Григорьева Елена Владимировна

сайт учителя русского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Каждый ученик - личность.

Увлечения: Люблю выращивать цветы

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: п. Никологоры

Место работы: Никологорская средняя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grigoreva-ev
Да, я мудрее их, потому что я знаю, что ничего не знаю, а они, ничего не зная, думают, что все знают.
Сенека

О себе

smiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика.

Моё портфолио

Анализ собственной педагогической деятельности.

Счастье мыслящего человека состоит не в том,

чтобы играть в жизни малыми игрушками, а в том,

чтобы вносить как можно больше света и теплоты

в существование всех окружающих людей.

Д.И.Писарев.

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется.

Януш Корчаков.

  1. Цели моей педагогической деятельности.
    1. Повышение эффективности школьного урока на всех этапах обучения учащихся.
    2. Достижения положительных результатов итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ через активное использование новых образовательных технологий.
    3. Повышение профессионального мастерства.
    4. Выявление одаренных в области филологии учащихся и развитие их творческих способностей.
    5. Создание условий и использование форм работы с детьми, направленных на самореализацию личности ученика, развитие способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, формирование культуры самообразования.
    6. Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой  компетентности.
    7. Создание на уроках и во внеурочной  деятельности условий для формирования у учащихся культуры сохранения здоровья.
  2. Образовательные программы и УМК.
    • Учебный комплекс под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. Практика. Речь» 5 - 9 классы.
    • «В мире литературы» под редакцией А.Г.Кутузова 5 – 9 классы.
    • «Литература» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.
  3. Педагогические технологии.

В процессе профессиональной педагогической деятельности использую как на уроках русского языка, так и на уроках литературы интерактивные технологии, как то элементы

  • технология дифференцированного обучения,
  • технологии критического мышления,
  • личностно-ориентированной технологии,
  • технологии сотрудничества (работы в малых группах),
  • игровой технологии,
  • компьютерные( новые инновационные)  технологии,
  • традиционной объяснительно-иллюстративной технологии.
  1. Технология дифференцированного обучения позволяет мне реализовать принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании, формировании мотивации к учению, развитию креативности каждого ребенка, логического мышления, памяти, воспитанию уверенности в своих творческих способностях, формированию у учащихся адекватной позитивной я – концепции.

В своей работе я использую методические технологии дифференцированного обучения:

  • Диспут.
  • Мастерская.
  • Речетворчество.
  • «Закрытие» пробелов.
  • Дискуссия.
  1. Технологии критического мышления позволяют мне повысить интерес к процессу обучения и более активному восприятию материала и решить задачи образовательной мотивации, формирования навыка написания текстов разных жанров, как самостоятельных. Так и вторичных, развития способностей к самостоятельной аналитическо и оценочной работе и овладению информацией любого вида.

Эта технология дает возможность интеграции разных предметов, решает проблему самореализации и самоутверждения учащихся.

На своих уроках я использую стратегию самостоятельной работы, а именно

  • прием «лекция со стопами»,
  • составление кластеров,
  • прием «чтение с остановками»
  • ранжирование,
  • составление кластеров,
  • таблица-синтез (Загашев И.О),
  • прием «взаимообучения».
  1. Личностно-ориентированной технологии помогают мне работать с учащимися разного уровня, способствует развитию их уверенности в себе, навыку уверенного поведения в разных ситуациях, улучшению психологического климата в классе, снижению конфликтности во время спора, совершенствованию объективности контроля знаний.

На уроке я использую такие элементы и примы данной технологии как

  • тихий ответ у доски,
  • отгадай, о ком говорим,
  • опрос пятерых (В.В.Гладких).
  • игровые технологии помогают моим ученикам полюбить слово, открыть его красоту, получить радость от чтения. В современных условиях особенно важно научить получать от чтения удовлетворение, а не  от компьютерных игр и телевидения.

Игры непросто развлечение, а способ постижения языковых явлений ( не потому, что надо, а потому, что интересно). Игра на уроке –  не цель, а средство активности и развития креативности. Такие формы очень продуктивны.

На уроках я использую следующие словесные игры:

  • аукцион «Слова из слова»,
  • составление и отгадывание анаграмм,
  • разгадывание и составление кроссвордов,
  • лингвистические угадайки( «третий лишний», «лови ошибку»).
  • Элементы технологии сотрудничества ( работы в малых группах) позволяют решать учебные проблемы посредствам объединения творческих мыслей учащихся, снятию неуверенности у слабого ученика перед сильным, развитию речи учащегося, обучению сотрудничества, формрованию ответственности, развитию креативного, логического, критического мышления, умения задавать вопросы и отвечать, построению учебного процесса как исследовательской деятельности.

На уроках я использую следующие приемы групповой работы:

  • диктант с взаимопроверкой,
  • ищу ошибки,
  • консультанты на опросе,
  • обмен текстами,
  • Использование компьютерных ( новые инновационные)  технологий позволяют   расширять кругозор учащихся, развивать любознательность, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке. Непосредственно на уроках Интернет дает возможность использовать в работе сведения из различных словарей и энциклопедий, другой справочной литературы. Является дополнительным источником сведений, языкового и иллюстративного материала для сообщений и докладов, помогает в решении проблемных вопросов. Дают неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления. Повышаются мотивация познавательной деятельности учащихся, их заинтересованность в процессе и результате обучения. ИКТ позволяют объединять текстовую, графическую, аудио-видеоинформацию, что значительно повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю.

На своих уроках я использую следующие информационно-коммуникационные технологии:

  • презентации,
  • орфографический тренажер,
  • интерактивные таблицы,
  • использование ЦОР и ЭОР,
  • электронное  тестирование,
  • аудиозаписи,
  • медиауроки.
  • Традиционная объяснительно-иллюстративная технология позволяет понять изучаемый материал по средствам демонстрации его значения, развитие памяти, повторению и закреплению связи между отдельными частями информации, усвоению материала для его практического применения:
    • «шпаргалки»,
    • лабораторная работа,
    • работа с таблицей.
  1. Средства педагогической деятельности.

В педагогической деятельности использую следующие средства педагогической диагностики.

  1. Наблюдение.
  2. Анкетирование детей и родителей.
  3. Работа со школьным психологом.
  4. Изучение процесса и результатов развития личности (методика «Пословицы» и др.)
  1. В педагогической деятельности мною по возможности реализуются следующие направления региональной политики:
    • модернизация образования, приведение ее в соответствие с современными требованиями,
    • создание механизмов устойчивого развития образования, системы его постоянного обновления с учетом социальных и экономических потребностей региона, запросов личности, общества, государства,
    • создание условий для повышения качества общего образования,
    • обновление организационных форм, технологий, механизмов повышения качества образования,
    • разработка и реализация комплексных мер, направленных на формирование здорового образа жизни.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы