Городняя Ирина Викторовна

сайт учителя-логопеда

Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: рукоделие, фиалководство

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Радужный

Место работы: АУ ДОУ ДСОВ №16 "Снежинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorodnyaya-irina-viktorovna
Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
(Виктор Гюго)

ЛОГОПЕД...

Профессия это достаточно важная и ценная, особенно для подрастающего поколения.

Ведь только логопед может решить проблему нормализации речи у детей с речевыми нарушениями. 

Работа логопедов — это длительный коррекционный путь, который требует колоссального терпения и профессиональной выдержки. 

У  ребёнка есть проблемы с речью
Тогда такой вам дам практический совет.
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный логопед.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актёр, оратор – это логопед.
Он любит своё дело беззаветно,
И для него работы лучше нет. 
Свои стремления посвящает детям
Достоин уважения логопед.
Его профессия нужна и так прекрасна
И лишь осталось постучаться в кабинет

 

С табличкой скромной «ЛОГОПЕД»

О себе

       Родилась и выросла в Башкортостане. Моя малая родина – крошечное село Тара, Белорецкого района. Удаленность от районного центра, труднодоступность, вследствие природного месторасположения (горная местность) – вот чем характеризуется место моего рождения и становления. А еще тем, что природные достоинства вполне могли бы конкурировать с природой Щвейцарии: горный чистый воздух, чистейшая, ледяная даже летом, вода в источниках (а зимой – парящие, незамерзающие водоемы, к которым приводили на водопой своих кормилиц - «коровушек» все жители села). Растительность поразительно разнообразная: в основном это сосновые  леса, вперемежку с породами деревьев и растениями, не характерными для данной местности: широколиственный клен, дуб, аралия. «Лиственная гора» с лиственницами-исполинами, на которой у жителей села были сенокосные угодья. Никогда и нигде не встречала позже такой земляники, какую собирали мы здесь летом: по размеру,  она, как садовая.      Замкнутость географическая подталкивала к саморазвитию. Первая прочитанная книга – открытие целого мира. С нее,  этой маленькой книжонки, началось «запойное» увлечение чтением (с проживанием судеб героев всем своим существом, с замиранием сердца, слезами радости и страданием от несправедливости происходящих событий).                                                                                 Учеба в маленькой сельской школе. Учились мы в ней до 8 класса. 9 и 10 класс – это уже отрыв от родного очага, внедрение в чужую обстановку (более крупное село, а нам тогда казалось – столица!). Был в моем классе Борис. Мы с жестоким детским эгоизмом нетерпимо относились к природным недостаткам Бориса: его совершенно неразборчивая речь была предметом наших насмешек и издевок. Могла ли я тогда подозревать, что судьба сведет меня со специальностью логопеда, и я вспомню нашего Борю, и спустя десятилетия начну понимать, что с ним было, каков диагноз этого недостатка, и что вполне можно было ему тогда помочь, несмотря на то, речевое нарушение было сложным (скорее всего у него  была ринолалия). А пока, мои устремления в жизнь после окончания школы имели отнюдь не прямую линию.   

Вначале выбор пал на медицину. Но не получилось подружиться с одной из главных дисциплин – химией. Пошла по пути наименьшего сопротивления – педучилище, дошкольное. Затем работа по распределению (было такое!) пять лет и одновременно учеба  в «университетах» - русский язык и литература. Получен диплом. Работа в школе в течение 2-х лет дала понять, что дошкольная среда ближе. Уже работая в детском саду, познакомилась с основоположником логопедической службы в Радужном, замечательным человеком, профессионалом-логопедом. Вот так и пришла к своей специальности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература: Булгаков М.А. и др.

Моё портфолио

Если любишь свою учительскую судьбу, все решения найдешь, все трудности «раскавычишь» – сумеешь покорить учеников и тайну введешь в свой урок, и повысишь балл не за послушную зубрежку, а за смелую пытливость, пусть небезупречной пока, мысли. И в этом – Учитель для своих учеников!

Коррекция нарушений речи – необходимое условие полноценного развития ребёнка. Устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте. Многие речевые аномалии, если их своевременно не исправить, могут стать причиной неуспеваемости ребёнка в школе. Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются, что в свою очередь создаёт условия для полноценного речевого и психического развития детей. При этом очевидно, что именно помощь родителей является обязательной и чрезвычайно ценной, так как, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом. 

Однако очень часто бывает так, что родители не уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо речевого дефекта у ребёнка. Скорее всего это связано с двумя причинами: родители не слышат недостатков речи своих детей или взрослые не придают нарушениям речи серьёзного значения, полагая, что с возрастом все пройдёт само собой. 
Но время, благоприятное для коррекционной работы, проходит, а дефекты речи остаются. Ребёнок из детского сада уходит в школу, и эти недостатки приносят ему немало огорчений. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. В тетрадях могут появиться «необычные» ошибки. Ребёнок начинает стесняться общения со сверстниками и взрослыми, отказываться участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, неуверенно чувствует себя, отвечая на занятиях и уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно, настоятельно предъявляемые взрослыми, не дают нужного результата. Ребёнку необходимо умело и вовремя помочь!

 

Надеюсь, что материал, который будет здесь периодически публиковаться, поможет всем заинтересованным в успешной коррекции речи детей .

Добавить грамоту в портфолио