Графова Вера Владимировна

сайт учителя физической культуры

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: волейбол

Увлечения: волейбол

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Петергоф

Место работы: Петергофская гимназия императора Александра II

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grafova-v-v


О себе

Люблю свою работу., 45 лет работаю в школе. Увлекаюсь волейболом с детства и продолжаю играть и учить этому прекрасному виду спорта своих учеников.

Мой взгляд на мир

"Любой может пересчитать  число  семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени". Я думаю, что это высказывание  точно  раскрывает  специфику педагогического труда. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен.  Он передает  эстафету  из настоящего  в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких  преувеличений - профессия на все времена. И есть ли  дело на земле более ответственное, чем то, что  педагоги отважно  избрали  своей судьбой?

Судьбе педагога  суждено тысячекратно  повториться  в других судьбах.  Вот и моя  судьба с детства связана с педагогикой. 

Я думаю, что " рукотворное счастье    учителя " состоит в том, что бы указать детям  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь в  " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но  и  научить молодого человека  как пройти по этому пути.  А значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца.  Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!

Я мечтаю, чтобы мои ученики  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   научными знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой , ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!

 

Мои достижения

В условиях модернизации российского образования возрастает потребность в педагогах, способных занять личностно-гуманную позицию, организовать учебный процесс, исходя из современных требований образования, воспитать человека культуры. Речь идет о культурологическом аспекте содержания образования, который заключается в развитии личности во всех сферах ее деятельности посредством освоения достижений мировой и отечественной культуры, овладения системой знаний о природе, обществе и человеке. В данном контексте процесс развития общества и личности не может быть полноценным без прогресса физической культуры.

Учителем физической культуры я работаю более 40 лет. Считаю, что физическая культура содействует духовному и физическому развитию человека, формирует ценности, имеющие общекультурное значение.

Совершенствование образовательных требований приводит к изменению статуса физической культуры как гуманитарного учебного предмета. Это обусловливает необходимость обновления содержания физкультурного образования и тем самым существенно изменяет взгляд на качество профессионально-личностных позиций педагога, требуя переосмысления и перестройки характера его профессиональной деятельности. Учитель физической культуры становится носителем обновленного содержания образования, организатором педагогических условий, обеспечивающих результативность деятельности. В связи с этим, на первый план среди актуальных проблем современного профессионального физкультурного образования выходит проблема его модернизации посредством усиления гуманистических контекстов педагогической деятельности специалиста, который призван выстраивать свою индивидуальную педагогическую деятельность на ценностно-смысловых основах, т.е. обладать профессионально-личностной компетентностью.

Развивающаяся цивилизация в качестве необходимого условия эволюции выдвигает личность в целостности ее всех наличных и потенциальных возможностей – перспектив, а также выявляет потребность в поколении здоровом, работоспособном, психологически и эмоционально устойчивом, физически развитом, имеющем необходимый уровень специальных знаний и умений, способном сознательно и творчески использовать в жизни свой умственный и двигательный потенциал.

Учитель с его профессионально-личностным потенциалом, несомненно, выступает не только исходной основой педагогического процесса, но и его мощным, целеопределяющим средством. Следовательно, совокупность составляющих физическую культуру личности учителя, технологические и педагогические умения определяют основные структурные, содержательные и критериальные характеристики его профессионально важных качеств, которые находят свое отражение в уровнях физической культуры учащихся (творческом, образованности, начальной грамотности).

 

Моё портфолио

Целью моей педагогической деятельностью является, популяризация

ЗОЖ и привлечение младших школьников к регулярным занятиям физической

культурой и спортом.

Важным в своей работе я считаю, что учитель должен год от года

совершенствоваться, чтобы быть интересным для своих учеников. Об этом

хорошо сказал В.А. Сухомлинский: «Если вы хотите быть любимым учителем,

заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы

несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему

богатству, вы можете стать постоянным и даже ненавистным».

Здоровый образ жизни – это оптимальная система повседневного

поведения, позволяющая человеку максимально полно реализовать свои

духовные и физические качества для достижения душевного, физического и

социального благополучия. Здоровый образ жизни создаёт наилучшие условия

для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает

 

 

вероятность различных заболеваний, увеличивает продолжительность жизни

человека и его работоспособность.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: наглядности.

Учащимся 1-4 классов намного легче , а главное интереснее усваивать новый

материал, если они видят пример как нужно выполнить то или иное упражнение,

и что делать категорически запрещается, в целях безопасности.

Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке.

Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению

на каждом этапе урока, через:

• работу в команде;

• игру;

• принцип фронтального и индивидуального подхода;

• самостоятельную работу.

В программе для основного общего образования двигательная деятельность,

как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями:

физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная

деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных

раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности). В

последние годы значительно увеличилось количество детей, которые часто и

длительно болеют. Влияние многих факторов приводит к ослаблению

иммунитета, что влечет за собой: увеличение числа и длительности заболевания;

увеличение тяжести течения заболевания; частые переходы заболеваний в

хроническую форму; развитие тяжелых осложнений.

Частые заболевания младших школьников неблагоприятно влияют на

физическое состояние их организма, отрицательно сказываются на нервно-

психическом и физическом развитии, а также затрудняет выполнение детьми их

социальных функций. Для таких детей у меня есть спектр творческих заданий.

 

Если ребенку не удается сдать нормативы или присутствовать на практическом

занятие, для него у меня имеются материалы для изучения теории по предмету.

В своих учениках я стараюсь воспитывать такие качества как

ответственность, честность, умение дружить, быть членом коллектива. В слабых -

силу характера, уверенность в себе, в сильных – отзывчивость, стремление

прийти на помощь. Главное, на мой взгляд, в каждом ребенке видеть личность,

важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается,

именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. Нужно

научить маленького человечка верить в себя, в свои силы и возможности.

Получается, что учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и

массовиком-затейником, и ... педагогом! Это трудно, очень трудно. Но, когда я

вижу неподдельную радость ребенка от победы над собой, то забываю обо всех

сложностях. Невозможно объяснить словами те чувства, которые я испытываю,

когда маленькие мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять те

упражнения, которые еще вчера казались им невыполнимыми, когда в переменку

прибегают старшие за советом, поделиться своими успехами в учебе, победами в

спорте. В такие минуты понимаешь – это главная награда за мой труд.

Среди своих учеников я веду активную пропаганду ЗОЖ. Много

рассказываю им о спортивных секциях городе. Видя у ребенка склонность к

определенному виду спорта, даю рекомендации родителям и большинство потом

успешно занимаются ,и развивают свои физические качества. Радуюсь вместе с

ними их победами на соревнованиях, а так же разделяю горечь от поражений.

Как же сделать так, чтобы ребёнок трудился, не принуждая его к этому? Вот

в чём проблема. Я думаю, всё напрямую зависит от учителя, от его желания и

умения. Ведь физическая культура - это урок, на котором, как ни на одном

другом, учащиеся могут отследить реальные результаты своего развития. На

своих уроках часто повторяю: "Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые

и ленивые", - и поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать,

убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома. Я

 

пропагандирую систематические занятия физической культурой и спортом в

семье. Очень важно заниматься вместе со своими детьми. Для этого я провожу

такие спортивные мероприятия и праздники как:

• «Папа, мама, я – спортивная семья»

• «Выходи гулять»

• «Методическая неделя»

• «Спортсмен года»

• «Конкурс плакатов»

Помимо физической культуры, с 2006 по 2016 год я руководила школьным

танцевальным коллективом и отрядом Юных инспекторов дорожного

движения, с 2006 по 2011 год. В этих областях у моих воспитанников были

высокие результаты. А самое главное, мне удалось привить у них интерес к

тому, чем они занимаются и получать от этого нужные и важные знания.

Моя задача как учителя – это добиться того, чтобы физическая культура

стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также

потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению

защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной

силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен –

справляться с жизненными неудачами гораздо проще.

Закончу словами итальянского физиолога Анджело Моссо: «Физические

упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире

не может заменить физические упражнения».

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы