Горшкова Елена Борисовна

Путешествие от А до Я

Профессия: воспитатель ГПД

Профессиональные интересы: школа - город детства

Увлечения: вышивание и цветоводство

Регион: Москва

Место работы: НОУ СОШ "Образовательный центр ОАО "Газпром"

Звание, ученая степень: аспирант

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorshkova-elena-borisovna
Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
К.Д. Ушинский, русский педагог

Актуальность проблемы формирования ценностных ориентиров младшего школьника, его нравственного облика продиктована социальными запросами, предъявляемыми обществом к школе, необходимостью приобщения учащихся к системе общечеловеческих и специфически российских ценностей, формирования у школьников патриотизма, национального самосознания и поликультурного мышления. Впервые за последние 30 лет перед школьным образованием поставлена задача формирования системы ценностей, которая опирается на историческую преемственность поколений, сохраняет, транслирует и развивает традиции российского государства. Это фундамент нового Федерального государственного образовательного стандарта, в основе которого «Концепция духовно-нравственного воспитания». Она задаёт те параметры ценностных ориентиров, которые являются результатом общественного договора, согласия. В ФГОС ценностями признаются:

  • патриотизм, гражданственность (любовь к России, своему народу, малой родине, служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личностная и национальная, доверие к людям и институтам государства и гражданского общества);
  • труд и творчество (созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие и бережливость);
  • научные представления (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии (представления о вере и духовности, религиозной жизни человек и общества, религиозной картине мира).

Впервые за постсоветский период перед школьным образованием поставлена задача формирования системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна по отношению к воспроизводству идеалов прошлых времён, наши дети должны быть укоренены в традициях российского государства.

В связи с вышесказанным, актуальной проблемой становится изучение и теоретическое обоснование эффективных путей формирования ценностных ориентаций младших школьников.

О себе

О себе трудно рассказывать

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая поэма

Мой взгляд на мир

На мир смотрю с добротой!

Мои достижения

Грамота Министерства образования

Моё портфолио

Как бы критически и даже нигилистически мы ни относились к истории школы прошлого, и как бы ни хотели перечеркнуть все, что считалось достижением школы и деятельности учителя на благо общества, нельзя забывать их огромнейшего вклада в воспитание многих и многих поколений советских людей. Будущее школы и учителя возможно лишь на глубокой основе связи с прошлым, историей нашей многонациональной школы, с трудностями и противоречиями ее роста, развития.

Добавить грамоту в портфолио