Гришина Галина Геннадьевна

Сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Геометрия

Увлечения: Рукоделие, театр, инструментальная музыка, художественная литература, компьютер, путешествия, занятия с внучкой

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: гимназия 136

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishina-galina-gennadevna
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский

О себе

Работаю учителем математики уже 26 лет и почти 20 из них - ещё и заместителем директора по УВР.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их много. И скорее не книги, а авторы. Из русских - Чехов, Толстой, Куприн. Из зарубежных - Цвейг, Фолкнер, Маркес. Из советских авторов - Гроссман, Пикуль, Трифонов. Люблю "женскую поэзию" - Цветаеву, Ахматову, Друнину, Ахмадулину.

Моё портфолио

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.

 

При традиционном способе преподавания учитель ставит ученика в положение объекта передаваемой ему извне информации. Такой постановкой образовательного процесса учитель искусственно задерживает развитие познавательной активности ученика, наносит ему большой вред в интеллектуальном и нравственном отношении. Еще В.А. Сухомлинский говорил: "Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает". Другой отечественный педагог М.В. Остроградский писал: " …Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам".

 

Сейчас вспомнить эти слова особенно своевременно, поскольку существует проблема утраты познавательного интереса учащихся к учению вообще и на уроках математики в частности.

 

Поэтому вопросы: Как избежать этого? Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству? – сейчас для меня особенно актуальны, и я пытаюсь в своей каждодневной работе учителя искать на них ответы.

 

Добавить грамоту в портфолио