Горохова Ольга Анатольевна

Сайт логопеда реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями

Не бывает трудных детей и неразрешимых проблем!

Профессия: Лгопед

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика, психология

Увлечения: Катание на велосипеде

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Радужный

Место работы: БУ "Реабилитационный центр "Цветик-семицветик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorohova-olga-anatolevna
Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.
Иоганн Вольфганг фон Гёте, немецкий поэт, мыслитель

 

 

 

О профессии моей стихов не пишут,

Да и песен тоже не поют.

Ну, а я люблю ее как песню,

Добрую профессию мою!

 

  По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок! 

   Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадёт. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.        

О себе

Стаж педагогической работы - 26 лет. Стаж в должности логопеда - 13 лет. Имею высшую квалификационную категорию по должности "логопед".

        Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и во взаимодействии со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. 

       Для того чтобы раскрыть ребенка, я стараюсь  быть открытой детям, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, всегда пытаюсь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.

       Из своего опыта работы знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  • В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям";
  • Н. Островский "Как закалялась сталь";
  • произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова;
  • П. Коэльо "Алхимик"

Мой взгляд на мир

Реалистичный

Мои достижения

Отмеченные профессиональные достижения

  • Благодарность письмо Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2012 год.
  • Почетный знак «Отличник качества» программы «100 лучших  товаров России», 10.07.2013.
  • Почетная грамота БУ «Реабилитационный центр «Цветик-семицветик», 2015 год.

Участие в профессиональных конкурсах

  • Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования «Росконсурс. Июль 2016», тест «Основы педагогического мастерства», 2016 год.

  • Диплом за 1-е место во Всероссийской олимпиаде для педагогов «Основы логопедии», 27.09.2016.

  • Грамота победителя (2-е место) Всероссийского конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» в номинации «Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов», 2017 год.

  • Диплом победителя Всероссийского профессионального фестиваля «Педагог года – 2017» в номинации «Коррекционная педагогика», 2017 год.

Моё портфолио

          С 2012 года работаю над проблемой разработки и внедрения системы коррекционной логопедической работы, направленной на предупреждение и коррекцию нарушений чтения и письма  у детей  с ограниченными возможностями младшего школьного возраста с задержкой психического развития  (ЗПР). Приоритетными задачами по данному направлению моей педагогической деятельности являются: развитие сенсомоторных процессов, формирование навыка грамотного письма.

          Мною разработана, апробирована и внедрена в практику работы Программа «Предупреждение оптической дисграфии у детей с ограниченными возможностями, обучающимися в первом классе» (коррекционная работа логопеда в условиях реабилитационного центра).  Цель Программы: организация целенаправленной коррекционной работы, направленной на полноценное и успешное обучение в школе первоклассников с ограниченными возможностями, имеющих задержку психического развития, посредством устранения предпосылок возникновения у них оптической дисграфии.

         Разработано методическое обеспечение Программы, включающее:

1) календарно-тематический план логопедической работы по предупреждению оптической дисграфии у первоклассников с задержкой психического развития на реабилитационные периоды сентябрь – декабрь, январь - май;

2) систему игр и упражнений, направленных на устранение предпосылок оптической дисграфии;

3) методику обследования устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста;

4) перспективно-тематическое планирование работы специалиста по социальной работе группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями младшего школьного возраста.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: