Горина Ирина Константиновна

Воспитатель

"Ладошки ребёнка в руки возьму и сердце своё для него распахну"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей (как основное направление своей профессиональной деятельности, так и важная составляющая своей жизни)

Увлечения: Меня всегда зовет мир звуков. Я люблю слушать дождь и шум листвы во время ветра. Люблю петь вместе с дочкой и играть на гитаре.

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 301"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorina-irina-konstantinovna
Слышат того, кто тише говорит!

 Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители моих воспитанников!

 
Мой сайт создан для всех, кому интересен увлекательный мир детства.
А также с целью обобщения, систематизации и распространения моего накопленного материала, отчёта и демонстрации значимых результатов педагогического опыта работы с детьми.
Одной из главных составляющих ведения персонального сайта считаю совместное воспитание детей с семьями воспитанников, которые являются полноправными участниками образовательного процесса.
Надеюсь, размещённая информация будет полезна и интересна Вам! Приятного просмотра!
 
Визитная карточка -"Я педагог"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

О себе

Эссе "Моя педагогическая философия"

«Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!»

Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос – Куда пойти учиться? Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни - «тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другими, не требующим при этом ничего взамен.

Правильный выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышам, коллегам, родителям. Главное, когда задаешь себе этот вопрос, рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!

Мне в жизни повезло. Еще в детстве твердо знала, что буду воспитателем, потому, что меня окружали любящие родители и талантливые педагоги, на которых хотелось быть похожей. В школьные годы с девочками играли в «школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их читать и писать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости и ставили оценки.

Прошло уже 23 года, и я не усомнилась в выборе своей профессии. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.

Именно профессия воспитателя даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Она многогранна: я и художник, и артист, и режиссёр, «инженер детских душ» и вторая мама. Мне всегда хочется стать для своих малышей самым близким другом, отдать все свои знания и умения, помочь увидеть прекрасное, почувствовать, поговорить по душам. Ведь самая большая ценность - это дети, во имя чего мы живём!

Воспитателю открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребёнка, во многом зависит от воспитателя: его умения посеять семена любви, добра, уважения, человечности.

Я считаю, что воспитатель - это не профессия. Воспитатель - это состояние души!

Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.

Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему - то новому и неизведанному.

«Быть воспитателем - это призвание. Это значит хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.

Быть воспитателем - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.»

Каким быть должен воспитатель?

Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане - «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.

Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.

С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.

Есть прекрасная древняя мудрость, высказанная Сократом: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач».

Теперь, когда за плечами есть определенный педагогический опыт могу сказать, что эту мудрость я могу взять за основу своей педагогической философии. Вы спросите почему? Вдумайтесь, как тесно они взаимосвязаны между собой? К каждой из этих профессий можно применить девиз: «НЕ НАВРЕДИ!» «Не навреди – Педагог». Педагог, не искалечь ранимую, неокрепшую детскую душу! Ко мне ребенок идет с чувством доверия, которое никак нельзя не оправдать! И важно здесь – доброе ласковое слово, терпение, взаимопонимание, чтобы можно было с уверенностью сказать: «Этот ребенок смотрит на мир глазами доброты, любви и сострадания». А значит, он не пройдет мимо пожилого человека, сломанного дерева, плачущего малыша. И полученные знания он передаст своему сыну или дочке. А значит, не прервется цепочка добро на Земле. И в этом будет моя заслуга!»

«Не навреди - Судья». Педагог – Судья, принимающий правильное решение в конфликтных ситуациях, которые ежедневно происходят с детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами. Судья, дающий возможность найти правильное решение из создавшейся ситуации, чтобы вынести не карающий вердикт, положив на чашу Судьбы вечные конфликты отцов и детей, а уравновесить эти весы с помощью примирения и взаимопонимания.

«Не навреди – Врач». Педагог – Врач, лечащий без микстур, таблеток и уколов. Он не может наложить повязку на «обожженную» детскую душу. Целительный бальзам – это ласковое, правильно подобранное в данный момент слово, добрый взгляд, улыбка, одобрение и поддержка детей, а может просто взять и прижать малыша к себе, почувствовать его теплые ладошки, и сказать ему, что он самый лучший и любимый на всем белом свете Человечек!

Засиживаясь вечерами за разработками программ, конспектов, изучая новые методические пособия, внедряя в жизнь федеральные государственные образовательные стандарты, вижу, как в окно заглядывают звезды и сверкают своим манящим светом. Они как маленькие дети притягивают к себе и не отпускают. А может это правда мои маленькие звездочки, которых уже выпустила в большую жизнь, наполнив их души теплом, лаской, любовью, состраданием, радостью, пониманием? А сейчас они заглядывают в окна к моим малышам и дарят полученную любовь, помогая мне, наполняя Вселенную своим лучистым светом доброты! Звезды как будто слышат, подмигивая мне.

С чувством благодарности и глубокого удовлетворения я завтра вновь с улыбкой на лице зайду к своим непоседам. Расскажу им удивительную сказку о маленьких звездочках, а после будем вместе строить свой сказочный разноцветный мир в песочнице, рисовать замысловатые сюжеты на световом столе, обыгрывать старые сказки на «новый» лад, подбирая сказочным героям свои «запахи» и музыку. И в хороводе детских эмоций буду чувствовать себя настоящим целителем детских душ, парящим где-то высоко в облаках.

И точно знаю, что выйдя за пределы детского сада, встречу улыбающихся родителей и детей, бегущих мне навстречу, услышу слова благодарности, поинтересуюсь успехами детей и попрошу родителей: «Берегите души ваших малышей! Не жалейте ласки и тепла, И любовь вернется к вам сполна!»

Это ли не высшая оценка моего труда и правильность выбранного жизненного пути, начертанного мне Судьбой?



 


 


 

 

Мои достижения

Результаты профессиональной деятельности:

- владею современными образовательными технологиями и методиками (здоровьесберегающие технологии), которые эффективно применяю в практической профессиональной деятельности для развития воспитанников группы;

- веду православный кружок для воспитанников в Учреждении;

- представляла опыт семейного воспитания на районном родительском собрании;

- имею стабильные результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения;

- являюсь педагогом наставником в Учреждении.

1. Приказ от 03.03.2021 № 107 «Почетная грамота» Департамента образования города Нижнего Новгорода.

2. Приказ от 04.02.2020 №23 «Грамота» Управления образования администрации Сормовского района г. Нижнего Новгорода.

3. Почетная грамота Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода 2023 год.

4. Сертификат публикация педагога "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами пальчиковых игр" 24.10.2028 год.

5. Свидетельство церковно-общественного форума Международные Рождественские образовательные чтения, январь 2017 год.

6. Свидетельство церковно-общественного форума Международные Рождественские образовательные чтения, январь 2016 год.

7. Грамота за активное участие в реализации районного просветительского проекта "Сормовская слобода"с2016 год.

8. Благодарность, творческий конкурс «Есть в осени первоначальной…» 25.11.2022.

9. Сертификат об успешном проведении творческого конкурса «Есть в осени первоначальной…» 25.11.2022.

10. Благодарность за участие в благочинническом этапе епархиального фото-конкурса «Сохраняя образ Мироносиц» 2023г.

11. Диплом воспитанниц Узловой Виктории участнику районного (благочиннического) этапа областного конкурса детского рисунка «Мамочка- мой Ангел», педагог – Горина И.К. 2023г.

12. Диплом 3 степени благочиннического этапа конкурса декоративно- прикладного творчества в рамках епархиального фестиваля «Свет Рождественкой звезды», награждается Бахтина Полина, педагог – Горина И.К. 2022г.

13. Диплом 1 степени за победу во Всероссийском конкурсе «Есть в осени первоначальной..." Филимонов Илья, куратор – педагог Горина И.К. 25.11.2022г.

14. Диплом участника благочиннического этапа епархиального конкурса декоративно- прикладного творчества «Пасха красная» Пырков Дима, Никитины Любовь и София, педагог – Горина И.К. 2022г

15. Диплом 3 степени участника благочиннического этапа епархиального конкурса декоративно- прикладного творчества «Пасха красная» Функ Виктория, педагог – Горина И.К. 2022г.

16. Диплом 2 степени участника благочиннического этапа епархиального конкурса декоративно- прикладного творчества «Пасха красная» Ульянов Влад, педагог – Горина И.К. 2022г.

 

Моё портфолио

Место работы: Нижегородская область,  город Нижний Новгород, улица Полесская 17, телефон (831) 223-27-29

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 301» 

Уровень образования: среднее профессиональное

1993 г. – Нижегородский радиотехнический техникум, специальность: радиоаппаратостроение, квалификация: радиотехник

2016 г. – профессиональная переподготовка НГПУ им. Козьмы Минина по дополнительной профессиональной программе "Педагогика и психология дошкольнго образования"

Данные о повышении квалификации:
- удостоверение Московской Православной Духовной Академии 2008 год по теме "Программа Духовно - нравственная культура в образовательных учреждениях" и "Истоковедение" ( 80 часов);

- сертификат НИРО 2009 год модуль "Материнская школа" как форма педагогического образования родителей";

- курсы НИРО 2012 год по теме "Проектирование деятельности дошкольных образовательных организаций (ДОО) по духовно - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"

-  удостоверение о повышении квалификации Общество с ограниченной ответсвенностью "Центр Развития Педагогики" по дополнительной профессиональной программе "Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС" 2018 го (72 часа);

удостоверение о повышении квалификации ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" по программе "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современных социокультурных условиях" 2021 год (72 часа)
Общий стаж работы (полных лет) 32
Стаж работы по специальности (полных лет) 23
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере 23
Реализуемые образовательные программы:

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 301» 
Квалификационная категория: первая категория

10.01.2024 года - присвоена первая квалификационная категория (Приказ №316-01-63-20/24 от 10.01.2024 г. Министерство образования и науки Нижегородской области)

Участник районного конкурса "Воспитатель года - 2022"

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: