"День Здоровья"

Спортивный праздник с родителями

«День здоровья»

Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой;

воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность,

уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям.

Привлечь к участию в досуге и жизни детского сада родителей.

Ход мероприятия.

Инструктор: Мальчишки и девчонки, а также их родители,

В зал спортивный наш, скорее поспешите вы.

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителем, потом расскажем вам!

(Под марш дети заходят в зал друг за другом и становятся)

Инструктор:Сегодня у нас праздник. А праздник наш называется (дети хором)

 «День здоровья!»

- Дорогие мамы, папы - вот ваши любимые дети, которые очень любят бегать, прыгать, играть. Им так сложно удержаться на одном месте. Вы ведь тоже когда – то были детьми, просто забыли об этом немного. Сегодня у нас замечательная возможность вновь окунуться в мир детства и почувствовать, как же это здорово быть ребёнком.

Ребята, давайте расскажем мамам, с чего начинается день в детском саду? (с зарядки).

Инструктор: А для чего нужна зарядка?

Ребёнок: Для чего нужна зарядка-

Это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать.

Ребёнок: Если кто-то без оглядки

Убегает от зарядки,

Тот не станет нипочём

Настоящим силачом!

Инструктор: А вы от зарядки убегаете? (нет)

Все упражнения выполняете? (да)

А по выходным дома зарядку делаете? (да)

  Надо маму и папу научить нашей зарядке и тогда вместе делать зарядку будет веселей(дети приглашают мам на зарядку)

«Солнышко лучистое»

(дети и родители выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Инструктор: Какие все молодцы, как красиво и правильно выполняли упражнения. А сейчас команда «Синие звёздочки» займут места справа, а команда «Красные звёздочки» слева (дети садятся на стульчики впереди родителей)

(стук в дверь)

Инструктор: Кто стучится в двери к нам? Проходите в гости к нам!

(входит Петрушками с шарами в руках)

Петрушка: Привет мамочки и папочки! Привет девчонки и мальчишки!

Мой весёлый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я – весёлая игрушка,

А зовут меня – Петрушка!

Вас здесь так много, а почему вы все собрались?

Инструктор: Петрушка! А у нас сегодня спортивный праздник. Наши ребята мам и пап своих пригласили. У нас 2 команды, «Синие звёздочки» и «Красные звёздочки».

Петрушка: Как здорово! А можно и мне с вами поиграть, позаниматься?

Инструктор: Конечно, Петрушка.

Петрушка: У меня есть шарики.

Каждый шарик не простой.

Он и игрою заводной.

Чтоб победы вам добиться

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

(берёт первый шарик, читает)

Петрушка: Отгадайте загадку (обращается к детям)

«Догадайся, кто такой?

Если бьёшь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет»

-Молодцы! Это мяч!

1 Эстафета с мячом.

Дети строятся в две команды. В руках у ребёнка мяч. Один бежит, оббегает ограничитель и возвращается обратно, передаёт мяч следующему.

      Петрушка: Какие молодцы, ребята!

(берёт второй шарик, читает)

«Прячется от нас с тобой,

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки,

Что за куколки? (Матрёшки)

2 Эстафета «Матрёшки»

В этой эстафете участвуют девочки. Строятся в 2 команды. На расстоянии     3-4 метров стоят стульчики, на них сидят две мамы, у них в руках платочки. Девочки прыгают до стульчика, мамы надевают платочек девочкам и они прыгают назад.

Петрушка: Какие девочки красавицы, все в нарядных платках, настоящие матрёшки.

Петрушка: (берёт третий шарик, читает)

«Он живёт где жуткий холод,

Средь снегов живёт и льдин.

В чёрно-белом фраке ходит

Птица гордая….(пингвин)»

3 Эстафета «Пингвины»

В этой эстафете участвуют мальчики. Строятся в две команды. Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая с ним, оббегает ограничитель и возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя. Если мяч падает, нужно остановиться, поправить мяч продолжать движение.

Петрушка: Какие все молодцы, шустрые, ловкие.

Петрушка берёт четвёртый шарик, читает

«Без чего нельзя на свете,

Взрослым не прожить и детям,

Кто поддержит вас, друзья,

Ваша дружная (семья)»

4 Эстафета «Дружная семейка»

В этой эстафете участвуют родители и дети. Строятся в 2 команды. Родитель ставит на ноги своего ребёнка и таким образом совместно проходят вокруг ориентира.

Петрушка: Молодцы!

Инструктор: Петрушка, а можно мне тоже шарик в руки взять и заданья прочитать. А на этом шарике загадки, вы хотите отгадать эти загадки? Слушайте внимательно.

1. «Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным, (синие звёздочки)

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)»

 

2. «Не обижен, а надут

Его по полю ведут. (красныё звёздочки)

А ударят – нипочём

Не угнаться за (мячом)»

 

3. «Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки. (синие звёздочки)

А несут меня не ноги,

А блестящие (коньки)»

 

4. «Два берёзовых коня

По снегу несут меня (красные звёздочки)

Кони эти рыжи

И зовут их (лыжи)»

 

5. «Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса. (синие звёздочки)

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой (велосипед)»

 

6. «На ледяной площадке крик,

К воротам мчится ученик, (красные звёздочки)

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра (хоккей)»

 

7.«В руках он лепится легко,

Детишкам – развлечение.

Бросать без устали его,

Друг в друга, без сомнения!

Холодный кругленький комок,

Как зовут его?» (Снежок).

 Инструктор:     Молодцы! Все загадки отгадали!

А в снежки поиграть хотите?

5.Игра – эстафета «Снежки»

Строятся в 2 команды, друг за другом. Берут снежок в правую руку и попадают в корзинку, которую держат родители.

   Молодцы! А теперь мы посчитаем, сколько снежков забросила каждая команда в корзинку.

Петрушка: Как здорово! Как весело! А сейчас приглашаю родителей.

6. Эстафета «Мой весёлый, звонкий мяч»

Родители строятся в команды. У первого игрока в руках мяч, отбивая мяч об    пол, добежать до ограничителя и также назад, передаёт мяч следующему  игроку.
Инструктор: А сейчас, Петрушка, мы покажем тебе какие у нас сильные родители.

7. Эстафета «Кто сильнее?»

(Перетягивание каната)

(Петрушка берёт шарик, читает)

Петрушка: «Вот последний шар красивый,

По тропинке вы пройдите,

Клад волшебный отыщите»

Ребята, чтобы отыскать клад, нужно вам преодолеть полосу препятствий.

(дети становятся друг за другом, 1-бегут между пирамидок, 2- прыгают с кочки на кочку, 3- подлезают под дугу)

Петрушка: Посмотрите, волшебный сундук (дети подходят к сундуку)

«Сундучок, сундучок,

Открывай, ты, свой бочок» (не открывается)

«Сундучок –то не простой,

Просит танец заводной!

«Танец маленьких утят» (танцуют все, все садятся на свои места)

Петрушка: Как красиво вы все танцевали, мне очень понравилось у вас, вы все такие быстрые, сильные, ловкие. Я очень внимательно следил за командами, когда вы соревновались и хочу сказать, что победили обе команды «Синие звёздочки» и «Красные звёздочки».

Инструктор: Ребята, а главное что победила?

Дети: ДРУЖБА.

 Петрушка: Ребята, давайте ещё подойдём к сундучку. «Сундучок, сундучок, открывай, ты, свой бочок» (достаёт угощение для ребят и мам, угощает).

- До свидания, друзья! (Петрушка убегает)

Инструктор: Праздник весёлый удался на славу.

                      Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

                      Мы праздник кончаем и всем пожелаем,

                      Здоровья, успехов и счастья во всём!

 

 


Новые участники: