Гостевая

Добро пожаловать! Здесь Вы можете оставить свои отзывы и пожелания.

Добавить запись в гостевую

Комментарии

Екатерина Николаевна! Как здорово!!!

Какая Вы молодец, когда только все успеваете.

Предлагаю номинацию для года культуры "курьезы и биологические ошибки в литературных произведениях"

А.А.

 

Маслак Екатерина Николаевна

Алла Альбертовна, большое Вам спасибо!

Добрый вечер, Екатерина Николаевна! Сегодня в гостевой я, Т.Л.. Вы молодец, и к Вам как всегда: что скажите, сделаем! А вы молодчина и умница!

 

Сенатская Галина Михайловна

Екатерина Николаевна, замечательный у Вас сайт! Желаю Вам успехов и активных пользователей Вашему сайту!

Тема: УМК для ФГОС 2-ого поколения

Екатерина Николаевна,  в школах с финансами стало совсем плохо, логичнее оставить Пономареву  и системно-структурный подход

Мы например год за два года почти все учебники обновили по Пономаревой из-за решения суда по учебникам.

(Братчикова А.А.)

Маслак Екатерина Николаевна

Алла Альбертовна!

А разве можно будет работать по учебникам без грифа "ФГОС"?

На счет системно-структурного подхода я с Вами согласна.

И еще я думаю, что нужно оставить концентрическую структуру (ведь, если мы не будем изучать общую биологию в 9 классе, наши ученики не смогут сдать ОГЭ и плохо выступят на олимпиаде)

Так я об этом и говорю, именно системно-структурный подход и концентрическая система. 

Вот только по поводу учебника надо посовещаться.

(Братчикова А.А.)

Маслак Екатерина Николаевна

Значит, наш выбор УМК сужается.
В таблице (см. документ 2.УМК-подходы и структура) по системно - структурному подходу и линейной структуре таких УМК всего 4:
- УМК В. Пасечника ("Дрофа")
- УМК "Живая природа" Т. Суховой ("ВЕНТАНА-ГРАФ"),
- УМК "Ракурс" Романовой Н. ("Русское слово"),
- и "наша любимая" И.Н. Пономарева.

Я уже в папке "УМК для ФГОС 2-ого поколения" разместила информацию обо всех УМК (по крупицам собрала с сайтов издательств) - посмотрите.

Я сейчас напишу письмо с просьбой помочь определиться с выбором учебников нашему методисту в ИРО Надежде Валерьевне Носовой. Может быть, она что-то посоветует.

УМК для ФГОС 2-ого поколения:

Екатерина Николаевна, я звонила в 1-ую школу. Там  в 5 классе начали работать по учебнику Сухоруковой (линия "Сферы" - издательство "Просвещение"). УМК вроде бы нравится, только учебник большого формата.

(Порошина Л.А.)

Людмила Аркадбевна, линия "Сферы" нам не подходит!

Функциональный подход нашим ученикам не осилить!

Помните, какие сложные учебники Сонина? Там тоже функциональный подход.

(Артемьева И.В.)

Маслак Екатерина Николаевна

Уважаемые коллеги!
У меня есть некоторые учебники из разных УМК (покупала в разное время):
- есть учебники для 6 и 7 класса из УМК Беркенблита - очень интереснеы,но очень сложные, наверное, это для углубленного изучения биологии
- есть учебник "Навигатор" для 9 класса - тоже интересный, но диск не копируется, поэтому обойдется этот УМК очень дорого, кроме того без диска преподавание по этому учебнику вообще невозможно, а сможет ли каждый ученик работать с диском дома (наверное, есть такие ученики, у которых дома нет компьютеров)
- есть учебник для 7 класса УМК В.Пасечника издательства "Дрофа", который мне очень нравится: в единственном учебнике есть материал для обобщения изученного (нпариме, параграфы "Покровы тела", "Способы передвижения животных", "Опорно-двигательная система", "Органы дыхания и газообмен"и т.д. - по всем системам органов всех изучаемых животных). Учебник красочный и интересный.
Я склоняюсь к переходу на этот УМК.

Я никак не могу определиться. Про все 4 УМК концентрической структуры и системно-структурного подхода прочитала. Считаю что, если выпала такая возможнотсь нам поменять учебники - двайте выберем новый,по Пономарёвой больше работать не будем. УМК "Ракурс", наверное, тоже не будем брать: какое-то издателсьтво незнакомое и выпустило всего одну линию учебников ...Может, правда, взять УМК В.Пасечника издательства "Дрофа"?

(Н.С.Хрулёва)

 

Библиотекарь торопит - нужно срочно определяться с автором учебника...

(Козлова В.М.)

Может быть,  останемся на УМК Пономаревой?

(Прозорова Р.А.)

Маслак Екатерина Николаевна

Коллеги!
У Пономаревой в 5 классе больше половины природоведения, а биологии совсем мало. Как нам за 1 час в 6 классе изучеть растения, бактерии, грибы и лишайники? Да еще столько дабораторных работ!!!
Я просмотрела содержание учебников В.Пасечника для 5 и 6 класса.Там в 5 классе изучается то, что мы изучаем сейчас в 6 в 1 полугодии, а в 6 изучается - то, что сейчас в 6 классе во втором полугодии. Никакого природоведения!
Прэтому мы без особых усилий за 2 года ( 1 час биологии в 5 классе и 1 час биологии в 6 классе) изучим растения, бактерии, грибы, лишайники.
Давайте остановимся на УМК В.Пасечника издательства "Дрофа"!!!

Екатерина Николаевна, я поздно подключилась к общему обсуждению. Тоже хочу  перейти на УМК В.Пасечника, а наш библиотекарь уже отправил заявку на учебники на следующий год - я там написала И.Пономарёву. Позовнила в округ, хотела исправить в заявке, а Маргарита Васильевна не разрешила.Что делать?

(И.В. Шангина)

Маслак Екатерина Николаевна

Ирина Владимировна, не знаю,что Вам и ответить.
Наверное, не так уж и страшно, что в одном рйоне учителя работают по разным УМК.
Потом, поработав учебный год в 5 классе, обменяемся мнениями.

Маслак Екатерина Николаевна

Коллеги!
Я написала письмо Надежде Валерьевне Носовой - заведующей нашей кафедрой в ИРО:
"Уважаемая Надежда Валерьевна!У нас возникла проблема: нужно определиться с УМК, на который мы перейдём со следующего учебного года.Наше РМО решило, что будем продолжать учиться по концентрической структуре (ведь, если не изучать в 9 классе "Основы общей биологии" наши дети не смогут достойно выступать на олимпиадах и сдать ОГЭ!) и системно- структурном подходе (всё-таки последовательное изучение тем ученикам дается легче). А вот с УМК пока не определились.
Что нам делать? Посоветуйте, пожалуйста!
У Вас на кафедре не планируется консультации по УМК, соответствующим ФГОС 2-ого поколения? Государственные школы уже полгода проучились по новым учебникам - может быть, поделились бы впечатлениями: назвали их "+" и "-"?"

Вот что мне ответила Надежда Валерьевна:
"Добрый день, Екатерина Николаевна! В Кировской области учителя биологии выбирают 2 издательства "Дрофа" и "Вентана". Выбор УМК зависит от разных факторов: от особенностей класса, от стиля работы учителя и тд. Молодцы, что вы выбрали концентрическую систему, на мой взгляд, она как раз хороша для творчески работающих учителей к которым Вы относитесь. Сейчас уже практически все определились с выбором учебников, так как эту информацию собирали для департамента до 30 января 2015 года. Семинары, вебинары, да и в рамках курсов мы планируем работу. 25 февраля 2015 года в 14.00 состоится вебинар с издательством "Вентана -граф", можно будет подключиться и послушать. Куда и где информационное письмо будет на сайте института. В апреле тоже планируем семинар с приглашением авторов."

Маслак Екатерина Николаевна

Коллеги!
Я в Интернете нашла 6 учебников для 5 класса разных УМК - разместила их на Яндекс-диске.
Кому будет интересно - посмотрите, пожалуйста:
https://disk.yandex.ru/client/disk

В нашей школе заказали Пономареву, чтоб сохранить преемственность...

Я сидела читала, выбирала.....а меня даже и не спросили....вот так. 

А нынче у меня пропедевтический курс, я работаю по Суховой Т.С.нормальный учебник, но много "воды".

(Л.И. Запольских)

В нашей школе уже  закуплены учебники для 6 класса по УМК И. Пономаревой - там есть гриф "ФГОС", поэтому мы решили купить и для 5 класса учебники этого УМК. 

Вообщем, остаемся на прежнем УМК издательства "Вентана-Граф"

(Прозорова Р.А.)

Екатерина Николаевна, я остаюсь на УМК И.Н. Пономаревой

(Братчикова А.А.)

А я заказала учебник УМК В. Пасечника издательства "Дрофа" .

(Хрулёва Н.С.)

В нашей школе заказали учебник И.Пономарёвой. Я очень расстраиваюсь по этому поводу. Школа решила идти по проторенному пути, т.к. в школе нет денег на новые учебники. Мне УМК Пономарёвой не очень нравится, но финансовые трудности в наше время - на первом месте.

(Порошина Л.А.)

Я решила остаться на нашем УМК. Думала-думала и решила, что старую рабочую программу переделать под ФГОС легче, чем писать новую и привыкать к новому учебнику. Вот так.

(Артемьева И.В.)

 

Маслак Екатерина Николаевна

Уважаемые коллеги!
Всем большое спасибо за участие в нашем "затянувшемся" на неделю дистанционном заседании РМО.
Подведем итоги:
- в нём участвовало 9 учителей,
- все единогласно решили продолжать работу в соответствии с концентрической структурой УМК и системно-структурного подхода,
- большинство школ оставили УМК И.Н.Пономаревой издательства "Вентана-Граф",
- МКОУ СОШ п. Черная Холуница и МКОУ СОШ с УИОП п. Восточный решили перейти на УМК В. Пасечника издательства "Дрофа".
Желаю всем успехов!

Шипелкин Владимир Иванович

Екатерина Николаевна! Подскажите, пожалуйста, как вы проводите фестивали открытых уроков?