Главные вкладки
Педагоги - психологи, которым интересна арт-терапия
Не секрет, что именно в дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима.
Наиболее эффективным средством развития личности ребенка может стать арт-терапия, так как многие технологии используются при формировании психологического здоровья детей, оказывают психологическую поддержку и сопровождение детей дошкольного возраста, привлекают детей к активной продуктивной деятельности, способствующей развитию всех психических процессов.
Творчество тесно связано с жизнью ребенка, наполненной богатой игрой фантазии и символической деятельностью. Дети еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Именно, методы арт-терапии позволяют ребенку выразить свое состояние через рисунок, танец, сказку, игру. Чувства и эмоции нередко находят выражение с помощью используемых детьми символов. Происходит смешение внутренней и внешней реальности. В своем творчестве дети, не задумываясь, рисуют, изображают, воспроизводят то, что чувствуют. Именно «арт-терапия» позволяет добиться положительного развивающего эффекта в работе с детьми.
В группе хотельсь бы поделиться интересными нахоками, интересными техниками, взятыми из арт-терапии для работы с детьми дошкольного возраста.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ:
Значимые люди Кем хочет стать в будущем
Дом Увлечение, хобби |
- Цветотерапия. Игра «Домики» (палатки) для снятия эмоционального напряжения (8 цветов).
- Театрализация. Например, выбирается любая маска (Баба Яга, кот, Пьеро), затем следует обыгрывание ролей, затем фотографирование.
- Танцевальная терапия (дикий/плавный танец под музыку).
Последние обсуждения
РАБОТА С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ Вылепить из глины или пластилина свой страх.«Рисование «в воздухе».Работа с глиной:... Комментариев: 2 | |
Методы работы с агрессивными детьми Дать ребенку выговориться.Работа с пластилином и глиной (вылепить гнев).Музыкотерапия (чаще классическая музыка... Комментариев: 1 |
Комментарии
30.12.2019 - 09:17 Здравствуйте. Применяю рисование "Мешочек страха": рисуем-помещаем страхи в мешочек, затем его крепкого завязываем. Играем. Р
06.11.2019 - 15:42 Стараюсь переключить внимание ребенка, прошу помочь мне в чем - то, например:"Ваня, помоги мне, пожалуйста, мячик из под стол
23.10.2019 - 18:23 Наверное, все методы хороши, если они действенны. Тут важен индивидуальный подход, т. к. С одним ребенком будет достаточно на
АРТ-ТЕРАПИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ:
- активизировать психические процессы (память, речь, мышление, воображение, речь, восприятие).
- отработать коммуникативные навыки (сотрудничества и взаимной эмпатии)
- снизить психоэмоциональное напряжение, тревожность
- корректировать агрессивные проявления, черт характера, препятствующих общению
- обучить способам саморегуляции эмоциональных состояний
- отработать пластику тела, развивать чувственное восприятие
Навигация
В игре и работе с ребенком необходимо:
- поддерживать в нем достоинство
- говорить о ситуации, поступке, его последствиях, а не о личности и характере ребенка
- отмечать сдвиги в личностном росте ребенка посредством сравнения его с его же поступками
- избегать навязывания, вопреки желанию ребенка, способа деятельности и поведения и отказаться от негативных оценочных суждений, ярлыков (отрицательного программирования).