Григорьева Татьяна Поликарповна

Творческая мастерская учителя-словесника

Дорогу осилит идущий.

Профессия: Учитель русского языка и литератуы

Профессиональные интересы: Филология, психология ребёнка, педагогика.

Увлечения: Книги (классическая и современная литература), словесное творчество: проза и поэзия, рукоделие, фитотерапия, флористика, живопись, дизайн, вождение авто, фотография.

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: с. Стегаловка, Долгоруковский район

Место работы: МБОУ СОШ с.Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области

Звание, ученая степень: Учитель-мастер. Учитель-исследователь.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grigoreva-tatyana-polikarpovna
All passes, and it will pass. Passes nothing. Oh I don't know, I guess I had a gut feeling. Мысль, заключенная в этой фразе (надписи на кольце Соломона), много раз помогала мне прийти в себя, когда эмоции нашептывали: «Ну, вот... теперь тебе точно конец» или напротив кричали: «Жизнь удалась! Я на вершине! Теперь-то все будет только отлично!». В реальность возвращала фраза — «Все проходит, и это тоже пройдет», появлялось состояние отрешенности от ситуации, возвращалась способность мыслить здраво. Не мне одной (я в этом уверена!) дышалось ровнее от этих слов, возможно, эта волшебная надпись пригодится и Вам. В жизни каждого из нас бывают периоды взлетов и падений, и далеко не каждый раз нужно успокаивать себя мыслью «все пройдет» и пассивно ждать перемен. Бывает, что только решительные действия помогают изменить ситуацию к лучшему. Мне это мудрое изречение помогает ярче чувствовать жизнь!
Надпись на кольце Соломона.

Познавать, радуясь...

Уважаемые коллеги, друзья, единомышленники по цеху! Позвольте добавить: и по духу! В качестве преамбулы, пожалуй, начну с высказывания выдающегося российского хирурга и общественного деятеля, Николая Ивановича Пирогова, оставившего заметный след в развитии народного образования, научной педагогики: «Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников».

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» - а это уже Дмитрий Менделеев.

Современную школу создает учитель творческого типа, способный к реализации своих потенциальных возможностей, приоритетом которого является стремление к педагогическому мастерству, творчеству, а оно должно быть интересным и доставлять удовольствие.

Неужели школа – это место, где мы не сможем радоваться вместе? А будем лишь уныло учить и столь же уныло познавать? Возможно ли радоваться, познавая, и познавать, радуясь? Давайте разберемся…

В школе мы наблюдаем, как растут наши дети, насколько они все разные, неповторимые.  Кто-то проявляет интерес к науке, кто-то хорошо рисует и пишет стихи. Сколько детей - столько способностей. Главная задача современной школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать граждан, готовых к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Талантливые дети - это стратегический запас интеллектуальной силы, ее творческого потенциала. Поэтому проблему выявления и развития одаренной личности следует рассматривать именно как проблему будущего нашего государства. Работа с одаренными и способными учащимися: их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности и учителя, и ученика  предполагает деятельность в самых разных направлениях. Эта работа должна охватывать все сферы взаимной деятельности с педагогами, общение со сверстниками и взаимодействие с предметно-пространственной средой. Работа по развитию одаренной личности будет успешной, если она будет иметь системный характер, при условии объединения усилий всех заинтересованных сторон: учреждения образования, семьи, научных и общественных организаций.

Современный учитель должен постоянно развивать свою технологическую компетентность. А это значит, овладевать образовательной системой знаний о современных педагогических технологиях, умениями отбирать их и эффективно использовать в системе учебных занятий.

Ученик не должен быть пассивным слушателем, он должен в творческой атмосфере добывать себе знания.

Только в творчестве двоих — ребенка и учителя — рождается истина   и взаимопонимание. Именно творчество раскрывает детскую душу, расширяет образный кругозор, заставляет мыслить и воображать. Но чтобы творчество развивалось, для этого необходимы особые условия. Это, прежде всего, возникновение эмоций, рождение чувств и «движение души».

«Мир скучен для скучных людей», - когда-то отметил Роберт Стивенсон. Поэтому детское воображение нужно будить, волновать, тормошить через чувства. И свою деятельность стараюсь  строить на данной концепции, применяя (в системе), на мой взгляд, самые эффективные из  образовательных и воспитательных методик и технологий в образовательном процессе: метод проектов и педагогическая мастерская, а также личностно-ориентированное обучение и результативный метапредметный подход в обучении с формированием универсальных учебных действий, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Все это вынуждает учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных педагогических технологий. Сегодня мы, педагоги-филологи, понимаем, как никто другой, что школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает.

Процитирую знаменитое тютчевское стихотворение, которое представляет собой философскую миниатюру – сжатую, краткую и очень выразительную. Можно сказать, что это наблюдение зрелого человека, прожившего долгую жизнь и имеющего большой опыт. Всего четыре строчки, но какой глубокий смысл в них заложен!

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется, -

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать

Позволю себе краткий лингвостилистический анализ…

Это стихотворение представляет собой, на мой взгляд, некую загадку, ребус, в котором каждое слово имеет большое значение. Разгадав эту загадку, можно стать посвященным в еще одну тайну, закон жизни, которому вполне может следовать и учитель.

Чье слово отзовется? Местоимение «наше» указывает на множественное число, значит, это философское раздумье касается не только автора, и даже не только его читателей, но и каждого человека, живущего в России и вообще на планете Земля.

Метафора «слово отзовется» заставляет задать следующий вопрос: отзовется где, в ком? Поэт использует в данном случае метафору одушевления, значит, на мой взгляд, он считает слово живой материей, способной влиять на людей. Возвышенный глагол «предугадать» усиливает магическое действие человеческого слова: оно способно, по мнению Тютчева, влиять как на повседневные события в жизни людей, так и на их судьбы в целом. Это влияние, конечно же, может быть как положительным, так и отрицательным, но, в любом случае, оно всегда очень сильно. А теперь представим, что «Слово» исходит из уст учителя…. как «слово наше отзовется». Сочувствием? А это значит отзывчивым отношением к переживаниям других людей и благожелательным отношением к ним.

   Поэтому важно (перехожу в плоскость педагогического знаниевого подхода) не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как познавать, радуясь…

 Добро нести, добру учить,

 Добиться цели через трудности.

 Любовью истине служить –

 Я называю это мудростью…

ТВОРЧЕСТВО - самый мощный импульс в развитии ребенка. А если учесть, что творчество заложено в детях самой природой и что они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться, то становится понятным – творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития.

Как   почувствовать   вкус   родного   слова?   Как   помочь   ученику  успешно развивать свое речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых, незатейливых (но искренних!) рассказов, сказок, стихов? Можно ли сделать так, чтобы дети в стенах своей школы чаще встречались с «праздником души» - собственным творческим вдохновением?! Наконец, какими примерами, методами работы со словом побудить наших девчонок и мальчишек пойти навстречу этому творческому вдохновению?

Ответ первый: успешным должен быть прежде всего сам Учитель. «Хочешь  наукой  воспитать  ученика - люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их» - это слова  Л.Н. Толстого.

Ответ второй: сам учитель должен быть творческой личностью, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед… находиться в поиске, и непременно учиться… и еще раз учиться. Научить творчеству нельзя. Саморазвитие – вот признак профессионала высокого класса.

Такая мыслительная работа потребовала от меня обогащения учебной программы, расширения ее содержания, осуществления индивидуального подхода, отбора и подготовки материала для коллективных творческих дел. Я стараюсь максимально использовать внеклассную, внеурочную работу по предмету, индивидуальные занятия, которые дают огромные возможности для того, чтобы заинтересовать детей своим предметом, сделать его любимым. Благо, материально-техническая база нашей школы позволяет организовать работу на уроке или внеклассном мероприятии в любом режиме с использованием интерактивных средств обучения с выходом в интернет в режиме он-лайн, использованием информационных компьютерных технологий, дистанционного обучения, которые помогают учителю в достижении образовательных и воспитательных целей.

Ответом   на   эти   вопросы   стала   продуманная   и    интересная    система внеклассной работы по предмету, которую я предложила своим ученикам: Литературный клуб «Серебряная лира», фестивали, праздники, концерты, экскурсии, викторины, выставки книг, флэш-моб, буккроссинг, литературные вечера-встречи с местными поэтами и литературные гостиные, конкурсы чтецов и спектакли… Осуществлять культуроведческий подход помогают ставшие традиционными просмотры сценических постановок в елецком драмтеатре «Бенефис». И все это работает как единое целое! Спору нет, предложив ученику такую возможность творческого развития, мы воспитаем в нем человека, любящего мудрость написанного слова, а значит, поможем становлению свободной, гуманно мыслящей личности. Где, как не в школе, могут наши дети получить начало эстетического воспитания, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному слову. Таким образом, роль, например, литературной гостиной в школе имеет огромное воспитательное значение. И по этому поводу хочется привести слова Станиславского: «Будем всегда помнить: когда занавес закрылся, роль артиста не кончена — он должен нести в жизнь благородство и красоту». Сродни этому и роль учителя - скульптора детских душ. Помните … «как наше слово отзовется»…

Эффективность такой работы при этом зависит от самого учителя, от его таланта, творчества и опыта. Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом.

Об успешности обучения и воспитания в рамках школы как территории творчества и как перспективы профессионального роста учителя расскажут и познакомят материалы моего персонального сайта «Творческая мастерская учителя-словесника». Позиционируя накопленный педагогический опыт за 38 лет работы в школе, я стараюсь щедро делиться с коллегами разработанными мною рабочими программами, факультативами, элективными курсами, кружковой работой в рамках предмета, конспектами нетрадиционных уроков, сценариями литературных гостиных, инновационными находками, методами и формами работы, результативностью своей педагогической деятельности, успехами и достижениями своих воспитанников. Мною разработана образовательно-воспитательная концепция, которая позволяет развивать уникальный творческий потенциал каждого ученика.

Только взгляните на эти рубрики… и в путь!

Публикации конспектов лучших уроков и сценарии внеклассных мероприятий, материалов учебно-исследовательских проектов, заданий для развития детского речевого творчества, игр и упражнений, помогающих искать смысл слова, фразы, текста. В рамках экспериментальной «пилотной» площадки опубликованы материалы по апробируемому учебнику литературы (автор-составитель Г.С.Меркин) издательства «Русское слово» г. Москва. Это пятилетний труд! Школа работает в сотрудничестве с Центром Образования г. Москвы, участвует в межрегиональных конференциях «Содружество школ личностно-ориентированного образования». Педагоги дают уроки на самом высоком методическом уровне. Позитивный опыт сотрудничества показал, что такие контакты взаимообогащают учителей городских и сельских школ. Это позволяет вместе выработать наиболее эффективные педагогические технологии личностно-ориентированного обучения, гуманистического воспитания, привития детям духовности и нравственности, социальной компетентности и востребованности в современном, непростом мире.

Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует и новые образовательные потребности педагогов. Она волнует любого учителя, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях. В этом, очевидно, проявляется тенденция формирования нового образа педагога. Она связана с четким различием понятий о педагоге, как хорошо обученном специалисте, и учителе-профессионале, не только виртуозно владеющим педагогической технологией, но и способным к самооценке собственной деятельности. Общество предъявляет, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться еще и потому, что в глазах его учеников каждый год меняются временные этапы представлений об окружающем мире.

Персональный сайт «Творческая мастерская учителя-словесника» - это начало формирования профессионального портфолио педагога, что буквально означает "папка специалиста", которая содержит многообразную информацию приобретенного опыта и достижений учителя, формирующих рефлексию его деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: деловой (профессиональной), социальной, коммуникативной.

«Творческая мастерская учителя-словесника» – это своего рода структура творческого досье учителя и содержит, как правило:

- методический раздел; (результаты работы по методической теме, теме самообразования)

- публикации; (статьи, тезисы выступлений, доклады, презентации)

- сертификаты достижений педагога; (грамоты, дипломы)

- результаты работы;

(лучшие наработки уроков, мероприятий, дидактические и методические материалы)

- диагностика успешности; (анализ работы, результаты анкетирования родителей, характеристика, резюме педагога, подготовленное с оценкой собственных профессиональных достижений)

Одним словом, мой сайт профессиональный, материалы которого позволяют провести рефлексию приобретенного опыта.

Кроме этого, сайт-портфолио может стать инструментом, оптимизирующим самооценочную деятельность педагога и составить объективное мнение о его профессиональной деятельности в глазах общественности, родителей, коллег, профессиональных сообществ.

Учительская профессия требует постоянного саморазвития и совершенствования деловых, личностных качеств. Самообразование – это внутренняя самоорганизация педагога по усвоению опыта, направленная на собственное развитие. Особое место занимает и способность к рефлексивному осмыслению. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствоваться, потому что высокая мобильность, сложность и многогранность современного мира, требуют от педагога более практичных, разносторонних научных знаний, умений, навыков и подходов. В школе, в коллективе следует создать условия, при которых у педагогов проявлялось бы ответственное отношение к своему профессиональному росту, особенно тогда, когда они знают, что от них обязательно потребуют результата. Правило ответственности делает сам процесс самообразования более качественным и результативным.

Тогда и у наших детей появится главное: желание и смысл учиться. А значит, будем познавать, радуясь…

Всем успехов, позитива, креатива! Творчества!


 

О себе

 

Преподавание любимых предметов - мое вдохновение и упоение, работа с детьми - моя жизнь.

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь..." (В. Ключевский)

Коротко о себе: в далеком 1985-ом году окончила Владимирский государственный пединститут им. П.И. Лебедева-Полянского по специальности русский язык и литература (присвоена квалификация и звание учителя русского языка и литературы средней школы). Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла. Член Ассоциации преподавателей русского языка и литературы Липецкой области. Делегат/ участник двух Всероссийских съездов учителей русского языка и литературы в МГУ им. МВ. Ломоносова (2010, 2012 гг.); член предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку (сертификат №01-026), эксперт на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе, эксперт по проверке итогового сочинения по литературе в 11 классе (допуск к экзаменам), член предметной комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе.

38-ой год преподаю гуманитарные науки в школе. Замужем. Двое взрослых сыновей. Бабушка уже двух внучек (ждем рождения еще одной внучки…)

В профессии радуют достижения моих учеников, в семье - любовь и согласие, двое порядочных, добрых, трудолюбивых, успешных детей.

Наш мир имеет право на процветание, добиться которого получится, воспитав достойную молодежь. Буду и дальше вкладывать душу и сердце в воспитание детей, внуков.heart


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга Симона Соловейчика «Час ученичества» позволила мне окончательно утвердиться в выборе профессии (продолжила династию в семье: мама преподавала биологию почти 40 лет).

Любимые авторы и произведения:

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» и вся поэзия любимого светлого гения.

М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"

М.А. Шолохов "Тихий Дон"

Г.Г. Маркес "Сто лет одиночества"

О. Хакcли "О дивный новый мир"

Вениамин Каверин "Два капитана"

Лев Толстой "Анна Каренина"

Теодор Драйзер "Американская трагедия"

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Эрнест Хемингуэй "Старик и

Юрий Бондарев "Простите нас!", Борис Васильев «А зори здесь тихие» и другие произведения о войне.

Очень люблю «Даурию» Константина Седых. Книгу прочитала по совету папы (сибиряк, родом был из тех забайкальских мест, что описываются в романе). Да, "Даурию" часто сравнивают с шолоховским "Тихим доном" и не зря называют сибирским вариантом романа-эпопеи: очень много параллелей можно провести между двумя этими произведениями. Прочитайте, если заинтересовались. Одноименный фильм бесподобен. Исторические темы всегда волнуют сердце, обращая трепетный взор в прошлое, без которого нет будущего...

Река времён в своём стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

А если что и остаётся

Чрез звуки лиры и трубы,

То вечности жерлом пожрётся

И общей не уйдёт судьбы. (Г.Р. Державин)

Любите читать!heart

Мой взгляд на мир

Сквозь тернии к звездам – вместе!

Моё педагогическое кредо.

Какими бы ни были наши ученики, каждый из них по-своему труден. Поэтому в работе учителя должна господствовать серьёзность, допускающая шутку, ласковость без притворства, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма, и, главное, постоянная разумная деятельность.     (К.Д. Ушинский)

Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В нём ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. Рано или поздно наступает время, когда каждого растущего человека начинают мучить вопросы «кто я?», «каков я?», «зачем я?». Ответить на них могут помочь их друзья, сверстники и, конечно же, мы взрослые.

По мнению ведущих психологов, если есть условия, способности развиваются, то есть способности развиваются в деятельности. Мы, педагоги, должны создать для учащихся условия и предоставить возможности проявить себя в различной деятельности, а также проследить, как под влиянием социально – культурной среды происходит развитие личности ребенка. Я работаю над созданием атмосферы, среды,  потребляющей творческие продукты детей, то есть креативной среды.

В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.

Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания. Для этого необходима специальная образовательно-воспитательная технология, которая бы позволяла развивать уникальный творческий потенциал каждого ученика.

Когда-то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.

Передо мной встала практическая задача – выявление и развитие всех сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя. Для этого я использую различного рода тесты, анкеты, творческие игры, конкурсы и другие пути сбора информации для выявления творческих способностей детей.

Моё педагогическое кредо – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я ввела личностно-ориентированный подход. Детям есть где приложить свои способности:

•             они участвуют в кружках по интересам (изо, вокал, хореография, риторика, театр);

•             участвуют в интеллектуальных марафонах, предметных неделях, различных школьных мероприятиях;

•             активно участвуют в жизни классного «Звёздного города»;

•             пишут альманахи к знаменательным датам;

•             выпускают газету;

•             совместно со мной и родителями готовят и проводят праздники, имеющие разную направленность.

Выявление интересов детей показало, что они хотят иметь свою структуру самоуправления, которая открыла бы им возможность новой роли, новой позиции, способствовала реализации своих умений, замыслов, идей.

С этой целью в классе был создан «Звёздный город». Каждый гражданин города имеет свой паспорт, который одновременно является и сберегательной книжкой. В конце каждой недели все жители страны получают заработную плату (денежная единица – звездинка), согласно их достижениям (например: хорошие оценки за неделю, участие в классных и школьных проектах, но вместе с тем существуют и штрафы – за неуспеваемость, за дисциплину). У кого в конце года будет больше всех заработанных «звездинок», тот станет Президентом или мэром Звёздной страны.

Такая структура самоуправления (хотя и упрощенная), даёт возможность ребенку почувствовать себя настоящим взрослым человеком, который может уже что-то изменить в своём «маленьком» городе. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь ДЕТИ, ТАКИЕ ЖЕ ВЗРОСЛЫЕ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКИЕ.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость в общественной жизни класса, ему нужна помощь педагогов и родителей. Это значит, что мы должны работать рука об руку:

Дети + Педагоги + Родители!

Родители нашего класса сопричастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, соревнованиях «Мама, папа, я – интересная семья», оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.

Мы – Вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Я думаю, что если в работе придерживаться нескольких истин, можно сделать мир детей красочным и ярким.

Отдых – значит отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь школа не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и активным, в любимых занятиях.

Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность – это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея. Детали придумывают сами.

Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие интересы, тогда - друг без друга скучно.

Творчество – мощный импульс в развитии ребенка.

Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.

Тайна – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Дети подскажут.

Нам есть над чем работать, нам есть что совершенствовать и воспитывать в детях. А это, прежде всего:

- формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;

- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

- формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;

- формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;

- воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Сейчас, наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства в нашем классе получился насыщенным, интересным, плодотворным и немножечко «взрослым». Главное, что каждый ребенок принимает участие во всех проводимых делах, нет отстраненных детей, и всё им не в тягость, а очень интересно.

Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои творческие способности. И главное, я вознаграждена тем, что иногда слышу нежный звон серебряных колокольчиков…

Что-то в груди теснится:

Хочется разбежаться

И, словно большая птица,

В лазурное небо вжаться.

И в радуге искупаться,

И облаком утереться,

И без конца восхищаться,

Что есть этот мир Детства!

...Оставаясь в душе хоть на каплю ребенком, всегда открыта, дружелюбна, радуюсь каждому моменту в жизни и сочувствую другим.heart

Мои достижения

Педагогический труд отмечен наградами:

Грамота Отдела образования администрации Долгоруковского района  «За активную работу с одаренными детьми», ноябрь 2007 год.

Диплом III степени Первого Всероссийского Конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» - Федеральное агентство по образованию (Рособразование), сентябрь 2007 год.

Отделом образования администрации Долгоруковского района присвоены профессиональные педагогические звания:

 «УЧИТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (2010 год).

 «УЧИТЕЛЬ-МАСТЕР» (2010 год).

СЕРТИФИКАТЫ участника  Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы в МГУ имени М.В. Ломоносова 04-06 июля 2012 года и Учредительного съезда Ассоциации учителей русского языка и литературы 12-14 ноября 2013 года.

Диплом победителя Областного   автономного   учреждения   дополнительного профессионального   образования   Липецкого  института развития образования «За 1-е место в областном конкурсе методических разработок урока/системы уроков  учителей  русского  языка  и  литературы  Липецкой  области,  посвященных  изучению  творчества  Ф.М.  Достоевского  в  школе, литературная гостиная «Под прицелом ЛЮБОВЬ…», 20 декабря 2011 года.

Диплом участника «Учитель цифрового века»: применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, - 2011, 2012, 2013 гг.

Грамота отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района за достигнутые успехи в обеспечении единства обучения и воспитания подрастающего поколения, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, 2012 года.

Почетная грамота администрации Долгоруковского, Совета ветеранов  района за большой вклад в воспитание подрастающего поколения и творческое отношение к работе, 2012 год.

Диплом Отдела образования администрации Долгоруковского района  «За активную работу с одаренными детьми», 2013 год.

Почетная грамота Управления образования и науки Липецкой области «За внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности» (Приказ № 767 от 19. 08. 2013 года).

Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта //Общероссийский проект «Школа цифрового века»/? 2014 год.

Диплом I степени победителя регионального Конкурса «Лучшая методическая разработка урока с использованием информационно-коммуникационных технологий», Приказ №161 от 10 декабря 2013 г. ГАУДПО ЛО «Институт развития образования».

Диплом Министерства образования и науки Российской Федерации «Федеральный центр технического творчества учащихся» за успешную подготовку участников/победителей/призеров Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества», Приказ № 303-1 от 20 июля 2014 года, Ростовская область.

Грамота Отдела образования Долгоруковского муниципального района за I место в районном конкурсе литературно-музыкальных композиций "Да святится имя твоё", январь 2014 года (Приказ №11 от 24.01.2014 г.)

Грамота и благодарность от Союза театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество Липецкое отделение) за подготовку участника Девятого областного конкурса чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово», 2015 год

Грамота победителю муниципального конкурса литературно-художественного творчества в номинации «Исследовательская работа», ноябрь 2015 г.

Диплом победителя муниципального конкурса на лучшую методическую разработку урока, посвященного Году литературы, декабрь 2015 г.

Грамота и благодарность МБУ ДОЦДОД с. Долгоруково за подготовку театрального представления в районном конкурсе, посвященном Году кино, 2016 г.

Грамота Отдела образования Долгоруковского муниципального района за подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, 2017 год (Приказ №232 от 08.12.2017 г.) и другие награды.

Грамота УРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за подготовку победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков, Липецк - 2023, (Приказ №243 от 03.03.2023 г.)

Благодарственные письма:

Благодарственное письмо издательства «Русское слово» за сотрудничество в проведении и апробации учебников издательства, что способствует их улучшению и совершенствованию, ноябрь 2006 год.

Благодарственное письмо издательства «Русское слово» за плодотворное сотрудничество и успешное завершение апробации учебников нашего издательства, что способствует их улучшению и совершенствованию, ноябрь 2010 год.

Благодарственное письмо Липецкого института развития образования за плодотворное сотрудничество с кафедрой гуманитарного образования ЛИРО и активное участие в Дне филолога, ноябрь 2010 год.

Благодарственное письмо издательства «Русское слово» за плодотворное сотрудничество и успешное завершение апробации учебников нашего издательства, что способствует их улучшению и совершенствованию, 2011-2018 гг.

Благодарность коллег за проведенный мастер-класс. Внедрение ЭОР в учебный процесс учителями-предметниками. Применение инновационных методов и подходов к обучению (использование ЭОР, ЦОР) на практике, 2013 год.

Диплом и благодарственное письмо за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус.

Благодарственное письмо Главы Долгоруковского муниципального района за работу с одаренными детьми, раскрытие их творческого и интеллектуального потенциала, декабрь 2014 года.

Благодарственное письмо ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» за проведение мастер-класса по теме «Урок-впечатление в 6 классе: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (УМК под редакцией Г.С. Меркина) в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарного образования. Современное школьное филологическое образование: традиции и перспективы» (19-20 марта 2018 года, г. Липецк, ГАУДПО ЛО «ИРО»).

Благодарность (грамота) Президента фонда «Живая классика» за организацию и проведение Всероссийского конкурса «Живая классика», 2018 год.

Благодарность выражает Союз театральных деятелей РФ за подготовку участника  областного конкурса чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!», 2019 год.

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района за подготовку победителя и призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (Приказ №230 от 11.12.2023)

И другие благодарственные письма за 2017-2024 гг.:

Благодарность  за проведение открытого внеклассного мероприятия  «Мы этой памяти верны!»

Благодарность за успешную подготовку участника областного конкурса чтецов «Вокруг Пушкина».

Благодарность за проведение открытого урока по литературе "Роль художественной детали в произведениях А.И. Куприна "Гранатовый браслет", "Олеся", "Суламифь" с использованием интерактивных средств обучения.

Благодарность  за проведение предметной недели гуманитарных наук в школе «Мир, в котором я живу».

Благодарность за проведение мастер-класса «Современный урок с использованием ЭОР» и открытого урока с использованием ЭОР, ЦОР «Правописание -тся и -ться в глаголах».

Благодарность за проведение открытого урока по литературе в рамках регионального семинара «Сергей Есенин «Песнь о собаке»: "Мы ответственны за тех, кого приручили" с использованием интерактивных средств обучения.

Благодарность за проведение открытого урока в рамках семинара директоров школ "Там, где живут предлоги".

Благодарность администрации МБОУ СОШ с. Стегаловка за высокий профессионализм, педагогический талант и преданность своему благородному делу в течение многих лет, ответственность, доброжелательность, энтузиазм и индивидуальный подход к каждому ученику.

Благодарность  за организацию, подготовку и проведение межшкольной научно-исследовательской конференции «Старт в науку».

Благодарность за подготовку и проведение праздника, посвященного Дню славянской письменности в России.

Благодарность от родителей выпускного класса за огромный вклад в воспитание и обучение, высокий профессионализм, чуткое, внимательное отношение к детям.

Благодарственное письмо за инициативу и помощь в организации и проведении мероприятий федерального проекта "НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА", 2023 год.

 



 

Моё портфолио

Учитель живет до тех пор, пока он учится.

Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. (К.Д. Ушинский)

Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом. (Собственное мнение)

Образовательный ценз (прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка за 2017- 2021 гг.

Григорьева Татьяна Поликарповна постоянно работает над совершенствованием своего профессионального мастерства. Прошла повышение квалификации в  ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» по следующим программам:

2018 год – ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» // «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка в целях повышения качества предметных результатов обучающихся» (32 часа) – удостоверение №219; Тамбовское областное ГОАУДПО «Институт повышения квалификации работников образования» // «Образовательное событие в достижении планируемых метапредметных результатов основного и среднего общего образования» (36 часов) – удостоверение №037713; издательство «Русское слово» // «Формирование метапредметных умений на уроках русского языка и литературы (на примере УМК издательства «Русское слово» (8 часов) - сертификат №031973 .

2019 год – ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования»/«Методика преподавания русского языка как неродного» (36 часов) – удостоверение №2027; издательский центр «Вентана-Граф» // «Современные подходы к организации и проведению урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха» (6 часов).

2020 год  – ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» // «Методика преподавания проблемных тем учебного предмета «Русский язык»» (36 часов) – удостоверение №1965.

2021 год – ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» // «Научное и методическое обеспечение инклюзивного образования в образовательных организациях» (108 часов) – удостоверение №13333; ООО «Центр инновационного образования и воспитания» // «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (36 часов) – удостоверение №0658866 рег. №288-71834; ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Коррекционная педагогика и особенности образования и  воспитания детей с ОВЗ» (73 часа) – удостоверение №526-1163817; успешно завершила прохождение курсов с 20 сентября 2021 по 10 декабря 2021 года в Академия Минпросвещения России Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования по программе «Школа современного учителя. Литература» (100 часов).

 

– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

 

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

Тамбовское областное ГОАУДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

«Образовательное событие в достижении планируемых метапредметных результатов основного и среднего общего образования»

18

25 мая 2018 года

удостоверение №037713

ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования»

«Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка в целях повышения качества предметных результатов обучающихся»

32

с 3 июля 2018 года по 6 июля 2018 г.

удостоверение №219

Издательство «Русское слово»

«Формирование метапредметных умений на уроках русского языка и литературы (на примере УМК издательства «Русское слово»)

8

19-20 марта 2018 г.

сертификат №031973

Издательский центр «Вентана-Граф»

«Современные подходы к организации и проведению урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»

8

24 февраля 2019 года

Сертификат (без рег. номера)

ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования»

«Методика преподавания русского языка как неродного»

36

с 19 августа 2019 года по 23 августа 2019 года

удостоверение №2027

ГАУДПО Липецкой области «Институт раз-вития образования»

«Методика преподавания проблемных тем учебного предмета «Русский язык»»

36

с 23 июня 2020 года по 10 июля 2020 года

удостоверение №1965

ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

«Научное и методическое обеспечение инклюзивного образования в образовательных организациях»

108

с 26.01.2021 года по 01.02.2021 г.

удостоверение №13333

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

36

с 18 марта 2021 по 20 марта 2021 г.

удостоверение №0658866

рег. №288-71834

ФГАУ  ДПО «Академия Минпрсвещения России» совместно с ГАУДПО ЛО «ИРО»

«Школа современного учителя. Литература»

100

с 20 сентября 2021 по 10 декабря 2021 г.

Успешно завершила курс обучения.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года»

 

44

14.10.2021

удостоверение №520-908073

 

ООО «Центр инноваци-онного образования и воспитания»

«Коррекционная педагогика и особенности образования и  воспитания детей с ОВЗ».

73

07.11.2021

удостоверение №526-1163817

                       

                        – Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень

 Название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Международный

 

 

 

 

Всероссийский

Дистанционное обучение на школьной цифровой платформе: введение.

Вебинар: Как провести урок русского языка с использованием ШЦП.

 

Слушатель, общение в чате

 

 

Слушатель, общение в чате

 

 

1.04.2020 г.

 

 

 

23.04.2020 г.

 

Всероссийский

«Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования».

Участник вебинара

 

21 мая 2021 года

Межрегиональный

«Культурно-образовательное пространство Воронежской области».

 

Выступление на секции

«Учительства особенный талант: поиск новых путей, осмысление жизнедеятельности и саморазвития, мастерства педагога в современном мире».

Секция «Русский язык и литература – культурный код нации и основа воспитания уважения и любви к родному Отечеству»

14 июня 2017 год

Межрегиональный

«Актуальные проблемы гуманитарного образования. Современное школьное образование: традиции и перспективы».

Мастер-класс

 

Открытый урок в 6 классе

лицей №44 г. Липецк

 

 

«Межпредметные связи в контексте школьного гуманитарного образования»

Урок-впечатление по технологии «творческая мастерская» в 6 классе «Мы в ответе за тех, кого приручили».

19-20 марта 2018 года

г. Липецк лицей №44

Межрегиональный

«Каким должен быть современный учебник русского языка?»

Участник круглого стола

Выступление «Мой навигатор на уроке»

Использованием учебника как средства обучения.

20 марта 2018 года

Региональный

«Реализация требований ФГОС в УМК по русскому языку и литературе Обьединенной издательской группы «Дрофа-«Вентана-Граф»-«Астрель». Система оценки качества образования»

Участник семинара

 

24.02.2017 г.

Региональный

«М.М. Пришвин и Липецкий край: к 145-летию со дня рождения писателя».

Участник научно-практической конференции, секционных заседаний

 

5 февраля 2018 года

Региональный

«Повышение качества преподавания русского языка и литературы в целях развития филологических способностей детей и поддержки (выявления) литературно одаренных обучающихся»

Участник семинара

 

19 февраля 2018 года

Региональный

Компетентностный подход в обучении русскому языку детей-билингвов в новых реалиях российской школы: проблемы и решения//Из опыта работы.

Выступление //Из опыта работы с детьми-билингвами/

Компетентностный подход в обучении русскому языку детей-билингвов в новых реалиях российской школы: проблемы и решения//Из опыта работы Григорьевой Т.П.

18 октября 2019 года

Региональный

«Школа современного учителя. Литература» //ФГАУ  ДПО «Академия Минпрсвещения России» совместно с ГАУДПО ЛО «ИРО»

 

Выступление // Из опыта работы// Очные занятия для слушателей

Технология развивающего обучения «Мастерская построения знаний» на уроке литературы «Роль художественной детали и символика образов в произведениях А.И. Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь» в рамках курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Школа современного учителя. Литература».

9 ноября 2021 года

- Участие в реализации инновационных проектов:

Уровень

Тема

Год

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

«Учитель цифрового века»: применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов.

 

2017-2018

сертификат

- Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

Региональный

Участие в областной экспериментальной  площадке по теме: «Формирование муниципальной системы оценки качества образования на основе методики Н.Б. Фоминой»

2017-2018 г.

Региональный

Участие в региональной программе по реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области»

2019-2020

2021

Региональный

Межрегиональный семинар «Механизмы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в целях обеспечения доступности и качества образования» (участник)

2020

Муниципальный

Муниципальная стажировочная площадка на базе МБОУ СОШ с. Стегаловка  «Повышение качества обучения за счет внедрения технологий личностно-ориентированного обучения»

2017-2018

Муниципальный

Муниципальная опорная площадка на базе МБОУ СОШ с.Стегаловка  «Единое информационно-образовательное пространство школы как условие обеспечения современного качественного образования».

2018-2019

На уровне ОООД

Участие в работе региональной программы по реализации мероприятия 21.

«Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов»

2019-2021

- Транслирование опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Проведение открытых уроков (занятий)  для педагогов, руководителей;

мастер-классов; выступления на конференциях, семинарах.

Региональный

Открытый урок в 6 классе лицея №44 г. Липецк по технологии «творческая мастерская» по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили» (2018).

Муниципальный

Открытый урок – впечатление «Цветок полевой России»  по технологии критического мышления  (С.А.Есенин  «Песнь о собаке»//5 класс (2018).

На уровне ОООД

Открытые уроки:

«Интерактивное путешествие в страну Стихландию» (2017).

Театрализованное представление "В гостях у сказки. Дюймовочка" (театр кукол) - 2018.

И.С. Тургенев «Муму» Заключительный урок «Высоты прозрения, или Нравственная победа Герасима» // 5 класс (2019).

Театрализованное представление «Солнечный Эльф и Фея волшебного сада» (По циклу стихов К.Д.Бальмонта «Фейные сказки».)// 5 класс  (2019).

Урок - творческая мастерская по лирике С.А.Есенина «Цветопись в поэзии Есенина» // 11 класс (2019).

Обучение анализу поэтического текста. М.Ю. Лермонтов «Родина» // 7 класс (2019).

Урок - литературно-музыкальная композиция «Летопись жизни и судьбы Марины Цветаевой: «Если душа родилась крылатой…» // 11 класс (2019).

Урок-литературная гостиная «Не женщина – ветер…» //11 класс (2020).

Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора (по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина) //9 класс (2021).

Региональный

Мастер-класс «Межпредметные связи в контексте школьного гуманитарного образования» (2018).

Межрегиональный

«Культурно-образовательное пространство Воронежской области»

14 июня 2017 г. в ВИРО состоялся форум учителей-словесников «Культурно-образовательное пространство Воронежской области». В мероприятии, организованном в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Русский язык», приняли участие педагоги и ученые из Воронежа, Липецка, Москвы, представители издательства «Просвещение» и корпорации «Российский учебник».

Ассоциация преподавателей русского языка и литературы Липецкой области приняла активное участие в работе форума. Учителя поделились опытом работы, выступили с докладами и презентациями творческих и методических приемов, наработок, современных технологий; сценариев уроков и практического применения их в урочной и внеурочной деятельности, краеведении.

Учитель русского языка и литературы Григорьева Татьяна Поликарповна в составе делегации от Липецкой области приняла участие в форуме учителей-словесников «Культурно-образовательное пространство Воронежской области», проходившем в ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования». Опытом работы в таких направлениях, как воспитательные возможности русского языка и литературы, преподавание русского языка в современной школе, а также исследовательская, проектная и творческая деятельность на уроках словесности, делились члены региональных отделений Ассоциации учителей литературы и русского языка.

Татьяна Поликарповна выступила на секции «Русский язык и литература – культурный код нации и основа воспитания уважения и любви к родному Отечеству» с докладом «Учительства особенный талант: поиск новых путей, осмысление жизнедеятельности и саморазвития, мастерства педагога в современном мире», который вызвал большой интерес у слушателей.

Региональный

5 февраля 2018 года в елецкой школе № 1 имени Пришвина состоялась областная научно-практическая конференция «Михаил Пришвин и Липецкий край: к 145-летию со дня рождения писателя».

В конференции приняли участие педагоги, студенты и школьники из Ельца, а также Измалковского, Становлянского, Долгоруковского, Лебедянского и других районов области. В рамках мероприятия состоялся и городской конкурс чтецов. Кроме того, были подведены итоги конкурса творческих и научных работ.

Конференция прошла под эгидой управления образования администрации Ельца, школы № 1, областного краеведческого общества и городского движения «Мы из Ельца!».

Педагоги и учащиеся МБОУ СОШ с. Стегаловка приняли самое активное участие в работе областной научно-практической конференции «Михаил Пришвин и Липецкий край: к 145-летию со дня рождения писателя» и городском конкурсе чтецов.

Научный руководитель Григорьева Т.П. приняла участие в работе  секции для учащихся и студентов «М.М. Пришвин и его творчество как предмет изучения в общеобразовательной школе и вузе» (для учащихся и студентов).

Её ученица Сапронова Лариса (8-А класс) успешно выступила с учебно-исследовательским проектом «Чувство природы» в дневниках И.А. Бунина и М.М. Пришвина. Концепция «человек и природа» в произведениях М.М. Пришвина».

Региональный

Участие в региональной программе по реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» 18 октября 2019 года проводит семинар по обмену опытом для учителей русского языка по теме «Достижение предметных и метапредметных результатов обучающимися, изучающих русский язык как неродной».

Выступление «Компетентностный подход в обучении русскому языку детей-билингвов в новых реалиях российской школы: проблемы и решения//Из опыта работы» - обсуждение вопросов использования компетентностного подхода в обучении русскому языку детей-билингвов, технологий и методических приёмов обучения русскому языку в полиэтнических классах.

Муниципальный

Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. (2017)

На уровне ОООД

Комплексный анализ художественного текста на олимпиаде по литературе. (2017)

Методические рекомендации к составлению рабочей программы педагога// в рамках ШМО учителей русского языка и литературы.  (2017)

Возможности УМК в реализации личностно-ориентированного подхода к обучению через  развитие творческих способностей ученика. «Мой навигатор на уроке». (2017)

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы. (2019)

Современные образовательные технологии на уроках литературы. Творческая мастерская//Из опыта работы. В рамках ШМО. (2020)

На уровне ОООД

Публикации в СМИ. Газета «Сельские зори» Статья «Золотая полка» должна быть индивидуальной. (2018)

Буклет-рекомендация «Внеурочная  деятельность как один из способов повышения учебной мотивации (из опыта работы учителя)». (2018)

Компетентностный подход в обучении русскому языку детей-билингвов в новых реалиях российской школы: проблемы и решения//Из опыта работы. (2019)

Методическая разработка «Организация исследовательской деятельности в рамках проектной методики» (2020)

Портфолио «Творческая мастерская учителя-словесника» (из опыта работы)  - персональный сайт.

На уровне ОООД

Открытое внеклассное мероприятие (театрализованное представление по книге А.П. Гайдара «Тимур и его команда») в 8 классе в рамках районного фестиваля «Фильм» Фильм! Фильм!» (2018)

Открытое внеклассное мероприятие «Если душа родилась крылатой…» - литературно-музыкальная композиция, посвященная Марине Цветаевой. (2019)

Литературная гостиная «Под прицелом любовь…»  (2019)

Литературный вечер для старшеклассников «Души прекрасные порывы». (2019)

Литературная композиция «Три любви Достоевского». (2020)

Литературно-музыкальная композиция «Если крикнет рать святая…», посвященная Есенину. (2021)

 

                       

 

 

 

 



 

Добавить грамоту в портфолио