Гришко Тамара Николаевна

Сайт учителя биологии

Не останавливаться на достигнутом!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Психологические тренинги

Увлечения: Кулинария

Страна: Казахстан

Населенный пункт: Актюбинская обл. с.Мартук

Место работы: Мартукская средняя школа №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishko-tamara-nikolaevna

О себе

С детства мечтала стать учителем... И вот мечта сбылась - 25 лет как я учитель химии и биологии!

              Свой выбор – быть учителем, я сделала легко. В нашей семье всегда к профессии педагога относились с особой теплотой и пониманием. Пониманием того, что не в передаче знаний дело, а в том, каким «содержанием» ты наполняешь душу ребенка – это трепетное творение Природы, которое можно словами и поступками направить в определенное русло, называемое Судьбою.

              Моя семья, была и есть – маленькая Страна Учителей. Моя мама, сестра, тетя, муж – преподаватели разных дисциплин в общеобразовательной школе. Наш общий педагогический стаж, на сегодняшний день, составляет 190 лет.

              Поступив педагогический институт, я поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем. Мне дали знания по химии, биологии, но, пожалуй, еще более важно, что мне дали знания по педагогике и психологии: показатели направления саморазвития и самосовершенствования. И до сих пор я считаю, учитель остается учителем до тех пор, пока он сам учится и повышает свое профессиональное мастерство. Вот почему я стараюсь посещать курсы повышения квалификации, участвовать в работе авторской школы, принимать участие в семинарах и конференциях.

             Всякая профессия начинается с призвания. Так, учитель прежде всего должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно.

Второе требование к учителю – это профессионализм. И если любовь к детям дается человеку свыше, любви невозможно научить, то профессионализм – вполне приобретаемое качество.

             И вот уже на протяжении двадцати лет пере до мной глаза учеников… смышленые и озорные, беспечные и внимательные. Четверть стажа составляет работа в Мартукской СШ №1, это ещё одна страница моей педагогической деятельности – успехи и разочарования, поиски решения проблем, реализация идей, творческих замыслов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Толстой "Война и мир"

 

Моё портфолио

            Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – что важнее для моих учеников: постичь химические законы или, постигая их, обогатить и осознать себя, своё место в этом огромном мире. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом.

                 Ученики приходят ко мне на урок с переключенным вниманием, поэтому основной задачей для меня как учителя, переключить мозговую дорожку на восприятие химического материала.  Мозг школьника устроен так, что знания довольно редко проникают в его глубину, чаще они остаются на поверхности, и поэтому непрочны. Важно искать средства, которые бы вовлекли ученика в работу. Тема, над которой я работаю несколько лет „Активизация познавательного интереса учащихся на уроках химии и биологии". Термин „познавательные способности" принимаются так, как его понимают в современной психологии, а именно: познавательные способности это способности, которые включают в себя сенсорные способности (восприятие предметов и их внешних свойств). Умение учащихся применять полученные знания в жизненных ситуациях помогают им занимать призовые места предметных олимпиадах, успешно сдавать ЕНТ. Среди моих выпускников есть врачи, учителя химии, ветеринары, специалисты по экспертизе продовольственных товаров, будущие фармацевты и технологи нефтяной промышленности. Пусть не многие из моих выпускников связали свою жизнь с профессиями, основанными на химических знаниях, главное, что знания, полученные на моих уроках, помогут им в повседневной и профессиональной жизни. Я считаю, что если мой ученик умеет работать в команде, находить истину, планировать результат и оценивать его, точно формулировать свои мысли, самоорганизовываться, находить любую информацию, он будет успешен в дальнейшем. 

              Целиком поддерживаю слова Д. И. Менделеева: «Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего», поэтому на уроках и на внеклассных занятиях особое внимание уделяю воспитанию и формированию у учащихся общечеловеческих ценностей: гуманности, доброты, ответственности, добросовестности, дисциплинированности и требовательности к себе.

Учитель – это скульптор.

Учитель – это врач.

Учитель – это артист

Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем…и остается до конца жизни в этом же «звании».

            С химической точки зрения учитель – как катализатор процесса обучения. Через сотрудничество, рождая самодвижение, он подключает к творческому поиску ученика.

            Многие годы работы в школе убедили меня в следующем: только добрый учитель может посеять зерна добра в душах своих учеников, только творчески саморазвивающийся учитель может быть образцом и стимулом для творческого развития своих учеников. Поэтому надо быть тем учителем, которого ждут наши ученики.

Добавить грамоту в портфолио