Главные вкладки
Горбунова Татьяна Григорьевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: опытно-поисковые методы
Увлечения: лыжи, разведение комнатных растений
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г. Улан-Удэ
Место работы: ДОУ 74/106 "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbunova-tatyana-grigorevnaУм должен быть пытливым и любознательным.
Я воспитатель ДОУ, имею высшую квалификационную категорию. Мой стаж более 30 лет.
Приобщаем детей к народному творчеству, как к русскому, так и к бурятскому. Проводим развлечения «Коляда», «Масленица», «Праздник белого месяца», «Диалог двух культур» и т.д., где дети играют в народные игры, поют народные песни, читают потешки, небылицы, заклички и т.д.
Дети моей группы с удовольствием выступать на сцене. Нас часто приглашают в в/ч 54341 для выступлений на праздниках («День части», «День разведчика», «День защитника Отечества», «Международный женский день»). Дети поют, читают стихи, танцуют (см. приложение №).
По данному направлению проводится огромная работа и по результатам мониторинга мы видим положительную динамику развития детей (см. приложение №)
Уровень/ группа | 2-я младшая группа 2008-2009 уч. г. | Средняя группа 2009-2010 уч. г. | Старшая группа 2010-2011 уч. г. | Подготовительная группа (промеж.) 2011-2012 уч. г. |
1 (оптимальный) | 0% | 12% | 24% | 38% |
2 (допустимый) | 96% | 88% | 76% | 62% |
3 (критический) | 4% | 0% | 0% | 0% |
Ежегодно в ДОУ проводятся смотры и смотры-конкурсы по усовершенствованию группы. Совестными усилиями с родителями мы всегда занимаем призовые места (см. приложение № )
Наименование конкурса | Место |
«Зон театрализованной деятельности» | 1-ое место |
«На лучшее оформление туалетной комнаты» | 1-ое место |
«Создание условий для игр с песком и водой» | 1-ое место |
«Зон познавательно-исследовательской деятельности» | 1-ое место |
«Создание условий для развития дошкольников в сюжетно-ролевой игре» | 2-ое место |
«Самая уютная группа ДОУ» | 1-ое место |
«Огород на подоконнике» | 1-ое место |
«На лучшее оформление спальной комнаты» | 1-ое место |
Являюсь руководителем творческой мастерской по направлению совершенствования моделей взаимодействия: ребенок- ребенок; ребенок-педагог; ребенок-педагог-родитель. Делюсь опытом с молодыми начинающими педагогами ДОУ(см. приложение №).
Неоднократно представляла свой педагогический опыт на городском методическом объединении.
О себе
Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем детстве, какие качества помогли развить. Потому работа в дошкольном учреждении – дело нелегкое и непростое, поскольку воспитатель несет большую ответственность за физическое и душевное здоровье ребенка и не имеет права на ошибку. Однако награда за этот труд бесценна – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Воспитатель – это наставник, который открывает ребенку мир, новые возможности для самовыражения, развивает физическое здоровье и творческие способности, укрепляет отношения между детьми и их родителями. Воспитатель помогает найти общий язык с окружающим миром, справиться с проблемами, с конфликтами, побороть страхи, тревоги, стресс.
Современный педагог должен быть не просто профессионалом, обладающий обширными знаниями в своей области. Требования к его личности также высоки. Он должен быть человеком с активной жизненной и гражданской позицией, постоянно привносить в свою работу творчество и новизну.
В должности воспитателя ГДОУ № 74/106 «Сказка» работаю с 1995 года. Детский сад является государственным дошкольным образовательным учреждением Министерства Обороны РФ, расположен в закрытом военном городке п. Звездный.
В центре всей педагогической деятельности – современный ребенок. Он не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых, воспитательные модели в семье и в детском саду.
Проанализировав данную ситуацию и результативность своей профессиональной деятельности на предыдущем этапе, определила цель:
Создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для развития инициативной, творческой личности, способной самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- забота о здоровье и эмоциональном благополучии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- обогащать предметно-развивающую среду, формирующую активность ребенка в различных видах детской деятельности, проявление любознательности, творчества, накопление разнообразного опыта в игре и экспериментировании;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
Еще хочется сказать, что главным для меня является- сохранение (возрождение) условий, в которых ребенок может играть со сверстниками, сотрудничать с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявлять познавательную инициативу, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение и творческие способности, экспериментировать, фантазировать, обсуждать, учиться выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствовать заботу о себе и учиться заботиться о других.
Именно от нас зависит решение данных задач, т.к. взрослые ежедневно взаимодействуют с детьми, подают им пример собственным поведением. Поэтому в нашем детском саду созданы такие условия, где взрослые (педагоги и родители) в процессе содержательно обогащенного и эмоционально комфортного взаимодействия с ребенком сами развиваются и воспитываются.
Мой взгляд на мир
Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем детстве, какие качества помогли развить. Потому работа в дошкольном учреждении – дело нелегкое и непростое, поскольку воспитатель несет большую ответственность за физическое и душевное здоровье ребенка и не имеет права на ошибку. Однако награда за этот труд бесценна – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Мои достижения
Образование Год окончания | 1.Томское педагогическое училище. 1982 год 2. БГПИ. Бурятский государственный педагогический институт имени Д. Банзарова. 1994 год. |
Специальность и квалификация | 1. Дошкольное воспитание. Воспитатель детского сада. 2. Педагогика и методика начального обучения. Учитель начальных классов. |
Трудовой стаж | 34 года |
Педагогический стаж | 30 лет |
Стаж работы в ДОУ № 74/106 «Сказка» | 16,6 лет |
Имеющаяся квалификационная категория | Высшая |
Награды и поощрения | Медаль Министерства Обороны РФ «За трудовую доблесть» 2011 год. Почетные грамоты (см. приложение № 1) |
Моё портфолио
Приобщаем детей к народному творчеству, как к русскому, так и к бурятскому. Проводим развлечения «Коляда», «Масленица», «Праздник белого месяца», «Диалог двух культур» и т.д., где дети играют в народные игры, поют народные песни, читают потешки, небылицы, заклички и т.д.
Дети моей группы с удовольствием выступать на сцене. Нас часто приглашают в в/ч 54341 для выступлений на праздниках («День части», «День разведчика», «День защитника Отечества», «Международный женский день»). Дети поют, читают стихи, танцуют (см. приложение №).
По данному направлению проводится огромная работа и по результатам мониторинга мы видим положительную динамику развития детей (см. приложение №)
Уровень/ группа | 2-я младшая группа 2008-2009 уч. г. | Средняя группа 2009-2010 уч. г. | Старшая группа 2010-2011 уч. г. | Подготовительная группа (промеж.) 2011-2012 уч. г. |
1 (оптимальный) | 0% | 12% | 24% | 38% |
2 (допустимый) | 96% | 88% | 76% | 62% |
3 (критический) | 4% | 0% | 0% | 0% |
Ежегодно в ДОУ проводятся смотры и смотры-конкурсы по усовершенствованию группы. Совестными усилиями с родителями мы всегда занимаем призовые места (см. приложение № )
Наименование конкурса | Место |
«Зон театрализованной деятельности» | 1-ое место |
«На лучшее оформление туалетной комнаты» | 1-ое место |
«Создание условий для игр с песком и водой» | 1-ое место |
«Зон познавательно-исследовательской деятельности» | 1-ое место |
«Создание условий для развития дошкольников в сюжетно-ролевой игре» | 2-ое место |
«Самая уютная группа ДОУ» | 1-ое место |
«Огород на подоконнике» | 1-ое место |
«На лучшее оформление спальной комнаты» | 1-ое место |