советы родителям

Взаимодействие руководителя кружка с родителями учащихся

Взаимодействие руководителя кружка с родителями учащихся

Первое – ребенок, выбирая для себя интересное направление деятельности, имеет возможность выбора педагога.

Второе – руководитель кружка чаще всего бывает высоким профессионалом в избранном направлении деятельности, привлекая этим ребенка, являясь для него эталоном, образцом.

Третье – организация жизнедеятельности в кружке строится на иных основаниях, нежели в школе, ребенку более комфортно, отношения педагога и ребенка более неформальные, открытые, искренние

Таким образом, руководителю кружка предоставлены большие возможности для организации образовательного процесса, помощи ребенку в его обучении, воспитании и развитии: путем организации социально значимой деятельности, формирования детского коллектива, решения важных возрастных проблем.

Но деятельность педагога дополнительного образования будет гораздо эффективнее, если социальными партнерами руководителя кружка станут родители.

 

Важную роль играют два обстоятельства:

во-первых, родители вовлекаются в творческую жизнь детей: сначала через поиск и покупку особых материалов и инструментов, нужным детям для углубления знаний (и таким образом круг семейных интересов расширяется по инициативе детей и педагогов учреждений), а затем –посредством интереса к творческим успехам своего ребенка, посещения выставок, смотров, концертов;

во-вторых, опросы выяснили, что учреждения дополнительного образования детей решают две важные для родителей и детей внутрисемейные проблемы. Чем старше ребенок, тем больше беспокоит родителей проблема полезного заполнения свободного времени ребенка, группа его общения, в которую он попадает, а значит, и его духовное и творческое развитие. У детей возникают более прочные дружеские отношения на основе общего творческого дела. С товарищами по классу многие дети, как выясняется, связаны лишь формальными узами, а на самом деле многие из них страдают от одиночества или навязанного соседства. В то же время, в учреждениях внешкольного образования обнаруживается (в опросах), что именно здесь подростки находят себе подлинных товарищей, чему бывают рады и родители .

Взаимодействие с родителями в системе дополнительного образования детей ориентировано на психологическую работу с семьей в целом.