Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Жарова Наталья Александровна

Цели  занятия/ мероприятия

 

Развитие монологической речи, составление простых и сложных предложений по схемам; составление описательной загадки по картинке с использованием опорных схем.

Задачи  занятия/ мероприятия

 

-развивать артикуляционный аппарат и звуковую культуру речи;

-пополнять словарный запас;

-закрепить знание сказок;

-закрепить умение составлять предложение по схеме;

-умение составлять описательный рассказ-загадку с использованием мнемотаблиц;

-воспитывать умение работать в команде сообща;

-воспитывать любовь к сказкам.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 - Развитие:

- артикуляционного аппарата; звукопроизношения;

-  внимания, мышления, памяти;

- грамматического строя речи;

-словарного запаса;

-навыков чтения.

Умения:

 - составлять предложения по картинке с помощью схем;

- составлять описательный рассказ-загадку с помощью опорных таблиц.

- работать в команде сообща, взаимовыручка, приходить к единому решению.

- анализировать и оценивать собственную работу;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon popova_t.a._razvitie_rechi.doc515 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Попова Татьяна Александровна

Должность, категория

Воспитатель 1 категории

Мероприятие,  область применения.

Занятие по развитию речи

Возрастная  группа,

количество человек

20 чел

Продолжительность   мероприятия

35 мин

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

В гостях у сказки

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

закрепление

Цели  занятия/ мероприятия

Развитие монологической речи, составление простых и сложных предложений по схемам; составление описательной загадки по картинке с использованием опорных схем.

Задачи  занятия/ мероприятия

-развивать артикуляционный аппарат и звуковую культуру речи;

-пополнять словарный запас;

-закрепить знание сказок;

-закрепить умение составлять предложение по схеме;

-умение составлять описательный рассказ-загадку с использованием мнемотаблиц;

-воспитывать умение работать в команде сообща;

-воспитывать любовь к сказкам.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 - Развитие:

- артикуляционного аппарата; звукопроизношения;

-  внимания, мышления, памяти;

- грамматического строя речи;

-словарного запаса;

-навыков чтения.

Умения:

 - составлять предложения по картинке с помощью схем;

- составлять описательный рассказ-загадку с помощью опорных таблиц.

- работать в команде сообща, взаимовыручка, приходить к единому решению.

- анализировать и оценивать собственную работу;

Предварительная работа

Работа над составлением описательных рассказов по опорным таблицам; составление опорных таблиц по картинке; составление простых и сложных предложений по схеме.

Чтение сказок: « Гуси-Лебеди;

А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино», А. Линдгрен «Карлосон, который живет на крыше», рассказ Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1.»Артикуляционная гимнастика» Е. Косина

2»Методическая копилка» .http://www.zanimatika.narod.ru/

3. Сайт «Актиноя»  «Загадки про сказки» http://xn--80aqfnfv8g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=160:2012-01-06-00-25-40&catid=67:2011-11-18-09-03-13&Itemid=163

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

4 стола, мольберт, магнитная доска, магниты, ватман, книги разных сказок, атрибуты для оформления уголков для героев сказок: «Буратино», «Незнайка», «Карлосон», Баба-Яга, музыкальный центр.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Музыкальное сопровождение для физкультминутки:

Карточки с названием команд : «Баба-Яга», «Буратино», « Незнайка», «Карлосон»

Схемы  предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти слов. Приложение 1.

Картинки из сказки «Гуси-Лебеди». Приложение 1.http://uchebilka.ru/astromoiya/152816/index.html Карточки: Знайка, Незнайка, Шпунтик, Пилюлькин, Торопыжка,  Яблонька, Печка, Гуси-Лебеди, Аленушка, Баба-Яга, Малыш, Фрекен Бок, Матильда, Щенок, Карлсон, Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон. ЧерепахаТортилла.

Приложение 2. Картинки для загадок: Ключик http://kino.pushkino.tv/catalogs.php?do=klyuch-simvol

                        Метла: http://rock.ru/forum/index.php?topic=49347.30

                       Банка варенья:http://www.liveinternet.ru/users/golgy/post193886450

                       Шляпа: http://croco.ru/index.php/golovnye-ubory?start=100

Опорные схемы:  приложение 3.http://www.clipartbest.com/picture-of-red-lips

                                                    http://www.networkingfutures.com/photographymhx/questio

                                                  http://www.watchmoviehdstreamingonline.com/rainbow/rainbow

                                                  http://advaitaworld.com/index/newall/page2121/

                                                  http://d-aria.ru/post231889831/


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Приветствие

2 мин

 Задание: «Артикуляционная  гимнастика»

Цель: тренировка артикуляционного аппарата; Эмоциональный настрой на работу.

Технология проведения: Воспитатель предлагает детям поиграть язычком. Читает стих, дети делают упражнение языком.

   -Здравствуйте гости!

Гости в группу к нам пришли

 Улыбкой радость принесли

 Удивить хотим мы Вас

Поприветствуем сейчас

Воспитатель читает стихотворение, дети язычком показывают движения.

Удовольствие у нас «Улыбка»

Язычок пустился в пляс

Группу мы украшали

Шарики надували: (Ф-Ф-Ф проговаривают  глухой звук)

Да конфеты покупали. («Конфеты» дети вращают языком во рту, дотрагиваясь то до одной стенки щеки, то до другой, имитируя сосательную конфетку  во рту)

Испекли блинов немножко

Остудили на окошке ( «Блинчики»:  дети  показывают язычок, вытянув его до подбородка как можно больше, потом убирают, так 3 раза)

1, 2, 3 –посмотри

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик надо облизать  («Вкусное варенье»: выполняют круговые движения язычком, облизывая губы, сначала в одну сторону, потом в другую)

А еще принаряжались,

И, конечно, расчесались ( «Расческа» имитируют руками причесывание)

Часики, бегут, бегут  («Маятник»: язычком двигают из одного угла рта, в другой угол, изображая маятник)

Поиграть нас всех зовут

Эмоциональный настрой на работу.

Развитие артикуляционного аппарата

Вхождение в тему

1 мин

Задание: «Загадка»

Цели: отгадать загадку, связав ответ с темой занятия.

 Технология проведения: Воспитатель читает загадку о сказке. Дети отвечают. Воспитатель сообщает, что сегодня все отправятся в гости к сказке.

 Поприветствовали друг друга.

-А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку.

«Детям на ночь их читают,

Волшебством их удивляют

В них герои оживают

И добром их наполняют.  

«Сказки»  (Авторская загадка)

Кто из вас любит сказки руки подняли?

Сейчас мы пойдем в гости к сказкам, а герои разных сказок с заданиями и играми ждут нас.

Развитие внимания, мышления.

Проработка содержания темы

4 мин

АМО «Золотой ключик »

 Цели: четкое произношение звуков «С» , «З», уметь находить слова с этими звуками.

Необходимые материалы : Золотой ключик.(он может быть из картона)

Технология проведения: Буратино предлагает ребятам встать в круг, дает ключик одному из ребят и просит назвать слово со звуком «С», после передать следующему участнику. Так ключик передается по кругу, пока каждый не назовет слово со звуком «С». Когда ключик оказывается снова у Буратино, передает ключик в обратную сторону, и теперь дети называют слова со звуком «З».

Выходит ребенок в костюме Буратино:

 -У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный

Но любил апаша сына

Шалунишку ….. ( Ответы детей: Буратино)

  -Я поиграю с вами в игру «Слова со звуком «С» и «З»»

Встаньте в круг, у меня есть золотой ключик, я дам его первому участнику, он называет слово в котором есть звук «С»,  потом передает ключ дальше и следующий участник так же называет слова со звуком «С» и так далее, пока ключик не вернется ко мне. После будем передавать ключик в другую сторону, и называть слова со звуком «З»

-Отлично поработали! А сейчас мы идем в гости к моему соседу Карлсону!

Развитие мышления, смекалки.

Правильное произношение звонких и глухих звуков.

4 мин

АМО « Да и нет не говорите»

 Цели: умение отвечать на вопросы полным ответом, избегая слов «Да» и «Нет».

 Необходимые материалы: Атрибуты для уголка Карлсона .

Технология проведения: Карлсон  предлагает поиграть в игру «Да и нет - не говорите», сообщает правила игры: отвечать на его вопросы, не употребляя слов «Да» и «Нет», тем самым побуждая детей говорить полным предложением.  Сам указывает, кто из детей будет отвечать.

Дети подходят к следующему уголку, где изображен домик на крыше. Ребенок в костюме Карлсона встречает ребят.

   -С ним малыш знаком давно

    Он к нему влетел в окно.  Кто это?  (ответы детей: Карлосон)

   А я с вами поиграю в игру «Да и нет - не говорите»,  правила игры такие: отвечайте на мои вопросы так, чтобы в вашем ответе не было слов «Да» и «Нет».

1.Вы варенье любите?

2.Вы умеете летать?

3. Вы любите пошалить?

4.Есть ли у вас друзья?

5.Любите ходить в гости?

Молодцы, ребята! А теперь, мы идем в гости к моему соседу Незнайке!

Развитие мышления, грамматического строя речи.

Умение детей отвечать полным предложением. На поставленный вопрос.

5 мин

3.АМО  «Составь предложение по схеме»

 Цели: составить предложения по картинке в соответствии со схемой.

 Необходимые материалы: Картинка с изображением фрагмента сказки «Гуси-Лебеди», карточки со схемами (в два слова, в три слова, в четыре слова, в пять слов), мольберт, 4 стола, указка. (приложение 1)

 

Технология проведения: Незнайка просит детей сесть за столы, кому куда нравиться. Он просит составить предложения по картинке, в соответствии со схемой. (У каждой команды своя схема). После составления  один из команды озвучивает предложение.

Дети подходят к следующему уголку, где их встречает Незнайка.

-Приветствую вас, друзья! Угадайте, кто я?

 -В цветочном городе живу,

Друзьями очень дорожу

Все знать хочу,

Но не могу, ленюсь»  (Ответы детей:  Незнайка)

   Ура! Узнали! Приглашаю сесть за столы.

Ребята, у меня на мольберте картинка из сказки «Гуси-Лебеди».

Я не умею составлять предложения по схемам. Помогите!

На каждом столе лежат карточка со схемой  предложения. Составьте по картинке предложение, которое соответствует схеме.

Молодцы! Вы мне помогли! А теперь, прошу всех пройти в гости к моей соседке.

 

Развитие мышления, грамматического строя речи, умение составлять предложения по картинке с помощью схем.

Умение работать в команде сообща,  приходить к единому решению.

3 мин

АМО «Самая обаятельная и привлекательная»

Цели: назвать  ласковые слова-определения.

Необходимые материалы: уголок  Бабы Яги, стол, карточки с изображением сказочных героев:  Знайка, Незнайка, Шпунтик, Пилюлькин, Торопыжка,  Яблонька, Печка, Гуси-Лебеди, Аленушка, Баба-Яга, Малыш, Фрекен Бок, Матильда, Щенок, Карлсон, Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Черепаха Тортилла.

Технология проведения:

 Баба Яга просит каждого ребенка назвать её ласковым словом. Взамен  каждый получает карточку с изображением героя сказки.  Слова не должны повторяться.

Ребят встречает Баба-Яга.

-Ребята, не бойтесь меня как огня!

Вы бабушкой доброй назначьте меня.

Ну, дайте возможность исправиться!

А вдруг мне быть доброй понравиться!

-Скажите мне ласковые и похвальные слова, какая я?

Кто назовет, получает карточку-билет в следующий сказочный зал. Слова не должны повторяться.

(Дети каждый называет  и получает карточку с изображением героя сказки)

Ай, молодцы! Мне понравилось, как вы меня называли, а я вас всех пропускаю в сказочный зал.

Развитие словарного запаса.

Воспитание доброжелательного отношения к герою сказки.

9 мин

 АМО «А ну-ка, отгадай»

 Цели: придумать загадку о предмете с помощью опорных таблиц.

Необходимые материалы: Карточки с надписью сказочных героев: Баба-Яга, Незнайка, Буратино, Кардлсон. Картинки с изображением предмета из сказки: (приложение 2), опорные таблицы (приложение 3), 4 стола, магнитная доска, магниты.

Технология проведения: Дети заходят в зал, у каждого карточка с героем из сказок, они садятся за тот стол,  на котором надпись сказки из которой герой на карточке. Тем самым дети разделяются на 4 команды: «Буратино», «Незнайка», «Баба-Яга», «Карлсон». Сами герои находят свой стол и занимают место.

Воспитатель: В зал сказок проходите, вашу сказку найдите, садитесь за стол, где табличка с названием вашей сказки.

  -У вас на столе карточка с картинкой. Задание такое:

С помощью опорной таблицы составьте загадку о том предмете, который изображен на картинке. Назовите команду, которой вы загадаете эту загадку. Команда может задавать наводящие вопросы, если будет затрудняться с отгадкой.

 Развитие мышления, словарного запаса;

Умение составлять описательный рассказ-загадку с помощью опорных таблиц.

Умение работать в команде сообща, воспринимать мнение товарища, приходить к единому решению.

Релаксация

3 мин

 АМО «Веселая зарядка»

Цели: разминка, снятие умственного напряжения.

Необходимые материалы: музыкальный центр, аудио-трэк «Веселая зарядка»

Технология проведения: Все участники выходят в середину зала в свободном порядке, выполняют движения, о которых поется в песне.

Воспитатель:

-Ну, ребятки, поиграли, потрудились, а теперь выходи на «Веселую зарядку»!

«Буратино – длинный нос,

А у мышки – длинный хвост,

Дядя Стёпа – выше крыши,

Мальчик с Пальчик – ниже-ниже;

Чебурашка – ушки, ушки;

Поскакали как лягушки!

Толстый-толстый бегемот,

А кощей наоборот.

Репку тянем, тянем, тянем

Вытянуть не можем,

Репку тянем, тянем, тянем

Вытянули репку!

Физическая разминка, снятие умственного напряжения.

  Рефлексия

5 мин

5. АМО «Книга сказок»

- Цели: анализ пройденного на занятии, самооценка работы.

- Необходимые материалы: Магнитная доска, магниты, книга сказок, сделанная из ватмана, стикеры различных картинок, пустые стикеры.

Технология проведения: воспитатель  выставляет на магнитную доску ватман с изображением «Книги сказок», открывает ее. Просит детей вспомнить, во что они играли  с героями сказок. Вспомнив каждый этап занятия, воспитатель просит оценить каждый себя, свою работу, приклеив в книгу стикер: если поработали отлично, то стикер с картинкой, если не очень удалась работа, то пустой стикер.

Воспитатель:

-Ребята, откуда  вы узнали о сказках? (ответы детей)

Правильно, из книг. Сегодня мы с вами, выполняя задание, прочли очень большую книгу «Книгу сказок». (Воспитатель выставляет на магнитную доску большую книгу, открывает ее.)

-Здесь изображены все герои, которые с вами играли. Давайте вспомним:

- какую игру предложил вам Буратино? (Игра со звуками)

-в какую игру играли с Карлсоном? (Да и Нет не говорите)

-в чем помогли Незнайке? (Составляли предложения по картинке с помощью схем)

-чем порадовали Бабу-Ягу? (назвали много ласковых слов)

-что делали в командах?  (загадывали загадки)

Молодцы! Книга прочитана, но не проиллюстрирована! Нам необходимо поместить в книгу стикеры:

-оцените свою работу, если вы считаете, что поработали отлично, приклейте в книгу стикер с картинкой;

-если считаете, что вы работали не в полную силу, что могли бы и лучше, поместите пустой стикер.

Итак, наша книга полностью проиллюстрирована!

Наше путешествие закончилось, до новых встреч в гостях у сказки!

Развитие мышления, внимания, памяти;

Умение анализировать и оценивать свою работу.


Приложение 1.

Урок путешествие в сказку "Гуси-лебеди" по теме: "Счёт в пределах 20. Сравнение чисел и выражений. Решение примеров"

Схемы для составления предложений:

_______  _______.  

_______   _______  ________.

_______   _______   ________   ________.

________   _________   ________   _________   _________.

 

Приложение 2.

Ключ символ " и другие ключи The Who vs Judas Priest - страница 2 Клипарт (png картинки). Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников    Головные уборы и маски - Головные уборы

Приложение 3.

Мир Адвайты

Rainbow Printables Watch Movie HD Streaming Online

Picture Of Red Lips - ClipArt Best

Трафареты интерьерные. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Coloured Question Mark

   форма               цвет             съедобное/несъедобное    живое-неживое     назначение