Как оценивать детей, работающих в группе?

Дмитриева Юлия Николаевна

Часто на уроках  ученики работают в группах. Справедливо ли всем ученикам ставить одинаковую отметку? Наблюдала такую ситуацию: группа из трёх человек, урок математики, одна девочка объяснает двум другим решение  выражения, те повторяют, но когда одна из них  вышла отвечать к доске -решила на "3", всем ученикам  группы тоже - "3". Две ушли с урока довольные: им оценки понравились, а та, которая старалась их научить ушла с урока  со слезами на глазах, обиженная на всех. Помогите разобраться с этим вопросом.

 

Комментарии

Порхаева Кристина Викторовна

Считаю, что оценка работы учащихся должна выставляться на основе группы в целом

Мандрикова Людмила Андреевна

Думаю, что подводя итоги работы - все дети группы обсуждают вклад каждого в общее дело (дети всегда честные и к себе, и к напарнику) - лучшие оценки выставить, а другим ребятам дать шанс, и в следующий раз оценить их..., а если у ребёнка не получается, оценку в журнал не ставить (всегда можно найти за что потом эту злополучную тройку поставить), но словесно обязательно всех похвалить за старание!

Татьяна Михайловна Захарченко

Существуют критерии оценивания работы детей в группе. Подобный вид деятельности должен приносить радость и желание действовать сообща, но никак не разочарование из-за необъективности.

Назырова  Голифар Галиулловна

Галина андреевна, соглащусь с Вами....критерии обсуждаем и принимаем

Потапова Оксана Анатольевна

Согласна с Галиной Андреевной. дети должны оценивать и обсуждать свою работу. Может, обсудив ответы всех детей, ребенок и сам поймет, что его ответ был менее правильный и полный, ежели у других детей. Оценку работ можно оценить не в баллах (оценках). Нужно продумать награду за более и менее правильный ответ.

Круглова Ирина Александровна

Так на протяжении всей работы в группе на уроке ученики должны заполнять лист самооценки. И в большинстве случаев дети адекватно ставят оценки как самому себе, так и товарищу с кем они работают. У меня ученики всегда ставили на бал-два больше тому ученику кто им помогал, чем себе и все были довольны.

Нестеренко Лариса Валерьевна

Согласна с вами!!!

Коряк Наталья Григорьевна

все должно быть обговорено до начала работы,кто за что и какой результат.Тогда не будет обид.