Вера Семеновна Горячева

сайт учителя Горячевой Веры Семеновны

Обучать - значит вдвойне учиться

Профессия: МБОУ Сокольниковская СОШ Тамбовская область Моршанский район

Профессиональные интересы: физика и астрономия

Увлечения: Космогония

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: п.Пригородный Моршанский район

Место работы: МБОУ Сокольниковская СОШ Тамбовская область Моршанский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorjacheva13mail-ru
Радость видеть и понимать-есть самый прекрасный дар природы
Альберт Эйнштейн

Уважаемые коллеги, ученики, родители, гости! Рада приветствовать Вас на своем сайте! С удовольствием поделюсь своим опытом работы, личными разработками и работами своих учеников. Надеюсь, что предоставленная информация будет полезна коллегам и ученикам.

Вот уже 42 года каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы.  Я учу их понимать природу. Это счастье быть учителем; быть нужным! Стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе

О себе

Я учитель физики и астрономии, люблю эти науки, несмотря на мой возраст интерес к познанию не уменьшился. Стремление к новым знаниям всю мою осознанную жизнь сопровождает меня.

На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитывается душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. Я считаю, что работа ученика — есть работа учителя.

       Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. Мне хочется, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. И потому любую тему, кажущуюся на первый взгляд сухой, трудной, преподношу детям как необходимую, увлекательную и интересную.

      Мое педагогическое кредо – уважать ученика, сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным. Считаю, что только тогда, когда общение с детьми становится для учителя интересным, когда хочется искренне радоваться их успехам, когда совместная деятельность приносит удовлетворение и детям и мне, только тогда можно рассчитывать на взаимность, а значит, и на успешность обучения. Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь я на каждом уроке. Ведь учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет научить учиться, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика. Также истина в том, чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в вопросе. Мало того, что учителю необходимо в совершенстве знать свой предмет, ему необходимо уметь научить ребенка самостоятельно работать.

         Я - учитель! Много это или мало?  Это не много и не мало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

Мое педагогическое кредо – уважать ученика, сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным. Меняется время, меняется общество, меняются ученики.

Нам, учителям, приходится меняться чуть быстрее, чтобы научить современных детишек. Порой приходится учиться и у детей, чтобы не отставать от жизни. Да, у детей. Не верю тем педагогам, которые говорят, что у детей нечему поучиться. Порой такие неожиданные идеи предложат ученики на уроке, что сами не сразу осознают их креативности. Очевидно, это тоже некий результат нашей педагогической деятельности. Ради таких эпизодов и стоит работать еще с большей энергией, хочется иди на урок.

   Конечно, не все дети, которых я учу станут физиками или свяжут свою будущую профессию с ней, но выпустить из стен школы ученика, который знает принципы, по которым строится жизнь в ближайшем будущем и некоторые перспективы – вот с чем я должна иди на каждый урок, будь это урок изучения новых знаний, лабораторная работа или урок закрепления знаний. Я должна создать условия, когда ученик сам сможет себя научить.

Я - учитель! Много это или мало?  Это не много и не мало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

й семье.

Мои достижения

 

Высшая квалификационная категория

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 2000г. Победитель конкурса лучших учителей РФ.2006 г.

Победитель Всероссийского конкурса

"Мультимедиа в образовании: современный подход".

Диплом 1 степени. 1 марта 2014год.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Современные технологии преподавания на уроках» Май 2014год.

Диплом 3 степени. Региональный этап всероссийской акции «Виват наука» Руководитель акции

Сертификат участник межрегионального сетевого конкурса «IT –учитель2017»

Сертификат участник круглого стола «Образование: новые технологии, новые возможности» Фоксфорд

Сертификат участник вебинара  «Онлайн-ресурс в образовательной среде школы- ключ к мотивации» Фоксфорд

Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки учащихся, ставшими призерами онлайн-олимпиады «Фоксфорд»

Сертификат  участника сессии вопросов иответов с Кагановым В. Ш., заместителем министра образования и науки. 25.05. 2017г

Сертификат участника вебинара «Образовательная среда школы как необходимое условие реализации ФГОС» 27.007. 2017г.

Сертификат участника серии мероприятий «Как учителю догнать и перегнать ученика в сфере цифровых технологий Советы Сколково»

«Цифровой задачник ЯКласс как эффективный инструмент подготовки к ОГЭ/ЕГЭ в помощь выпускнику, родителям и педагогу» 17. 05.2017г

Сертификат участника марафона «Учитель сегодня» 25.02.2019г. по 05.03. 2019г. №3114493-7831

Сертификат участника вебинара «Профстандарт педагога: ответы на ваши вопросы» 04.2017г.

Диплом участника конференции №1291951 «Перспективы развития системы образования»

Свидетельство о публикации в образовательные СМИ «Педагогический альманах» Статья «Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий»

Свидетельство об активном участие семинара «Функциональная грамотность и технология ТРИЗ на уроках физики и математики»

 Свидетельство об активном участие семинара «Его Величество Урок: новые точки роста»

Свидетельство об активном участие семинара «Развитие креативности  школьников»

Свидетельство об активном участие семинара «Проектирование образовательной деятельности школы во втором полугодии 2022-2023 учебного года»

Свидетельство об активном участие семинара «Цифровой портфель современного учителя»

Свидетельство об активном участие вебинара «Метод проектов как современная образовательная технология»

Диплом победителя (1 степени) Всероссийское тестирование «Тотал Тест Декабрь 2022. Тест Требования новых ФГОС к организации учебного процесса»

Диплом победителя (1 степени) «ПедЭксперт декабрь 2022» Направление: Оценка уровня квалификации педагогов. Тест Учитель физики

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы