Копилка педагога " Как играть с тревожными детьми"

Назарова Светлана Николаевна

Если вы заметили что в вашей группе появился тревожный ребёнок воспользуйтесь следующими рекомендациями:

1.В любую новую игру включаться ребёнок должен поэтапно. Для начала пусть ознакомиться с правилами игры,как в неё играют другие дети,и только тогда когда захочет сам ,станет её частником.

2.Необходимо помнить,что нужно избежать соревновательных моментов в играх,избежать выполнения заданий на скорость,например таких как "Кто быстрее?"

3.Игры с закрытыми глазами лучше использовать только после длительной работы с ребёнком ,когда ребёнок будет уверен,что сможет выполнить такое задание.

4.Если вводиться новая игра ,для того чтобы тревожный ребёнок не чувствовал опасность ,от встречи с чем то новым ,нужно использовать материал,с которым ребёнок уже встречался,можно вводить в новую игру инструкции из игр в которые ребёнок уже играл.

В случае если ребёнок очень тревожен,то начать работу с ним целесообразно с релаксационных и дыхательных упражнений, и в последствии стоит помнить ,что состояние тревожности сопровождается сильным зажимом разных групп мышц и такие упражнения должны использоваться в работе с ребёнком регулярно