Гранкин Юрий Михайлович

сайт учителя истории

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Увлечения: музыка

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: с.Новый Курлак, Аннинский район

Место работы: МОУ Новокурлакская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grankin-yuriy-mihaylovich

О себе

Мне 59 лет. В школе работаю 40 лет. Работаю учителем в МКОУ Новокурлакская средняя общеобразовательная школа с 1984 года. В 1981 году окончил Усманское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов». С 1981 по 1983 г. проходил действительную военную службу в Краснознамённом Забайкальском пограничном округе. В 1989 году окончил Воронежский государственный педагогический институт. С 1990 года преподаю историю и обществознание в 10-11 классах, а с 1995 г. и по настоящее время работаю учителем истории и обществознания в 5-11 классах. Общий педагогический стаж - 40 лет, в должности учителя истории и обществознания – 28 лет.

 

Я работаю в сельской школе с небольшим количеством учащихся, что вызывает определённые трудности в работе. В нашей школе учатся дети из трёх близлежащих сёл: Новый Курлак, Старый Курлак и Моховое. Дети очень разные, много - из малообеспеченных семей, что является следствием экономических проблем села: невысокой заработной платы у работников сельхозпредприятий, безработица. Эти дети зачастую лишены тех возможностей для развития, которые имеются у их городских сверстников. Своей главной задачей я считаю создание образовательной среды, в которой мои ученики смогли бы достичь необходимого для них базового образовательного уровня, адаптироваться в социальной среде и найти своё место в жизни.

В нашей школе благодаря усилиям учителей-энтузиастов (Щербакова А.И., Микляевой М.М. и ныне возглавляющего краеведческий кружок Макарова Н.А.) с 1950 года действует краеведческий музей. За полувековую историю в нём накоплено большое количество экспонатов и материалов, которые является нужным дополнением к программному материалу, изучаемому по учебнику. При изучении таких тем, как «Пореформенная Россия», «СССР в 30-е годы», «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» и др. ученики на уроках узнают много интересного об истории родного края, села. Материалы музея широко используются при проведении уроков, различных выставок, театрализованных представлений, праздничных мероприятий и встреч с ветеранами труда и войны, известными земляками и т.д.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Островский "Как закалялась сталь", Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке"

Мой взгляд на мир

На мир смотрю с оптимизмом, считаю, что человек сам творит свою судьбу.

Мои достижения

 

участие и победа в областном конкурсе социальных проектов «Гражданин Воронежского края – гражданин России»(2011 г., 1-е место);

участие в областном конкурсе «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления» (грамота);

ежегодное участие в Олимпиаде по основам избирательного законодательства «Ваш голос определяет будущее»; 

подготовка участника регионального (областного) этапа всероссийской олимпиады школьников 2012 года;

наличие публикации в сборнике «Инновационная деятельность образовательного учреждения в современной системе образования» (Материалы второй межрегиональной научно-практической конференции).– Воронеж, ВГПУ, 2009

участие во всероссийских дистанционных исторических викторинах и конкурсах в качестве куратора.

Моё портфолио

 

При работе в сельской школе я постоянно сталкиваюсь с типичными проблемами: разноуровневый контингент учащихся класса, снижение познавательной активности и интереса к результатам обучения у многих детей и их родителей. По этим причинам стараюсь в преподавании подходить к учащимся с учётом их уровня развития и интересов, использовать индивидуальный подход при работе на уроке и при выполнении домашних заданий.

Большим подспорьем  в подготовке и проведении уроков для меня является персональный компьютер. Использование на компьютере во время урока электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия. В такой ситуации можно значительно расширить возможности для проведения уроков в традиционной форме – тексты исторических источников, задания или портреты исторических деятелей, иллюстрации, различные схемы, таблицы, диаграммы, которые можно распечатать на листах обычного формата и использовать как дополнительный материал. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: