Гришко Раиса Петровна

сайт учителя русского языка и литературы

Всё будет хорошо!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Увлекаюсь чтением современной литературы. Веду музейное дело. Участвую в различных конкурсах.

Увлечения: люблю путешествовать и фотоохота

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: с.Гражданцево Северного района

Место работы: МКОУ Гражданцевская СОШ

Звание, ученая степень: отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grazhdancevo
Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что будет вечно жить планета Земля И высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться И только после этого стать! В нём будет мудрость талантливо-дерзкая, Он будет солнце нести на крыле. УЧИТЕЛЬ - профессия дальнего действия, Главная на Земле!!!
Роберт Рождественский

  Главное, чему мы учим в школе, это умению воспринимать и любить  жизнь такой, какая она есть, со всеми её сложностями. Сегодняшнее социально-экономическое положение в стране требует от учителя решения одной очень важной задачи - подготовки к жизни творчески мыслящих, инициативных, предприимчивых людей, способных в условиях рыночной конкуренции найти своё место в обществе.

  Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя. Из зёрен добра и справедливости выращивает он душу ребёнка. Из кирпичиков он складывает его разум. Учитель - это человек, который ведёт ребёнка сквозь годы детства, отрочества, юности. Совершает каждодневный незаметный подвиг, отдаёт детям свои знания, вкладывает в них частичку своего сердца. Путь в будущее открыт только духовному человеку. Без опоры на высокую культуру невозможно воспитать настоящего  ГРАЖДАНИНА. 

  Это и есть предназначение учителя русского языка и литературы,значит, и меня. Моя задача - воспитать уащихся духовно богатыми средствами данного предмета; развивать логическое мышление, помочь учащимся подняться на новую ступень речевой культуры; научить более осознанно и свободно пользоваться богатствами русского языка для передачи своих мыслей и чувств и параллельно вырабатывать свою орфографическую зоркость, затем - помочь ученикам успешно найти себя в современном обществе.

  Ещё в XVIII веке Ломоносов-педагог выдвинул идею о воспитательном значении русского языка. Его изучение способствует формированию патриотизма, любви к Родине, уважения национальной культуры, рапространению грамотности и науки.

  Счастье учителя - видеть, как под твоим началом идёт человек в рост, как воплощается  в нём твоя мысль, энергия, воля.  Может быть, именно потому труд педагога - профессия  на все времена. УЧИТЕЛЬ осуществляет связь времён.

О себе

Я родилась и выросла в сибирском селе Верх-Красноярка Северного района Новосибирской области. Затем училась в НГПИ. По распределению попала в свой район. Были переезды, но я вернулась в село и работаю в Гражданцево 24 года. Мой педагогический стаж - 31 год. У меня четверо детей: три сына и дочь. У сыновей свои семьи, поэтому я богата внуками и внучками. Их у меня 5 человек. Дочь учится в 10 классе, отличница, умница, добрейшей души человек. Два сына воевали на Чеченской войне. Третий сын - студент НГАУ.

У меня за свою педагогическую практику было 5 выпусков, где я была классным руководителем. Мои ученики стали учителями и директорами школ, заведующими банков, предпринимателями, военными, рабочими, врачами и просто хорошими людьми.

Я 15 лет являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла в своей школе. Была 5 лет руководителем методического объединения секции учителей словесников в районе.

У меня много друзей. Постоянно общаюсь с одноклассниками, однокурсниками, своими учениками. Со всеми учителями русского языка и литературы района в очень тёплых и добрых отношениях: звоним друг другу, переписываемся в одноклассниках, общаемся на совещаниях и т.д.

Свою работу ценю и уважаю. Если бы начать всё снова, наверно бы, не свернула с этого пути.

Всех людей люблю и уважаю. Ценю преданность и доброту, презираю предательство.

Моё хобби - это путешествия. Сначала 20 лет ездила по стране с учениками. Теперь путешествую с дочерью. Люблю природу. Много фотографирую. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Первая книга в моей жизни "По щучьему велению", затем все детские книги. Осознанное чтение отношу к Н.Островскому "Как закалялась сталь" и Э.Войнич "Овод". Я бредила Пашкой Корчагиным. Ценила его уважительное отношение к женщинам, его ритм жизни. Искала ответы на вопрос "Почему у него был любимый герой Овод?" Это был 5 класс. Потом классика русская. Нравились произведения о любви, о природе, об отношениях между людьми. Военная тематика: К.Симонов,. М.Шолохов, Ю.Бондарев, В.Некрасов и т.д. Ценю мужество нашего народа. Истоки подвига русского человека.Сейчас читаю и перечитываю этих авторов и современную литературу, если так можно сказать о книгах 70-80 годов: Ч.Айтматов, Д.Гранин, В.Ефремов, В.Розов, А.Арбузов и другие. 

Мой взгляд на мир

 

«Все мы родом из детства…».  Неважно, кем сказаны эти слова, важно, что сказаны для многих из нас забывших, откуда мы родом. Именно детский жизненный опыт, эмоции,  впечатления, открытие Мира для Себя и Себе делают нас теми, кем становимся в своей взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик к потаенным дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, объяснение их целей, неудач, побед. Именно в детстве может произойти такое событие, которое, если не перевернет, то очень сильно повлияет на будущую жизнь ребенка. Вот почему важно почаще всматриваться в чистые глаза Детства, чтобы не пропустить момент зарождения Добра, остановить чуть проклюнувшееся Зло или увидеть в них с удивлением отражение наших неверных поступков. Вот почему почаще надо обращаться к ребенку, чтобы проверить, не разучились ли мы быть по-детски искренними, веселыми, не умер ли в нас тот великий Философ, имя которому Справедливость, Любовь, Доброта, Понимание.

Мои достижения

Мои достижения в моих учениках

Добавить грамоту в портфолио