Как оценивать детей, работающих в группе?

Дмитриева Юлия Николаевна

Комментарии

Самсонова Кристина Викторовна

Считаю, что оценка работы учащихся должна выставляться на основе группы в целом

Мандрикова Людмила Андреевна

Думаю, что подводя итоги работы - все дети группы обсуждают вклад каждого в общее дело (дети всегда честные и к себе, и к напарнику) - лучшие оценки выставить, а другим ребятам дать шанс, и в следующий раз оценить их..., а если у ребёнка не получается, оценку в журнал не ставить (всегда можно найти за что потом эту злополучную тройку поставить), но словесно обязательно всех похвалить за старание!

Матюшкина Галина Андреевна

Два вопроса.
1. Зачем оценивать групповую работу? Вообще - любую "НЕпроверочную" работу? Всё, что ДО проверочной, - это тренировка перед контролем.
2. Что значит - "ставить отметку"? Кто должен оценивать работу? Кто должен владеть эталоном решения и критериями оценивания? Конечно, и учитель, и ребенок, и самооценка ребенка должна быть первичной, а оценка учителя - вторичной. И не будет конфликтов из-за оценки.

Татьяна Михайловна Захарченко

Существуют критерии оценивания работы детей в группе. Подобный вид деятельности должен приносить радость и желание действовать сообща, но никак не разочарование из-за необъективности.

Матюшкина Галина Андреевна

Согласна, Татьяна Михайловна, радость.
Поэтому - БЕЗ оценок!
Знаю, есть критерии такие. Но ими должны пользоваться прежде всего сами дети, чтобы: 1) соответствовать своей роли в группе; 2) уметь оценить товарища. Это развитие коммуникации и др качеств.
И поэтому тоже - БЕЗ оценок!
Что - учитель не найдет других форм работы, чтобы оценить знания детей?

Назырова  Голифар Галиулловна

Галина андреевна, соглащусь с Вами....критерии обсуждаем и принимаем

Потапова Оксана Анатольевна

Согласна с Галиной Андреевной. дети должны оценивать и обсуждать свою работу. Может, обсудив ответы всех детей, ребенок и сам поймет, что его ответ был менее правильный и полный, ежели у других детей. Оценку работ можно оценить не в баллах (оценках). Нужно продумать награду за более и менее правильный ответ.

Круглова Ирина Александровна

Так на протяжении всей работы в группе на уроке ученики должны заполнять лист самооценки. И в большинстве случаев дети адекватно ставят оценки как самому себе, так и товарищу с кем они работают. У меня ученики всегда ставили на бал-два больше тому ученику кто им помогал, чем себе и все были довольны.