Грохольская Лариса Александровна

сайт воспитателя детского сада

«Педагог – это не профессия, педагог – это образ жизни»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Образовательная деятельность

Увлечения: воспитание детей

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратовская область, г. Пугачев

Место работы: МДОУ "Детский сад № 5 г.Пугачева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/groholskaya-larisa-aleksandrovna
Сделай всё возможное с твоей стороны. Все невозможное сделает Бог.

Всем доброго настроения. 

Я, Лариса, воспитатель детского сада №5 г. Пугачева, очень люблю детей!

О себе

Родилась в г. Пугачеве, Училась в школе №2. Окончила СГПИ им. Федине, факультет иностранных языков. Работала учителем немецкого языка. В настоящее время являюсь воспитателем в детском саду. Воспитываю двух дочерей..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Русские народные сказки, "Чайка по имени Джонотан Ливингстон" Ричарда Баха, произведения А.С.Пушкина, других русских классиков.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Воспитание детей


Воспитание ребенка – ответственное занятие. При чем занятие это непрерывное. Начиная с самого рождения ребенка, вы должны стараться привить своему ребенку целеустремленность, независимость, а также умение общаться и легко находить знакомых. Но важно помнить некоторые золотые правила. Нельзя учить и заставлять ребенка выполнять то, что вы сами не умеете или не хотите делать. К примеру, вы заставляете ребенка питаться только полезными продуктами, а сами каждый день ужинаете жареной картошкой. Банальный пример, но он показывает, что действительность не совпадает с вашими требованиями. Вы заставляете ребенка делать то, что сам не можете. В дальнейшем такая ситуация приведет к конфликту с ребенком.


Несколько золотых правил воспитания ребенка:


1. Не стремитесь сделать ребенка таким, как вам хочется. Он должен быть самим собой.
2. Старайтесь не общаться, а тем более не наказывать ребенка в плохом настроении.
3. Для ребенка нужно делать все, что вам по силам. Внимание мало не бывает!
4. Любите ребенка таким, какой он есть.


Воспитание и развитие детей.

Тут мы более подробно остановимся на развитие детей. В целом развитие у ребенка бывает физическое и умственное. Вы должны понимать, что развитие ребенка как умственное, так и физическое дело индивидуальное. То, что существуют общие нормы и правила вовсе не значит, что ваш ребенок ровно в год начнет ходить, а в два будет спокойно разговаривать на уровне взрослого. Давайте подробнее остановимся на проблеме речевого развития ребенка. По общим правилам принято, что ребенка в год и 6 месяцев уже должен достаточно бегло говорить. Но если изучить этот вопрос, то выясняется, что для мальчиков допустимо не говорить аж до трех лет. Многие мамы просто будут в шоке от такой фразы. Но ведь это нормально и не считается болезнью или умственной отсталостью. Более того, многие знаменитые поэты начали говорить намного позже трехлетнего возраста. К примеру, Александр Блок был именно таким ребенком. И никто ведь не посмеет сказать, что у Блока были проблемы с развитием. Поэтому не стоит сильно обращать внимание на среднестатистические показатели.


Воспитание детей дошкольного возраста.

Конечно, родители дошкольника обязаны уделять должное внимание физическому и умственному воспитанию ребенка. Но в этой части нашей статьи хотелось бы уделить внимание азам культуры поведения. Вы должны обращать внимание на поведение вашего ребенка с самого раннего детства. В этом пункте психологи единогласны. В первую очередь приучайте ребенка к открытости, приветливости, а также легкому отношению ко всем жизненным трудностям. В дальнейшем эти качества могут здорово помочь ребенку в жизни. Не забывайте и о культуре поведения в обществе. Может у вас возникли ассоциации со светскими вечеринками, но это ошибка. Культура поведения в обществе начинается с личной гигиены. Утренний душ, чистка зубов и так далее. Также не забывайте, что ребенок должен уметь пользоваться столовыми приборами. С самого раннего детства учите ребенка общаться спокойно и уверенно. Показывайте на своем примере дружелюбность и учите ребенка приветливому отношению ко всем людям.


Воспитание детей в семье.

Есть несколько важных аспектов воспитания детей в семье. Будет по порядку рассматривать каждый из них. В первую очередь на ребенка влияет семейный климат. На него влияет в первую очередь манера общения родителей. Конечно, лучше всего, когда родители делятся всеми жизненными проблемами, не унижают друг друга перед ребенком, не используют злые шутки. В таких семьях дружелюбная и комфортная атмосфера. Конечно, каждый день не может быть таким, бывают ведь и ссоры. Но помимо климата в семье важным аспектом воспитания является ваше отношение к ребенку. Не следует слишком сильно привязывать ребенка к себе, то есть помогать ему в каждой мелочи, слишком сильно жалеть ребенка и так далее. Таким образом, ребенку будет сложнее стать самостоятельным, найти друзей. Современный мир создал множество проблем для семьи и детей. Ведь раньше мир не изменялся с такой сумасшедшей скоростью. Родители и бабушки воспитывали ребенка для мира, который они знают всю свою жизнь. А сейчас за одно поколение мир меняется до неузнаваемости. Поэтому родителям стало сложнее.


Обучение и воспитание детей.

Это часть статьи будет посвящена умственному развитию ребенка. Сюда относится развитие памяти, чтения, речи, а также..

Народные традиции в воспитании детей
Современная система образования, среди прочих задач, должна приобщить новые поколения к истории своего народа, то есть сохранить в наших детях историческую память. Каждый народ должен знать и хранить свое наследие, ведь прошлое является крепким фундаментом для настоящей жизни и залогом развития в будущем.


Народные традиции в воспитании детей способствуют их нравственному здоровью, помогают детям осознать и сохранить свою национальную память, учат уважительному отношению к своим корням, приобщают детей к своей народной культуре.

Труд всегда был главным критерием эстетической ценности и духовности народа, поэтому осуществление эстетического воспитания, главным образом, всегда проходило в трудовом процессе, образуя тесную связь с трудовым воспитанием. Такое сочетание проявлялось в искусно украшенных орудиях труда (прялках, гребнях, телегах, санях и т.д.), в любой трудовой сфере жизнедеятельности.

Нравственность народа была столь же высокой, как и эстетичность быта. Все произведения народного творчества (сказки, былины, скороговорки и многое другое) несли в себе воспитательные цели в духе высокой нравственности. Приобщение детей к традиционной фольклорной среде – немаловажный фактор в воспитании, благодаря которому в понятной, доступной, красочной и эмоциональной форме происходит как знакомство с окружающим миром, так и внушение нравственных правил, норм поведения.

Народные традиции представляют собой разные средства передачи, одним из которых является песня. В народные песни впитались только высшие ценности, которые ориентированы на доброту, любовь, человеческое счастье. Одно из главных предназначений народной песни – воспитать любовь к прекрасному, развить эстетический взгляд и вкус. В большинстве колыбельных песен отчетливо раскрывается огромная сила материнской любви.

Связь детей и сказок – неразрывна. Именно сказки представляют собой важное воспитательное средство, выработанное и проверенное народом на протяжении многих столетий. Сказки и дети – неразделимы, они предназначены друг другу, поэтому приобщение к народным сказкам обязательно должно присутствовать в процессе образования и воспитания детей.

Большинство народных сказок несет в себе торжество добра над злом, торжество правды; присутствующие в сказках желание добиваться своих целей и оптимизм являются усиливающим воспитательным фактором.

Народные традиции – главное связующее звено между поколениями, благодаря которому поддерживается духовность и нравственность народа. Народная педагогическая практика обнаруживает неосознанное и сознательное стремление, чтобы каждая сфера, каждая область человеческой жизни использовалась в целях воспитания. Педагогический и воспитательный опыт закреплены в различных средствах народного творчества (сказки, пословицы, песни, обряды, игры и так далее), которые не должны быть утрачены и преданы забвению.

Нравственное воспитание детей в доу. Почему-то нравственное воспитание малыша беспокоит многих родителей. И в этом нет ничего странного. Мамочки понимают, что когда малыш переступает порог детского сада, он начинает общаться с разными детками с разных семей. Хорошо конечно, если ребенок будет брать пример с воспитанных детей, а если нет, что тогда?!


Поэтому очень важно уделять внимание нравственному воспитанию ребенка в кругу семьи. Ведь под вашим чутким руководством малыш приобретет опыт поведения и отношения к окружающим людям.
Однако родителям стоит помнить и о том, что детский сад – это второй дом для вашего малыша, где его любят, и каждый день ждут друзья, там он, как и дома окружен заботой и вниманием воспитателей. В дошкольном образовательном учреждении у ребенка воспитывается уважение к тем, кто его кормит и заботится о нем.
Каждый день, наблюдая за работой няни, воспитательницы и иных работников детского сада дети начинают стремиться беречь результаты труда взрослых и проявлять желание помогать им.
Нравственное воспитание детей в доу поможет вашему малышу сформировать важные для него черты характера, это любовь к отечеству, благосклонность и почтение к окружающим, бережное отношение к труду, желание всегда приходить на помощь. Именно в процессе общения с родителями и воспитателями у малыша воспитывается чувство привязанности и любви, желание слушаться их во всем и наследовать, стараться не огорчать их своими поступками. Нравственное маминою воспитание ребенок хорошо запоминает. Поэтому зачастую, демонстрируют искренность своих чувств. К примеру, если в детсаду плачет его сверстник, малыш обязательно пожалеет его, погладив по головке, ведь так ему самому сочувствовала мать.
Воспитатели детского сада формируют нравственные чувства малыша любви к родному краю, чувства почтения и благодарности к людям, они стараются привить ребенку любовь к природе и окружающей среде.
Конечно же, родители также должны активно участвовать в процессе нравственного воспитания ребенка. Однако наиболее активно нравственное воспитание детей проводиться в детском саду. Ведь в детсаде малыш учится самостоятельности, привыкает к коллективу и начинает дружить со сверстниками.

Добавить грамоту в портфолио