Гришина,Наталья,Николаевна

"Сайт воспитателя детского сада"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Руководитель МО "Физическое здоровье и питание"

Увлечения: Творческие мастерские

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Новосибирск

Место работы: МК ДОУ д/с№97 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishina-natalya-nikolaevna

 

      Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)

О себе

 

      Детский сад привлекал мое внимание с ранних лет, моя мама окончила педагогическое училище имени Макаренко. Меня с трёх лет стали водить в детский сад. И все школьные годы я видела, как тяжела мамина работа, как поздно она приходит домой уставшая. У меня две младшие сестры и времени на нас у нее не хватало. В этом возрасте я точно знала, что воспитателем некогда не стану.

       Учась в Новосибирском Государственном  Педагогическом Университете, я вышла замуж и родила дочь, не дождавшись путевки, решила пойти  работать в детский сад. И вот уже  третий год я работаю воспитателем, и мне это нравится.

      Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с десятком орущих карапузов, найти к каждому из них подход! Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Так какой должна быть идеальная воспитательница?

     Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии.

Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики.             

     Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».

    Настоящий воспитатель никогда не должен быть хмурым, злым, невнимательным, погруженным в свои мысли и проблемы, а должен быть заботливым, ответственным, артистичным, компетентным. Когда прихожу к детям, постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, унижать и обижать их, надо ценить каждого ребенка как личность. Именно такого воспитателя-друга дети любят, ему доверяют, ждут его.

     Хвалю малышей за проявление самостоятельности, инициативности, ответственности. Поощряю усилия детей и стремление чему-либо научиться, старание и терпение. При негативных проявлениях в поведении, нежелании заниматься говорю с укором: «Как ты меня огорчил», «Такое впечатление, что это не ты сделал. Ты не мог так поступить», «Я от тебя такого не ожидала. У тебя есть возможность исправиться». Эти слова побуждают воспитанников к самооценке и осознанию содеянного. Во всех необходимых ситуациях стараюсь быть детям помощником и партнером.

     Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию  и сделать её наименее болезненной для психики ребенка.

      Воспитатель не должен забывает и о режиме, дисциплине и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого разного возраста. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры.

      Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет - хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути. Ну и ещё конечно доброта, терпение, аккуратность.  Ведь воспитательница является образцом для малышей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать.

      Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Поэтому я стремлюсь сохранить и развить индивидуальность каждого, его любознательность и творческие способности. Встречаю детей с улыбкой. А улыбку на лицах детей считаю высшим проявлением успешности в своей работе...

     Детский сад – мой второй дом. Любимая работа, общение с детьми позволяют чувствовать себя востребованной, необходимой людям.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Ф. Тюфанова "Мастерская юных художников".

Моё портфолио

 

      Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы