"Школа наставника"

Самый дружный коллектив, в жизни только позитив.

В Законе «Об образовании» Глава 5 Статья 55  http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/) сказано: «При выполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…». Как молодому учителю, не потеряться в этом многообразии программ, методов, инноваций? Как организовать свою работу в соответствии с новыми стандартами и требованиями? Как идти в ногу со временем, быть мобильным, гибким и преуспевающим в  профессии? Ведь часто бывает, что молодые учителя, встав на путь преподавания и, не получив должной поддержки, круто меняют свою жизнь, отвернувшись от школы.

     Хотелось бы рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми стал­киваются учителя-новички. Во-первых, это неумение точно рассчитать время на уроке. Молодой преподаватель не всегда способен произвести хронометрирование учебного времени, большее время урока он может потратить на проверку домашнего задания или объяснение нового материала, совершенно забыв о времени или о других этапах урока. Часто остается «за кадром» этап задания на дом и подведения итога урока, которые не менее значимы в структуре современного урока. Во-вторых, молодой учитель сталкивается с затруднениями при объяснении материала. Это может выражаться в том, что учитель иногда отклоняется от темы урока. Также трудности подстерегают в выборе форм и методов обучения. Кроме того, отсутствие взаимопонимания с коллегами оказывает достаточно негативное влияние на эмоциональное состояние молодого учителя, что напрямую отражается на его работе в классе с учениками. А также межличностные взаимодействия с учениками класса и с их родителями оказываются довольно проблематичными из-за того, что родитель, являясь по возрасту старше учителя своего ребенка, психологически блокирует молодого педагога, не прислушивается к его мнению и советам.

       Среди факторов, которые влияют на адаптацию молодых учителей, большинство исследователей на первое место ставят эмоциональное общение. И не случайно, ведь профессиональная адаптация молодого учителя, особенно в первые годы его работы, характеризуется высоким эмоциональным напряжением и даже истощением, так как глубоко переживаются как неудачи, так и радость от первых самостоятельных шагов . Вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя-новичка.

Поэтому очень важно, чтобы в начале профессионального пути молодой учитель почуствовал плечо компетентного опытного профессионала: учителя-наставника.

  Сопровождение молодого учителя по его профессиональному пути – это движение рядом с ним, возможно, впереди него. Сопровождающий прислушивается к мнению, потребностям сопровождаемого, помогает и советует, но при этом не навязывает свои ориентиры.

 

image

Последние обсуждения

В помощь начинающему учителю Технологии формированияУДД на современном уроке.1.Введение. Изменения, происходящие в современной социальной жизни,...
Атютина Альбина Николаевна
Проблемы и развитие наставничества в Республике Татарстан. Поделитесь , пожалуйста, своими мыслями о наставничестве.
Атютина Альбина Николаевна
image

Новые материалы

21.04.2023 - 13:08 Рабочая программа учебного предмета "Родной (чувашский ) язык" для 1 класса НОО Рабочая программа по родному (чувашскому) языку для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Атютина Альбина Николаевна