Педагоги - психологи, которым интересна арт-терапия

"Есть свои радости в каждом виде творчества: все дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь" (Оноре Бальзак)

Не секрет, что именно в дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима.

Наиболее эффективным средством развития личности ребенка может стать арт-терапия, так как многие технологии используются при  формировании психологического здоровья детей, оказывают психологическую поддержку и сопровождение детей дошкольного возраста, привлекают детей к активной продуктивной деятельности, способствующей развитию всех психических процессов.

Творчество тесно связано с жизнью ребенка, наполненной богатой игрой фантазии и символической деятельностью. Дети еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Именно, методы арт-терапии позволяют ребенку выразить свое состояние через рисунок, танец, сказку, игру. Чувства и эмоции нередко находят выражение с помощью используемых детьми символов. Происходит смешение внутренней и внешней реальности. В своем творчестве дети, не задумываясь, рисуют, изображают, воспроизводят то, что чувствуют. Именно «арт-терапия» позволяет добиться положительного развивающего эффекта в работе с детьми.

В группе хотельсь бы поделиться интересными нахоками, интересными техниками, взятыми из арт-терапии для работы с детьми дошкольного возраста.

МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ:

  • - Приемы игровой терапии (Клаус Фопель «Психологические игры и упражнения»).
  • - Приемы элементарной библиотерапии с использованием отечественных и зарубежных литераторов.Приемы музыкотерапии. Музыка уменьшает произвольный контроль за речью. Произведение способствует поднятию эмоционального и мышечного тонуса. Также вовлекает процесс пения в подражание известным певцам. Сопровождать голосом действия ребенка (любимая песня, созвучная его настроению). Для робких детей используется  более спокойная музыка.
  • - Песочная терапия.
  • - Ниткография.
  • - Рисование красками, лепка из глины, пластилина (рисование пальцем, рисунок негативного переживания). Поделки из соленого теста и клея ПВА, разукрашивание гуашью.
  • - Сказкотерапия.«Карта сокровищ» (или доска визуализации). Лист делится на 4 сектора и выбираются любые картинки из детских  журналов, открыток и клеятся на лист.

 

Значимые люди                                         Кем хочет  стать в будущем

 

 

 

 

 

 

 

Дом                                                                Увлечение, хобби

 - Цветотерапия. Игра «Домики» (палатки) для снятия эмоционального напряжения (8 цветов).

- Театрализация. Например, выбирается любая маска (Баба Яга, кот, Пьеро), затем следует обыгрывание ролей, затем фотографирование.

- Танцевальная терапия (дикий/плавный танец под музыку).

image

Последние обсуждения

РАБОТА С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ Вылепить из глины или пластилина свой страх.«Рисование «в воздухе».Работа с глиной:... Комментариев: 2
Выдра Ольга Викторовна
Методы работы с агрессивными детьми  Дать ребенку выговориться.Работа с пластилином и глиной (вылепить гнев).Музыкотерапия (чаще классическая музыка... Комментариев: 1
Выдра Ольга Викторовна

АРТ-ТЕРАПИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ:

- активизировать психические процессы (память, речь, мышление, воображение, речь, восприятие).

- отработать коммуникативные навыки (сотрудничества и взаимной эмпатии)

- снизить психоэмоциональное напряжение, тревожность

- корректировать  агрессивные проявления, черт характера, препятствующих общению

- обучить способам саморегуляции эмоциональных состояний

- отработать пластику тела, развивать чувственное восприятие

Навигация

 В игре и работе с ребенком необходимо:

- поддерживать в нем достоинство

- говорить о ситуации, поступке, его последствиях, а не о личности и характере ребенка

- отмечать сдвиги в личностном росте ребенка посредством сравнения его с его же поступками

- избегать навязывания, вопреки желанию ребенка, способа деятельности и поведения и отказаться от  негативных  оценочных суждений, ярлыков (отрицательного программирования).