Главные вкладки
Олеся Викторовна Гречихина
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: современные образовательные технологии, изобразительное творчество
Увлечения: ручное творчество, чтение литературы, садоводство, рыбалка
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: р.п. Башмаково, Пензенская область
Место работы: МБДОУ ДС "Колокольчик", р.п. Башмаково
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grechihina-olesya-viktorovna
Мой детский сад, моя отрада!
Здесь ждут меня и любят малыши.
Сюда спешу я ежедневно на работу,
Здесь отдаю я часть своей души.
О себе
Гречихина Олеся Викторовна,
воспитатель
МБДОУ ДС «Колокольчик»
р.п. Башмаково.
Образование: окончила Белинское педагогическое училище
имени В.Г. Белинского в 1998 году по специальности «Преподавание в начальных классах».
Прошла профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении высшего образования «Региональный институт бизнеса и управления» по программе «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС» в 2018 году.
Педагогический стаж: 19 лет.
Имею высшую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги учат мудрости, добру, увидеть мир прекрасным !
С детства я люблю сказки, в них кроется тайна. В произведениях А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм раскрываются невероятные приключения героев, которые заставляют нас перечитывать их снова и снова.
Мой взгляд на мир
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Мои достижения
Моё портфолио
Эссе «Я – педагог».
Профессий много, это знает каждый.
Но для меня важней одна, и видит Бог,
Что нет гуманней и чудеснее на свете
Профессии прекрасней – педагог!
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Еще будучи ребёнком, я твёрдо решила стать воспитателем. Но почему именно воспитатель?
Я хорошо помню, что повлияло на мой выбор. Он был сделан в раннем детстве. Я была ребёнком, ходила в детский сад, воспитателем у меня была Ликина Нина Петровна. Каждый день меня встречала моя любимая воспитательница, мне запомнились ее добрые черты лица, трепетное отношение к своим воспитанникам. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. Поэтому после окончания школы я поступила учиться в педагогическое училище.
Учеба, практика, стремления, желания
Мне помогают многое узнать,
Воспоминания из собственного детства
Позволили ключи мне к детям подобрать.
И вот я пришла на работу в детский сад «Колокольчик». Нигде и никогда я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня прошло 19 лет, и ни разу я не пожалела об этом.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. Это влюбляются они легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно, здесь нужна и необходима взаимность. Поэтому я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Профессию воспитателя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. Чтобы работать с малышами — нужно жить их детской жизнью, фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье, и только тогда в группе будет порядок, взаимопонимание и взаимоуважение. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя - не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные.
Мир стремительно изменяется. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – воспитатель. У человека любой профессии обязательно были воспитатели, с их помощью он становился тем, кем он стал.
В современных условиях воспитатель должен быть компетентным, методически грамотным, ориентироваться в современных технологиях, знать, чем живут современные дети. В реализуемых мной программах современного образования на первый план выдвигается развивающая функция образования, которая позволяет обеспечить становление личности ребёнка, раскрытие индивидуальных особенностей.
Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Я всегда считала, что все дети любят рисовать. А во время работы столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. И я задумалась, что могу сделать я, чтобы рисование явилось источником хорошего настроения ребенка? Я нашла для себя очень много интересных идей и методик, которые применила в своей работе с детьми. "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста" (рисование пальчиками, по мокрой и сжатой бумаге, печатание, выдувание, рисование конструктором LEGO).
Много лет я прихожу в детский сад, где каждое утро встречаю детей, которые с распахнутой душой ждут от меня понимания, любви, ласки, доброты и кого-то чуда. Да, именно чуда! Эта профессия особенная, в которой нельзя достичь полного совершенства. Настоящий воспитатель профессионально развивается на протяжении всей педагогической деятельности. Он всегда в поиске нового, интересного, чтобы увлечь за собой детей. И, наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? А вот воспитателю детского сада это вполне доступно, всё зависит только от него!
Я люблю свою нелёгкую, но интересную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. И хоть « все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. А вместе со своими воспитанниками я «расту», развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
Я – воспитатель, и горжусь я этим!
И выбрала я точный ориентир,
Цель и мечта моей большой работы -
Как радугу, раскрасить детства мир!
https://yadi.sk/d/v0a7GOFgC5iutA?uid=1035661408
Конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе на тему: «Путешествие в Страну цветов»
https://cloud.mail.ru/public/NP72/2CXg4GTV8
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Городецкая роспись"
https://cloud.mail.ru/public/v9Ew/G7ELQisnv
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по рисованию в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Вечерний город»
https://cloud.mail.ru/public/JW5i/fjqRQCSEU
Конспект непрерывно - образовательной деятельности в разновозрастной младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «Масленица»
https://cloud.mail.ru/public/9yct/T8D8beo1h
https://disk.yandex.ru/d/6qkVs3LCeK_BgA (видео)
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы на тему: "Сказка про козленка, который умел считать до десяти"
https://cloud.mail.ru/public/7QiR/bdHKW3w7K
Литературная викторина "В поисках потерянной сказки"
https://cloud.mail.ru/public/kwkj/yFnvyMMAq
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Природа родного края"
https://cloud.mail.ru/public/TJbc/YoaxPoGuu
Непрерывно - образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Моя семья"
https://cloud.mail.ru/public/Rj13/TZ9LxGTmF
Непрерывно - образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Если не потрудиться, то и репа не родится"
https://cloud.mail.ru/public/TViE/hCNaoqTkt
Непрерывно - образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Девочка чумазая"
https://cloud.mail.ru/public/45vx/3vgtvbCX1
Литературный досуг по развитию речи "Любимые игрушки" (по произведениям А.Барто)
https://cloud.mail.ru/public/CCxF/4wY335VQY
https://cloud.mail.ru/public/MvZk/Yd6c2LAHg (видео)
Реализация педагогической технологии "Здоровый дошкольник"
https://cloud.mail.ru/public/rRJA/iPkBwJptp
"День Матери"
День Матери – это тёплый и сердечный праздник, посвящённый самому дорогому и близкому человеку. В нашем детском саду воспитанники тоже любят поздравлять своих мам, готовят для них стихи, концерты и подарки.
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fcloud.mai...
Выставка детских рисунков "Край родной навек любимый"
Район мой небольшой,
Но сердцу очень милый,
Главный в жизни, дорогой,
Близкий и любимый.
Может, где-то далеко
Лучше есть края,
Но дороже всех мой край-
Здесь родился я.
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fcloud.mai...