Горшукова Елена Николаевна

Сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Математика

Увлечения: Математика

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МОУ "СОШ № 72" г. Саратов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorshukova

О себе

Горшукова Елена Николаевна.

Образование: высшее, Саратовский государственный  университет им. Н.Г.Чернышевского, 1985 год

Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Преподование математики в профильных классах", ГАОУ ДПО "СарИПКРО", 2009.

Место работы: МОУ "СОШ № 72" г.Саратова.

Занимаемая должность: учитель математики.

Категория: высшая.

Контактная информация: gorshukovaelena@mail.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1.       Вениамин Александрович  Каверин « Два капитана».

2.       Анатолий Степанович Иванов « Вечный зов».

3.       Владимир Васильевич Воронцов « Симфония разума».

Мои достижения

 

Курсы повышения квалификации:

- Курсы по программе "Оператор-пользователь ПЭВМ" в НОУ "Учебный центр РМС" - 2007.

- Курсы повышения квалификации учителей математики при ГАОУ ДПО "СарИПКРО" - 2008.

- Курсы по программе INTEL "Обучение для будущего": "ПРоектная деятельность в информационный образовательной среде XXI века" - 2010.

- Курсы повышения квалификации в "Институте информационных технологий АйТи" по программе "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике",  Москва - Саратов - 2011.

- Успешно прошла обучение по программе "Образование на пути к демократии",  Варшава- Саратов - 2011.

- Краткосрочные крсы повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября"  и факультета по общеобразовательной программе "Теория и практика педагогического общения" - 2012.

 

Участие в семинарах, конференциях:

- Участие во Всероссиской научно-методической конференции "Современные тендеции в оценке качества школьного математического образования" - 2008.

- Участник школы - конференции учителей "Современное естествознание - школам России" - 2009.

- Участие в московском педагическом Марафоне учебных предметов, День учителя математики, г. Москва, 04.04.2010 г.

- Участие в россиском семинаре по теме "Работа с добровольцами" г. Самара. - 2011.

- Участие в межрегиональном мире "Социальное проектирование в образовательных учреждениях" - 2011.

- Участие в областном методическом семинаре "Интеграция основного и доп. образования как фактор развития личности" ГАОУ ДПО "СарИПКРО" - 2011.

- Участие в семинаре издательского центра "Вентана Граф" "Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса математики" - 2012.

- Участие в городском семинаре учителей матекматики "Работа по новым УМК в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта" - 2012.

- Участие в городском семинаре учителей математики "Геометрические задачи части С в ГИА и ЕГЭ (планиметрия и стереометрия)" - 2012.

- Участие в московском педагогическом Марафоне учебных предметов, День учителя математики, г. Москва. 01.04.2012.

- Участие во Всероссиской (с междунароным участием) конференции "Новые образовательные стандарты высшей школы: традиции и инновации", СГУ - 2012г.

- Участие в областном слете учителей математики - выпускников курсов профессиональной переподготовки "Учитель математики в современной школе" - 2012 г.

 

Моё портфолио

 

19.04.10 г. Открытый урок по геометрии в 9 «А» классе.

Тема урока: « Треугольники».

Цели урока:

 Образовательные: повторение, обобщение и проверка знаний по теме             « Треугольники», выработка основных навыков.

Развивающие: развивать внимание обучающихся, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг  к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок с компьютерной поддержкой.

Оборудование: компьютер, проектор, бумажный вариант всех заданий, масштабная линейка, карандаш.

Ход урока:

1.Организационный момент ( 2 минуты): приветствие, отметка отсутствующих, сообщение темы урока и целей урока.

Эпиграф к уроку: « Хочешь научиться плавать, смело входи в воду!   Хочешь научиться решать задачи, решай их!»

 2.Актуализация опорных знаний ( 10 минут). Проверка уровня усвоения обучающимися теоретического материала.

У доски четверо учащихся:

Задание №1. Выразить высоту прямоугольного треугольника, если известны все его стороны.

Задание №2. Вывести формулу: =

Задание №3. Доказать теорему о биссектрисе.

Задание №4. Повторение фактов, связанных с произвольными треугольниками.

Класс в это время решает устно задачи, предложенные учителем.

 

Затем все внимательно  слушают выступления отвечающих у доски ( 8 минут).

3.Решение задач по теме (23 минуты).

№1. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15, а проекция второго катета на гипотенузу равна 16. Найдите диаметр окружности, описанной около этого треугольника.         Ответ: 25

№2. Окружность с центром О вписана в прямоугольный треугольник АВС. Она касается гипотенузы АВ в точке М, причем АМ=12, ВМ=8. Найдите площадь треугольника АОВ.            Ответ: 40

№3. Найдите основание равнобедренного треугольника, если оно в 3 раза меньше боковой стороны, а медиана, проведенная к боковой стороне, равна                  

3 .                    Ответ: 6

№4. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С биссектриса АД делит катет ВС на отрезки ВД=15, а ДС=12. Найдите площадь треугольника АВД.             Ответ: 270

4.Реши устно: ( 2 минуты)

№5. Верно ли выполнено задание? Вы в роли экспертов. Модно ли за такое решение на экзамене получить 1 балл?

Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны:

1)     Биссектриса всегда делит пополам один из углов треугольника.

2)     Биссектрисы произвольного треугольника точкой пересечения делятся в отношении 2 к 1, считая от вершины.

3)     Точка пересечения биссектрис всегда лежит внутри треугольника.

4)     Биссектриса треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные двум другим сторонам.

5)     Биссектриса всегда делит треугольник на два треугольника равной площади.                           Ответ: 1; 2; 3.

Верный ответ: 1; 3; 4.

5. Домашнее задание:

1.Выучить решение задачи №3.

2. Повторить свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.

3. Вывод формулы средней линии трапеции.

4. Вывод утверждения: В любом описанном четырехугольнике суммы противоположных сторон равны.

5.  ( Для сдающих экзамен по геометрии решить задачу):

В треугольник со сторонами 10, 17, 21 см вписан прямоугольник с периметром 24 см так, что одна его сторона лежит на большей стороне треугольника. Вычислите стороны прямоугольника.

6.Подведение итогов урока. Выставление оценок ( 2 минуты)

Урок завершить словами Конфуция:

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – самый благодарный,

путь подражания – самый легкий и

путь опыта – это самый горький.                          

Мои публикации:
Геометрия
Разное
Добавить грамоту в портфолио