Грищенко Наталья Константиновна

Мой красочный мир

Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее

Профессия: Учитель изобразительного искусства и черчения

Профессиональные интересы: Проектные технологии

Увлечения: Живопись , рукоделие.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Байкальск

Место работы: МБОУ "СОШ№12"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishchenko-natalya-konstantinovna
Счастье дается тому, кто много трудится
Леонардо да Винчи

Я преподаю уроки изобразительного искусства, учу детей видеть необычное в вещах обыденных и создавать прекрасное своими руками.            Полноценное эстетическое развитие каждого – это не роскошь, а абсолютно необходимый компонент всестороннего гармонического развития личности” – главный принцип программы Б. Неменского. «Воспитательный и образовательный процессы должны быть взаимосвязаны. Уроки изобразительного искусства должны не только знакомить с основами изобразительной грамоты, учить графически правильному изображению». Мне, как учителю изобразительного искусства, необходимо открыть учащимся радость творческого труда, выработать у ребят жажду общения с подлинным искусством, умение сопереживать. Встреча с прекрасным пробуждает и развивает самые высокие духовные чувства человека. В процессе восприятия произведений и последующей практической изобразительной деятельности ребята учатся понимать содержание, смысл изображенного, видеть, какими средствами художественной выразительности достигается задуманное художником.

 

           Сила искусства также и в том, что оно учит творчески воспринимать окружающую действительность, приучает образно мыслить и вносить элемент творчества в любую деятельность.

 Внеклассная работа – это то уникальное измерение в школьном пространстве, где самые смелые замыслы и сокровенные надежды творческого педагога находят свое воплощение. Все, что осталось недосказанным и нереализованным, становится реальностью, созданной учителем и его самыми преданными учениками в атмосфере сотрудничества, созидания и сопереживания. Стараюсь  создать комфортные условия работы для учащихся  во внеурочное время. Выбираю разнообразные и интересные формы работы, техники, материалы. Стимулирую и поощряю творчество  школьников,  не забываю похвалить, поддержать, одобрить, на каждом занятии организую  мини-вернисажи. В подростковом возрасте приходим с детьми к глубокой мысли: в каждой работе важно авторство, каждое произведение искусства — это выражение сокровенного «я». 

О себе

Педагогический стаж 40 лет .

 С  2009 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей изобразительного искусства, черчения и музыки. Поставила цель работы МО - обобщить накопленный педагогами образовательных учреждений района опыт в сфере реализации двух важнейших подходов применительно к организации учебно- познавательной деятельности на уроках музыки и изобразительного искусства, а так же во внеклассной работе по данным предметам. Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области интеграции искусств. 

        Педагогический коллектив нашей школы пришел к осознанию необходимости разработки и реализации Программы развития - «Школа успеха». Мне было предложено разработать подпрограмму, для детей, проявляющих интерес к искусству. Этим продуктом стала программа  летнего творческого лагеря «Пленер – открытый воздух общения».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П.Чехова

Мой взгляд на мир


Моё портфолио

 

               Ученики сегодняшнего дня имеют замечательные возможности заявить о своих творческих способностях благодаря многочисленным конкурсам, которые проводят не только представители Управления Образованием, но и общественные организации, благотворительные фонды. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы не только своевременно сообщать ученикам о проводимых творческих состязаниях, но и помочь каждому желающему определиться с содержанием и способами его художественно- эстетического воплощения.   

          В нашей школе оригинально и талантливо ведется воспитательная работа. Проходит множество игр, праздников, конкурсов, фестивалей… Мне приятно ощущать свою скромную причастность к реализуемым  воспитательным проектам. Каждая новая «одежда» сцены в актовом зале или оформление классной аудитории – это муки творчества в процессе «художественного освоения» многих метров бумаги. С детьми и в одиночку, днем и ночью… А потом на душе становится празднично от осознания того, что сделано еще одно важное и нужное дело.

 

              Происходящие в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые, традиционные методы обучения и воспитания.. Считаю, что процесс воспитания должен исключить давления на личность.  Я в своей повседневной работе придерживаюсь следующих принципов:   

 от каждого по возможностям;

создание максимума условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся.

Я думаю, что такой подход дает возможность оптимально включить в процесс обучения и воспитания каждого конкретного ребенка. 

Добавить грамоту в портфолио