Проект - это интересно

Китайская народная мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». Успешное личностно-нравственное развитие обучающихся будет эффективнее при системном использовании проектной деятельности.

Дорогие друзья! У вас есть проектные идеи?Предлагаю воспользоваться возможностью поделиться опытом. Рада поделиться своим опытом.

image

Свежие статьи в блогах

07.06.2024 - 16:00 Преимущества проектной деятельности в дополнительном образовании. Дополнительное образование детей позволяет раскрывать и поддерживать индивидуальные способности обучающихся. Дети...
Некрасова Надежда Леонидовна
image

Новые материалы

07.06.2024 - 16:25 Проект "Сретенский монастырь". Без знания прошлого нельзя понять настоящего и разглядеть будущее".Храм – духовный стержень для жизни любого...
Некрасова Надежда Леонидовна

    Дополнительное образование детей позволяет раскрывать и поддерживать индивидуальные способности обучающихся. Дети получают возможность развивать творческие и личностные качества. Дополнительное образование создает все условия для развития уникальности личности. Одним из перспективных методов обучения и воспитания ребенка  является метод проектной деятельности. Дополнительное образование – самая благоприятная среда для того, чтобы организовывать полноценную проектную работу. В педагогической науке метод проектов рассматривается как одна из личностно-ориентированных технологий обучения, воспитания и развития. В ходе работы над проектом обучающиеся развивают свои способности, приобретают богатый опыт. Проекты по комплексности могут быть межпредметными и монопроектами. Последние осуществляются в рамках только одной области или одного учебного предмета. Межпредметные проекты создаются под руководством педагогов, представляющих различные области знания во внеурочное время. Для обучающихся создается уникальная возможность  для развития коммуникативных навыков и самореализации.

   Уже много лет ученики нашей школы принимают участие в исследовательской культурологической олимпиаде «История и культура храмов столицы и городов России» и занимают призовые места. В ходе выполнения работы обучающийся формулирует учебную проблему, производит сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы. Пройдя все эти этапы, он приобретает новые знания, умения и накапливает новый учебный и жизненный опыт. Участие в этой олимпиаде это не только  уникальная возможность изучения истории нашей страны, традиций, ее архитектуры, но и укрепление духовной и нравственной опоры, которая становится неким компасом, не дающим сбиться с пути в трудные моменты жизни.

   В 2022-2023 учебном году работа ученика 6 класса  нашей школы стала призером олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России». Целью работы Николая Соколова стало сохранение духовно-исторической памяти о подвигах Новомучеников и Исповедников Российских, изучение истории храма, построенного в честь них, и создание макета. Судьбы храмов можно сравнить с судьбами людей. У одних все складывается удачно, а жизнь других наполнена испытаниями. Такая судьба постигла этот храм. Он был построен на полигоне, где в середине 30-х и начале 50-х годов были расстреляны десятки тысяч людей. Патриарх Московский и всея Руси Алексий назвал это место «Русской Голгофой».  Сильное впечатление эта история оказала на Николая, и он принял решение создать макет церкви святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово. Николай точно знает, что храмы не только священные сооружения, но это еще наша история, наши корни, наша память. Эта работа также была отправлена  на уникальный творческий Арт-проект Моя Москва, где вошла в состав финалистов конкурса и была награждена Дипломом II степени.

   Китайская народная мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». Успешное личностно-нравственное развитие обучающихся будет эффективнее при системном использовании проектной деятельности.