использование современных образовательных технологий

интерактивные доски на уроках татарсокго языка и литературы - это не фантастика , а реальность!

 

Назначение работы в процессе изучения учащимися

татарского языка и литературы как неродного

Совершенно очевидна необходимость использования интерактивных форм организации учебного процесса, когда обучающиеся учатся языку через обучение. Наиболее эффективным решением мы считаем моделирование уроков с использованием интерактивной доски.

Интерактивная доска SМАRТ Воаrd предоставляет уникальные возможности для работы и творчества.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, можно делать занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников. Правильная работа с интерактивной доской помогает преподавателям проверить знания учащихся.

Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии.

Подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание. Все, что учащиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.

 

Структура, варианты использования в процессе обучения:

Интерактивная  доска SМАRТ помогает учителям татарского языка на уроке в особенности, русскоязычным учащимся, которые изучают  татарский язык как иностранный.

Интерактивные доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом. На доске можно изменять конструкции предложений, менять информацию, строить свои предложения, исправлять ошибки. Можно комментировать вслух, вовлекать учащихся в процесс, записывать на экране, выдвигать свои версии.

Опыт работы с интерактивной доской показал, что улучшилась мотивация в изучении татарского языка в русских группах, уроки становятся интереснее, увлекательнее и для учителей и для учеников.

Использование мультимедиа уроков при обучении татарскому языку активизирует образное мышление учащегося, значительно повышает интерес к татарскому языку и создает условие для полной реализации принципа  личностно - ориентированного обучения.

Существующие на сегодняшний день готовые мультимедиа уроки по татарскому языку не дают возможности их модифицировать (добавлять необходимые задания, тексты, изображения, звуковые и видео-оформления) и создают определенные трудности учителю. В отличие от готовых уроков при создании собственных уроков учитель имеет возможность использовать все существующие и создать новые методики обучения. При этом учитываются возраст учащихся, уровень их подготовки, профиль обучения. Это позволяет выстроить индивидуальную траекторию обучения для учащихся. Появляется возможность использования дополнительных материалов для творческого преподавания татарского языка.

Красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создавая дополнительный стимул к изучению татарского языка, и облегчает его восприятие. Наглядная подача материала, не перегруженная большим количеством текста, способствует лучшему усвоению материала и делает урок неутомительным.

Разнообразные интерактивные задания урока предназначены для тренировки навыков говорения на татарском языке.

Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски, необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске, можно использовать не один раз, и это экономит время урока.

Созданные уроки  можно использовать многократно  во время повторения материала, самостоятельного изучения темы,  проверки знаний учеников по татарскому языку и литературе.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи, растет интерес к изучению татарского языка и литературы, повышается мотивация. Работа с доской повысило знания по  татарскому языку и литературе.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся улучшатся только благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться языком, активнее обсуждать новые темы, быстрее запоминать новые слова, тексты.

К сожалению, ресурсы интерактивной доски SМАRТ не предусматривают возможности работы на уроках татарского языка и литературы, но мы заинтересовались  и изучили подробно содержание интерактивной доски и наложили  на свой предмет.

В течение многих лет  системно разрабатываем сценарии уроков и не представляем уже уроки татарского языка и литературы без использований возможностей интерактивной доски.

Разработаны уроки  по многим темам  курса татарский язык и литература с использованием интерактивной доски.

 

Интерактивная  доска SМАRТ помогает учителям татарского языка на уроке в особенности, русскоязычным учащимся, которые изучают  татарский язык как иностранный.

Интерактивные доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом. На доске можно изменять конструкции предложений, менять информацию, строить свои предложения, исправлять ошибки. Можно комментировать вслух, вовлекать учащихся в процесс, записывать на экране, выдвигать свои версии.

Опыт работы с интерактивной доской показал, что улучшилась мотивация в изучении татарского языка в русских группах, уроки становятся интереснее, увлекательнее и для учителей и для учеников.

Использование мультимедиа уроков при обучении татарскому языку активизирует образное мышление учащегося, значительно повышает интерес к татарскому языку и создает условие для полной реализации принципа  личностно - ориентированного обучения.

Существующие на сегодняшний день готовые мультимедиа уроки по татарскому языку не дают возможности их модифицировать (добавлять необходимые задания, тексты, изображения, звуковые и видео-оформления) и создают определенные трудности учителю. В отличие от готовых уроков при создании собственных уроков учитель имеет возможность использовать все существующие и создать новые методики обучения. При этом учитываются возраст учащихся, уровень их подготовки, профиль обучения. Это позволяет выстроить индивидуальную траекторию обучения для учащихся. Появляется возможность использования дополнительных материалов для творческого преподавания татарского языка.

Красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создавая дополнительный стимул к изучению татарского языка, и облегчает его восприятие. Наглядная подача материала, не перегруженная большим количеством текста, способствует лучшему усвоению материала и делает урок неутомительным.

Разнообразные интерактивные задания урока предназначены для тренировки навыков говорения на татарском языке.

Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски, необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске, можно использовать не один раз, и это экономит время урока.

Созданные уроки  можно использовать многократно  во время повторения материала, самостоятельного изучения темы,  проверки знаний учеников по татарскому языку и литературе.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи, растет интерес к изучению татарского языка и литературы, повышается мотивация. Работа с доской повысило знания по  татарскому языку и литературе.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся улучшатся только благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться языком, активнее обсуждать новые темы, быстрее запоминать новые слова, тексты.

К сожалению, ресурсы интерактивной доски SМАRТ не предусматривают возможности работы на уроках татарского языка и литературы, но мы заинтересовались  и изучили подробно содержание интерактивной доски и наложили  на свой предмет.

В течение многих лет  системно разрабатываем сценарии уроков и не представляем уже уроки татарского языка и литературы без использований возможностей интерактивной доски.

Разработаны уроки  по многим темам  курса татарский язык и литература с использованием интерактивной доски. 


Новые участники:

Назначение работы в процессе изучения учащимися

татарского языка и литературы как неродного

Совершенно очевидна необходимость использования интерактивных форм организации учебного процесса, когда обучающиеся учатся языку через обучение. Наиболее эффективным решением мы считаем моделирование уроков с использованием интерактивной доски.

Интерактивная доска SМАRТ Воаrd предоставляет уникальные возможности для работы и творчества.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, можно делать занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников. Правильная работа с интерактивной доской помогает преподавателям проверить знания учащихся.

Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. 

Навигация

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОГРН 1021602841391 Институт педагогики и психологии  Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Оренбургский тракт ул., д.4а, Казань, 420059 Тел.: (843) 233-70-40, факс: (843) 233-70-46 email: P.Mcdpo@ksu.ru

0.1.2.20.2.03-19/38/12 от 19.06.2014

Рецензия

на учебно – методическую разработку

«Использование возможностей интерактивной доски  SMART Board

на уроках татарского языка  с русскоязычными обучающимися»

Акашиной Нили Мухамедовны,

заместителя директора по учебной работе

по вопросам национального образования

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка » Ново – Савиновского района г. Казани

 

Акашиной Нилей Мухамедовной разработана  учебно – методическая работа по теме «Использование возможностей интерактивной доски  SMART Board  на уроках татарского языка  с русскоязычными обучающимися». Использование возможностей  интерактивной доски SMART Board  на   уроках  татарского языка  - это реальность. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Многие учителя изменили подготовку к уроку: стали планировать уроки с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board, моделировать уроки вместе с коллегами, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества преподавания.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи, растет интерес  к изучению татарского языка  литературы, повышается мотивация. Преподаватели, которые работают с досками, заметили, что качество их уроков по татарскому языку и литературе заметно улучшилось.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты обучающихся  улучшатся только благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться языком, активнее обсуждать новые темы, быстрее запоминать новые слова,  тексты.  Изменились формы методического взаимопонимания учителей: более тесное сотрудничество организовано с учителями  других предметов, в том числе наставничество. Учителя татарского, английского, русского языков в составе творческих групп совместно решают проблемы, связанные с организацией работы по тексту. Информационно – коммуникационная, языковая компетентность обучающихся формируются в совместно организованной деятельности  по проектированию видов, форм, методов обучения. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких учебных материалов, которые были ориентированы на развитие коммуникативно – речевых способностей личностей обучающихся. Именно над этим вопросом  занимается Акашина Ниля Мухамедовна. Ее  учебно - методическое  пособие «Использование возможностей интерактивной доски  SMART Board  на уроках татарского языка  с русскоязычными обучающимися» весьма интересна, и надо сказать вполне успешна, как доказывает опыт работы в иноязычной аудитории.

В работе хороша, раскрыта проблема моделирования уроков татарского языка с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board.

Ниля Мухамедовна, работая над разработкой моделирования уроков татарского языка с использованием  интерактивной доски SMART Board,  учла возможности и тонкости данного метода обучения. Автор в самом начале дает точное разъяснение   работы с интерактивной доской SMART Board. Затем обозначает цели и задачи, поэтапно показывает преимущества и для учителей и для обучающихся.  С нашей стороны нельзя не отметить, что работа Акашиной Н.М. продумана и раскрывает суть использование возможностей интерактивной доски  SMART Board  на уроках татарского языка  с русскоязычными обучающимися. Важно помнить, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем моментально, однако те первые шаги, что сделаны, оказались настолько успешны, что работа в этом направлении представляется наиболее перспективной

 

Рецензент:

Ведущий специалист общего образования:                     Г.М. Низамутдинова

 

 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОГРН 1021602841391 Институт педагогики и психологии  Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Оренбургский тракт ул., д.4а, Казань, 420059 Тел.: (843) 233-70-40, факс: (843) 233-70-46 email: P.Mcdpo@ksu.ru

0.1.2.20.2.03-19/38/12 от 19.06.2014

Рецензия

на учебно – методическую разработку

«Использование возможностей интерактивной доски  SMART Board

на уроках татарского языка  с русскоязычными обучающимися»

Акашиной Нили Мухамедовны,

заместителя директора по учебной работе

по вопросам национального образования

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка » Ново – Савиновского района г. Казани

 

Акашиной Нилей Мухамедовной разработана  учебно – методическая работа по теме «Использование возможностей интерактивной доски  SMART Board  на уроках татарского языка  с русскоязычными обучающимися». Использование возможностей  интерактивной доски SMART Board  на   уроках  татарского языка  - это реальность. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Многие учителя изменили подготовку к уроку: стали планировать уроки с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board, моделировать уроки вместе с коллегами, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества преподавания.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи, растет интерес  к изучению татарского языка  литературы, повышается мотивация. Преподаватели, которые работают с досками, заметили, что качество их уроков по татарскому языку и литературе заметно улучшилось.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты обучающихся  улучшатся только благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться языком, активнее обсуждать новые темы, быстрее запоминать новые слова,  тексты.  Изменились формы методического взаимопонимания учителей: более тесное сотрудничество организовано с учителями  других предметов, в том числе наставничество. Учителя татарского, английского, русского языков в составе творческих групп совместно решают проблемы, связанные с организацией работы по тексту. Информационно – коммуникационная, языковая компетентность обучающихся формируются в совместно организованной деятельности  по проектированию видов, форм, методов обучения. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких учебных материалов, которые были ориентированы на развитие коммуникативно – речевых способностей личностей обучающихся. Именно над этим вопросом  занимается Акашина Ниля Мухамедовна. Ее  учебно - методическое  пособие «Использование возможностей интерактивной доски  SMART Board  на уроках татарского языка  с русскоязычными обучающимися» весьма интересна, и надо сказать вполне успешна, как доказывает опыт работы в иноязычной аудитории.

В работе хороша, раскрыта проблема моделирования уроков татарского языка с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board.

Ниля Мухамедовна, работая над разработкой моделирования уроков татарского языка с использованием  интерактивной доски SMART Board,  учла возможности и тонкости данного метода обучения. Автор в самом начале дает точное разъяснение   работы с интерактивной доской SMART Board. Затем обозначает цели и задачи, поэтапно показывает преимущества и для учителей и для обучающихся.  С нашей стороны нельзя не отметить, что работа Акашиной Н.М. продумана и раскрывает суть использование возможностей интерактивной доски  SMART Board  на уроках татарского языка  с русскоязычными обучающимися. Важно помнить, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем моментально, однако те первые шаги, что сделаны, оказались настолько успешны, что работа в этом направлении представляется наиболее перспективной

 

Рецензент:

Ведущий специалист общего образования:                     Г.М. Низамутдинова

 

 

 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОГРН 1021602841391 Институт педагогики и психологии  Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Оренбургский тракт ул., д.4а, Казань, 420059 Тел.: (843) 233-70-40, факс: (843) 233-70-46 email: P.Mcdpo@ksu.ru

0.1.2.20.2.03-19/38/12 от 19.06.2014

Рецензия

на учебно – методическую разработку

«Использование возможностей интерактивной доски  SMART Board

на уроках татарского языка  с русскоязычными обучающимися»

Акашиной Нили Мухамедовны,

заместителя директора по учебной работе

по вопросам национального образования

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка » Ново – Савиновского района г. Казани

 

Акашиной Нилей Мухамедовной разработана  учебно – методическая работа по теме «Использование возможностей интерактивной доски  SMART Board  на уроках татарского языка  с русскоязычными обучающимися». Использование возможностей  интерактивной доски SMART Board  на   уроках  татарского языка  - это реальность. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Многие учителя изменили подготовку к уроку: стали планировать уроки с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board, моделировать уроки вместе с коллегами, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества преподавания.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи, растет интерес  к изучению татарского языка  литературы, повышается мотивация. Преподаватели, которые работают с досками, заметили, что качество их уроков по татарскому языку и литературе заметно улучшилось.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты обучающихся  улучшатся только благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться языком, активнее обсуждать новые темы, быстрее запоминать новые слова,  тексты.  Изменились формы методического взаимопонимания учителей: более тесное сотрудничество организовано с учителями  других предметов, в том числе наставничество. Учителя татарского, английского, русского языков в составе творческих групп совместно решают проблемы, связанные с организацией работы по тексту. Информационно – коммуникационная, языковая компетентность обучающихся формируются в совместно организованной деятельности  по проектированию видов, форм, методов обучения. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких учебных материалов, которые были ориентированы на развитие коммуникативно – речевых способностей личностей обучающихся. Именно над этим вопросом  занимается Акашина Ниля Мухамедовна. Ее  учебно - методическое  пособие «Использование возможностей интерактивной доски  SMART Board  на уроках татарского языка  с русскоязычными обучающимися» весьма интересна, и надо сказать вполне успешна, как доказывает опыт работы в иноязычной аудитории.

В работе хороша, раскрыта проблема моделирования уроков татарского языка с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board.

Ниля Мухамедовна, работая над разработкой моделирования уроков татарского языка с использованием  интерактивной доски SMART Board,  учла возможности и тонкости данного метода обучения. Автор в самом начале дает точное разъяснение   работы с интерактивной доской SMART Board. Затем обозначает цели и задачи, поэтапно показывает преимущества и для учителей и для обучающихся.  С нашей стороны нельзя не отметить, что работа Акашиной Н.М. продумана и раскрывает суть использование возможностей интерактивной доски  SMART Board  на уроках татарского языка  с русскоязычными обучающимися. Важно помнить, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем моментально, однако те первые шаги, что сделаны, оказались настолько успешны, что работа в этом направлении представляется наиболее перспективной

 

Рецензент:

Ведущий специалист общего образования:                     Г.М. Низамутдинова