Горбунова Татьяна Григорьевна

сайт воспитателя детского сада

В каждом ребенке чудо - открой его.

Профессия: воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: опытно-поисковые методы

Увлечения: лыжи, разведение комнатных растений

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: ДОУ 74/106 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbunova-tatyana-grigorevna
Ум должен быть пытливым и любознательным.

Я воспитатель ДОУ, имею высшую квалификационную категорию. Мой стаж более 30 лет. 

Приобщаем  детей к народному творчеству, как к русскому, так и к бурятскому.  Проводим  развлечения «Коляда», «Масленица», «Праздник белого месяца», «Диалог двух культур» и т.д., где дети играют в народные игры, поют народные песни, читают потешки, небылицы, заклички и т.д.

Дети моей группы с удовольствием выступать на сцене. Нас часто приглашают в в/ч 54341 для выступлений на праздниках («День части», «День разведчика», «День защитника Отечества», «Международный женский день»). Дети поют, читают стихи, танцуют (см. приложение №).

По данному направлению проводится огромная работа  и по результатам мониторинга мы видим положительную динамику развития детей (см. приложение №)

Уровень/ группа

2-я младшая группа

2008-2009 уч. г.

Средняя группа

2009-2010 уч. г.

Старшая группа

2010-2011 уч. г.

Подготовительная  группа (промеж.)

2011-2012 уч. г.

1 (оптимальный)

0%

12%

24%

38%

2 (допустимый)

96%

88%

76%

62%

3 (критический)

4%

0%

0%

0%

Ежегодно в ДОУ проводятся смотры и смотры-конкурсы по усовершенствованию группы. Совестными усилиями с родителями мы всегда занимаем призовые места (см. приложение № )

 

Наименование конкурса

Место

«Зон театрализованной деятельности»

1-ое место

«На лучшее оформление туалетной комнаты»

1-ое место

«Создание условий для игр с песком и водой»

1-ое место

«Зон познавательно-исследовательской деятельности»

1-ое место

«Создание условий для развития дошкольников в сюжетно-ролевой игре»

2-ое место

«Самая уютная группа ДОУ»

1-ое место

«Огород на подоконнике»

1-ое место

«На лучшее оформление спальной комнаты»

1-ое место

Являюсь руководителем творческой мастерской по направлению совершенствования моделей взаимодействия: ребенок- ребенок; ребенок-педагог; ребенок-педагог-родитель. Делюсь опытом с молодыми начинающими педагогами ДОУ(см. приложение №).

Неоднократно представляла свой педагогический опыт на городском методическом объединении.

О себе

 

Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире  заложили в раннем детстве, какие качества помогли развить. Потому работа в дошкольном учреждении – дело нелегкое и непростое, поскольку воспитатель несет большую ответственность за физическое и душевное здоровье ребенка и не имеет права на ошибку. Однако награда за этот труд бесценна – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

Воспитатель – это наставник, который открывает ребенку мир, новые возможности для самовыражения, развивает физическое здоровье и творческие способности, укрепляет отношения между детьми и их родителями. Воспитатель помогает найти общий язык с окружающим миром, справиться с проблемами, с конфликтами, побороть страхи, тревоги, стресс.

Современный педагог должен быть не просто профессионалом, обладающий обширными знаниями в своей области. Требования к его личности также высоки.  Он  должен быть человеком  с активной жизненной и гражданской позицией, постоянно привносить в свою работу творчество и новизну.

В должности воспитателя ГДОУ № 74/106 «Сказка» работаю с 1995 года. Детский сад является государственным дошкольным образовательным учреждением Министерства Обороны РФ,  расположен в закрытом военном городке п. Звездный.

 

В центре всей педагогической деятельности – современный ребенок. Он не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых, воспитательные модели в семье и в детском саду.

Проанализировав данную ситуацию и результативность своей профессиональной деятельности на предыдущем этапе, определила цель:

Создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для развития инициативной, творческой личности, способной самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

- забота о здоровье и эмоциональном благополучии каждого ребенка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- обогащать предметно-развивающую среду, формирующую активность ребенка в различных видах детской деятельности, проявление любознательности, творчества, накопление разнообразного опыта в игре и экспериментировании;

- максимальное  использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Еще хочется сказать, что главным  для меня является- сохранение (возрождение) условий, в которых ребенок может играть со сверстниками, сотрудничать с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявлять познавательную инициативу, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение и творческие способности, экспериментировать, фантазировать, обсуждать, учиться выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствовать заботу о себе и учиться заботиться о других.

Именно от нас  зависит решение данных задач, т.к.  взрослые ежедневно взаимодействуют с детьми, подают им пример собственным поведением. Поэтому в нашем детском саду созданы такие условия, где взрослые (педагоги и родители) в процессе содержательно обогащенного и эмоционально комфортного взаимодействия с ребенком сами развиваются и воспитываются.

Мой взгляд на мир

 

Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире  заложили в раннем детстве, какие качества помогли развить. Потому работа в дошкольном учреждении – дело нелегкое и непростое, поскольку воспитатель несет большую ответственность за физическое и душевное здоровье ребенка и не имеет права на ошибку. Однако награда за этот труд бесценна – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

Мои достижения

 

Образование

Год окончания

1.Томское педагогическое училище. 1982 год

2. БГПИ.  Бурятский государственный педагогический институт имени Д. Банзарова. 1994 год.

Специальность и квалификация

1. Дошкольное воспитание. Воспитатель детского сада.

2. Педагогика и методика начального обучения. Учитель начальных классов.

Трудовой стаж

34 года

Педагогический стаж

30 лет

Стаж работы в ДОУ

№ 74/106 «Сказка»

16,6 лет

Имеющаяся квалификационная категория

Высшая

Награды и поощрения

Медаль Министерства Обороны РФ  «За трудовую доблесть» 2011 год.

Почетные грамоты  (см. приложение № 1)

Моё портфолио

Приобщаем  детей к народному творчеству, как к русскому, так и к бурятскому.  Проводим  развлечения «Коляда», «Масленица», «Праздник белого месяца», «Диалог двух культур» и т.д., где дети играют в народные игры, поют народные песни, читают потешки, небылицы, заклички и т.д.

Дети моей группы с удовольствием выступать на сцене. Нас часто приглашают в в/ч 54341 для выступлений на праздниках («День части», «День разведчика», «День защитника Отечества», «Международный женский день»). Дети поют, читают стихи, танцуют (см. приложение №).

По данному направлению проводится огромная работа  и по результатам мониторинга мы видим положительную динамику развития детей (см. приложение №)

Уровень/ группа

2-я младшая группа

2008-2009 уч. г.

Средняя группа

2009-2010 уч. г.

Старшая группа

2010-2011 уч. г.

Подготовительная  группа (промеж.)

2011-2012 уч. г.

1 (оптимальный)

0%

12%

24%

38%

2 (допустимый)

96%

88%

76%

62%

3 (критический)

4%

0%

0%

0%

Ежегодно в ДОУ проводятся смотры и смотры-конкурсы по усовершенствованию группы. Совестными усилиями с родителями мы всегда занимаем призовые места (см. приложение № )

 

Наименование конкурса

Место

«Зон театрализованной деятельности»

1-ое место

«На лучшее оформление туалетной комнаты»

1-ое место

«Создание условий для игр с песком и водой»

1-ое место

«Зон познавательно-исследовательской деятельности»

1-ое место

«Создание условий для развития дошкольников в сюжетно-ролевой игре»

2-ое место

«Самая уютная группа ДОУ»

1-ое место

«Огород на подоконнике»

1-ое место

«На лучшее оформление спальной комнаты»

1-ое место

Добавить грамоту в портфолио