
“Ансамбль”. Вы играете мелодию на каком-нибудь музыкальном инструменте (не обязательно на пианино, можно на “самоделках”, а малышу предлагаете играть на бубне или барабане (при этом не обязательно петь). Играя, подбирайте темп, удобный для ребенка.
Как организовать занятия с малышом:
• Подавайте ребёнку пример - занимайтесь и играйте сами.
• Используйте игрушки, кукол, будьте изобретательны, импровизируйте, пользуясь материалами пособия - придумывайте свои игры.
• Радуйтесь бурно его успехам, даже маленьким достижениям, не критикуйте, не показывайте своего разочарования.
• Заниматься следует регулярно
• Устраивайте небольшие концерты, приглашайте гостей.
• Не прекращайте занятий, даже если кажется, что все "стоит на месте". Пройдет немного времени, и вы отметите разницу.
image
image
image
image
image
 
 
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ:
image 
«Правила поведения родителей на детском утреннике»

Дни проведения утренников в детском саду  –  всегда особенные! Предпраздничная суета, волнение. Дети видят и чувствуют, что всё «некак всегда» – много людей «посторонних»: родители, родственники, гости. Сотрудники детсада – воспитатели, помощники воспитателей, специалисты, весь персонал – хотя и сами, конечно же, волнуются, стараются создать для детей спокойную обстановку. Как ведут себя при этом гости? По-разному…

Иногда задерживаются с костюмами, а ребёнок в ожидании очень переживает, даже плачет, и, хотя сотрудники детского сада пытаются успокоить горемыку, его настроение испорчено, да и на общем настрое всей группы это отражается.    А иногда, родители совсем не утруждаются нарядами для своих детей. И ребёнок чувствует себя обделённым, понимая, что он, в разительном отличии от своих одногруппников, вынужден идти на праздник  в будничных шортах или платье и в повседневных сандалиях, а не в подходящих для такого случая туфлях или босоножках. Не сомневайтесь, наряженные с любовью дети в «ах, каких красивых!» костюмах  не преминут громко сравнить себя с тем, кто «не красивый». И речь здесь идёт не о дороговизне нарядов, а об их особом назначении, призванном дать ребёнку внешнее, а вместе с тем и внутреннее ощущение праздника! Это же ощущение возникает у детей и тогда, когда они видят, что и взрослые выглядят соответствующе. Да, да! Гости, приходящие на праздник, тоже должны выглядеть празднично! Так же, как мы выглядим на своих «взрослых» праздниках и даже лучше! Женщинам рекомендуются нарядные платья, всем – выходная сменная обувь, во всём опрятный и приятный вид.

Что ещё можно заметить перед утренником? Например, мама слишком шумно общается со своим ребёнком, наряжая его и не обращая внимания на то, что они не одни в группе.

Неприлично также опаздывать на утренник и входить в зал уже после его начала…Впрочем, это уже обычные для любого культурного человека правила, о которых стоит помнить. А есть правила поведения взрослых именно на детском утреннике. Давайте вспомним и о них.

 

1.     К каждому ребенку приглашается только один гость.

  1. Внешний вид гостей должен быть праздничным и опрятным. Верхняя одежда снята и оставлена в групповой комнате. Если по какой-то причине нет сменной обуви, на уличную обувь должны быть надеты бахилы, но нельзя быть совсем без обуви.
  2. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
  3. Фото и видео съемка может производиться с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада и только сидя, со своего места. Вообще-то, самым правильным является вариант, когда родители заранее договариваются и приглашают для съёмки специалиста – фотографа или оператора, а затем тиражируют фото и видео для всех. Это идеально ещё и потому, что дети видят восхищённые глаза родных людей, а не бесстрастные «зрачки» камер.  Да и руки свободны для аплодисментов, которые являются для детей главной наградой за их старания порадовать гостей своим выступлением.
  4. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места. Тем более, нельзя перемещаться по залу, категорически запрещается своевольно подходить к своему ребёнку, срывать его с места, вмешиваться в ход утренника.
  5. Нежелательно присутствие на празднике среди гостей детей более младшего возраста.
  6. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение и даже сыграть роль).

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Игровая развлекательная шоу-программа для старшего дошкольного возраста в детском саду

«Дискотека со спасателями»

Действующие лица: Чип - бурундучок, Дейл - бурундучок, Гайка - мышка, Рокфор - серьезный большой мышонок, Вжик - маленькая мушка.

Звучит «Песенка спасателей» из знаменитого м/с Диснея «Чип и Дейл спешат на помощь». На площадке появляются: Чип, Дейл, Гайка, Рокфор и Вжик. Они исполняют веселый танец.

Герои (после танца вместе). Спасатели, вперед!

Гайка. Вот наш девиз! И поверьте, он не изменился до сегодняшнего дня!

Чип. Более того, он очень помог многим героям любимого вами, ребята, мультсериала...

Все (вместе). «Чип и Дейл спешат на помощь!»

Рокфор. Друзья мои, а сегодня мы от чего будем спасать ребят?

Дейл. Как, Рокфор, разве ты не знаешь?

Рокфор. Не знаю, но догадываюсь!

Дейл. Ну, конечно же, от скуки!

Вжик. Старуха Скука им совсем не нужна! И чтобы она не смогла сюда придти, давайте вместе с ребятами дружно скажем:

Вы, спасатели, придите!

Злую Скуку победите!

(К детям) Запомнили, друзья? (Дети отвечают) Отлично! А теперь говорим эти слова дружно с нами! (Говорят эту фразу с детьми)

Герои. Отлично!

Чип. Начали мы с вами очень даже неплохо! Теперь самое главное - не лениться и продолжать в том же духе!

Гайка. Но что для этого необходимо сделать?

Дейл. Конечно же, станцевать с ребятами веселый танец.

Рокфор. Все верно, ведь ребята на дискотеке у нас - спасателей!

Герои. Мы приглашаем вас, друзья!

Герои танцуют с детьми два-три веселых танца под популярные эстрадные песни.

Гайка. Молодцы, ребята! У вас отлично получается!

Чип. А что же мы будем делать дальше?

Дейл. Спрашиваешь? Конечно же, играть!

Вжик. Именно! Адандали-дандали! Играем прямо на своих местах! Мы будем задавать вопросы, а вы дружно отвечать «да» или «нет» после слов: «Отвечайте, правда ли?». Вы поняли? (Ответ детей) Молодцы! Будьте внимательны!

Отвечайте, правда ли?

В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас,

Адандали-дандали!

 

Вам загадок я припас,

Уж послушаю я вас,

Адандали-дандали!

 

Вьюга поле замела,

И избушка вся бела.

Отвечайте, правда ли?

 

В марте стаял снег и лед.

Это к нам зима идет

Отвечайте, правда ли?

 

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда ли?

 

Шерсть смотали мы в моток,

Выйдет шелковый платок.

Отвечайте, правда ли?

 

Хоть улитка и мала,

Хоть улитка и мала,

Отвечайте, правда ли?

 

Закудахтал пес Барбос,

И в гнездо яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

 

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

 

Ночью в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

 

Лапой хвать, зубами щелк!

Хищник - тигр, хищник - волк.

Отвечайте, правда ли?

 

Верно, дети! Молодцы!

Вам в награду леденцы,

Адандали-дандали!

 

Вот растаял леденец,

И стихам пришел конец!

Чип. Я предлагаю всем поиграть вот с этим очаровательным мячиком (показывает мяч).

Рокфор. Но как, Чип? Он ведь такой маленький...

Чип. Маленький да удаленький! Рокфор, ты забыл эту поговорку? Сейчас мы выберем четверо смелых ребят. (Спасатели выводят на площадку четверо ребят, желающих участвовать в игре) Чудненько! Ваша задача, ребята, чрезвычайно проста. Вы складываете руки за спиной в замочек (показывает). Затем приседаете, не сходя со своего места, не опираясь об пол, берете этот маленький мячик и отдаете Гаечке. Каждому участнику предоставляется по три попытки. Кому из вас удастся это проделать лучше всех, тот станет победителем и получит приз. (К детям) Вам понятна задача? (Ответ детей) Просто прекрасно! Можно начинать!

Проводится игра «Возьми мячик». Победителя награждают.

Вжик. Друзья, вы не только активные игроки, но и не менее активные болельщики, а это значит, что сейчас ваша нескончаемая энергия выльется в продолжение нашей замечательной шоу-программы... «Дискотека со спасателями»! Танцуем с нами!

Герои танцуют с детьми 2-3 танца под популярные эстрадные песни, показывают различные танцевальные движения, дети повторяют за ними.

Рокфор (после танцев). Отдать честь!

Герои. Есть отдать честь! (Хлопают в ладоши и тут же отдают честь правой рукой, а левую вытягивают вперед - одновременно (с оттопыренным пальчиком) и говорят: «Во!»)

Гайка. А теперь, друзья, попробуйте вместе с нами сделать то же самое. (Проводится та же самая игра с детьми несколько раз)

Вжик. Молодцы! У вас неплохо получается!

Рокфор. По-моему, пришел мой черед провести какой-нибудь интересный конкурс с ребятами.

Вжик. Интересно, Рокфор, что ты можешь предложить?

Рокфор. К примеру, можно развлечься с веселыми веревочками.

Герои. Не понимаем... Как это?

Рокфор. Сейчас поймете, но для начала выберите мне шестерых ребят.

Герои выводят на площадку шестеро детей.

Рокфор. Ну что ж, мои юные друзья, для начала я хотел бы с вами познакомиться. Меня зовут Рокфор. А вас как зовут? (Дети поочередно громко называют свои имена)

Рокфор (довольный). Великолепно! У вас чудесные имена! Ну а теперь можно и повеселиться. Чип и Дейл, вот вам веревочка. Растяните ее. (Чип и Дейл растягивают веревочку) Так, хорошо. Вот это будет ваша граница. (Кладет спортивную палочку между ребятами. Потом выбирает двух первых ребят) Я повяжу вам веревочку под лопатки, поставлю спиной друг к другу. Ваша задача - постараться аккуратно перетянуть противника на свою сторону, ну а ребята будут за вас болеть. Вам все понятно? (Ответ детей) Вот и хорошо! Я еще раз повторяю: тянем аккуратно и осторожно, чтобы не сделать друг другу больно! Я думаю, что можно начинать.

Проводится игра с веревочкой «Перетяни противника». Победителям вручают призы.

Дейл (после игры).

Чтобы всем нам не болеть,

Нужно дружно песню спеть!

Гайка. Ой, Дейл, ты еще оказывается и поэт!

Дейл. Да, Гаечка, а как же иначе, ведь мы же спасатели, а, как известно, песня нередко помогает в самый трудный час! Особенно, если она исполняется в кругу друзей!

Герои делают с детьми большой круг и исполняют песню-игру «Если весело живется». Далее танцуют с детьми 2—3 танца под популярные у детской аудитории мелодии. Лучшим певцам и танцорам вручают призы.

Вжик. Вальпургиева ночь! Вальпургиева ночь!

Герои (дружно). Что с тобой, Вжик? Ты не заболел?

Вжик. Сами вы заболели! Просто я хотел предложить ребятам эстафету маленьких бабок-ежек. Сами же договаривались.

Герои. А-а-а! Вспомнили!

Дейл. Друзья, действительно, Вжик прав! Сейчас мы с вами мысленно перенесемся в сказку о маленькой Бабе-Яге и на некоторое время перевоплотимся в добрых и симпатичных героинь и героев этой сказки.

Чип. Для участия в этой эстафете просим выйти 12 смелых ребят.

Герои выбирают игроков и делят их на две команды.

Рокфор. Итак, игроки у нас есть. Одну команду мы назовем «Метеор», а другую - «Ракета».

Гайка. Этап 1. Вы садитесь на помело и скачете на нем, как на лошадке от старта до финиша, затем бежите назад и передаете помело следующему игроку.

Проводится первый этап.

Рокфор. Этап 2. Садитесь на помело и бежите задом наперед. Обратно возвращаетесь обычным способом и передаете помело следующему участнику команды.

Проводится второй этап.

Дейл. Отлично, с двумя этапами вы справились! И наконец-то завершающий этап. Вы садитесь на помело по двое и бежите от старта до финиша. Кто быстрее?

Проводится третий этап. По итогам эстафеты награждается команда-победитель.

Рокфор. Вы прекрасно играли! А теперь давайте потанцуем.

Герои. Спасатели, вперед! (Танцуют 2-3 танца с детьми)

Герои (вместе после танцев). Спасатели не прощаются с вами, друзья. Просто они говорят вам «До свидания! До скорой встречи!» Гоните от себя Старуху-Скуку! Всего вам доброго, до новых встреч!

Прощаются с детьми. Уходят с площадки.

 

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Музыка
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы