Какие нетрадиционные технологии вы используете в коррекционно-логопедической работе?

 Поделитесь опытом.

 

Комментарии

Уважаемые коллеги! В своей практике для достижения лучших результатов подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков активно применяю такой метод, как биоэнергопластика. Гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребенка, повысить мотивацию детей, поддерживать эмоциональный настрой ребенка и педагога на протяжении всего занятия. Кроме того развивается координация движений, мелкая моторика.

Чтобы процесс коррекционной работы был как можно интереснее, познавательнее и увлекательнее для ребенка, часто использую скороговорки.
Издавна с помощью скороговорок дети учились постигать родную речь в увлекательной шутливой форме. Сейчас же скороговорка является малым жанром фольклора, который в своей работе активно применяю для закрепления поставленных звуков. Использование скороговорки способствует не только автоматизации звука в речи, но ещё развитию памяти, мышления, внимания ребенка.
Скороговорки использую как в индивидуальной форме, так и в форме игры с несколькими детьми. В конце года провожу конкурс скороговорок, по итогам которого, дети получают памятные грамоты и небольшие подарки.

Татьяна Александровна Барсукова

Использование нетрадиционных методов улучшает у ребенка память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия. В конце XX века профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления, получивший название «су джок» (в переводе с корейского «су» — кисть, а «джок» — стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Главное же заключалось в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести организму человека никакого вреда, оно просто не дает желаемого результата. В основе метода Су -Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. И детям интересно играть с колючими разноцветными «Ежиками» и веселыми колечками.

В своей работе по преодолению речевых нарушений использую игры с водой - акватерапию. Игры с водой вызывают у воспитанников радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений и знаний. Акваигры можно использовать для формирования фонематического восприятия, обучения грамоте.

Автомонова Елена Васильевна

Уважаемые коллеги!Всем известно, что занятие без интереса, не становится для ребёнка полезным. И поэтому в коррекционной работе с детьми с ОВЗ недостаточно использовать традиционные технологии.Всё чаще возникает необходимость поиска новых подходов,приёмов, технологий.Я использую в работе высокоэффективную, универсальную,доступную нетрадиционную технологию по самооздоровлению - Су-Джок терапию.Веселые занятия с Су-Джок шариками способствуют росту мотивации к занятию, снятию утомляемости, стимулированию речевых зон головного мозга, развитию координации движений, активизации речи.