Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию учителя"

Карпенко Лариса Николаевна

 Если учитель имеет только любовь к делу, он хороший учитель.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

 

 

Учитель проживает вместе с учениками счастливые и печальные моменты школьной жизни. А у учеников надолго остаются в памяти добрые воспоминания о школе, об учителях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu_pochemu_ya_vybrala_professiyu_uchitelya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя»

 Если учитель имеет только любовь к делу, он хороший учитель.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

     Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила смотреть на своих братьев, которые с удовольствием учили уроки. Мне нравилось слушать те стихи, которые они учили, иногда, тайком, я рассматривала учебники, по которым учились братья.

   Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Эта была моя первая учительница Гоголева Александра Яковлевна. Мне всегда нравилось говорить с ней о чём- то интересном, как она с искоркой в глазах и в душе рассказывала нам увлекательные истории или читала произведения.  

  Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для ребенка школа становится настоящей путевкой в жизнь, когда в школе учат быть подготовленными к взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой.  

  Где-то на страницах интернета прочитала такие слова: «Учитель, Педагог – звучит прекрасно. Не каждый сможет так себя назвать». Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

  Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику.  

 Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе, остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

   Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним.  Учитель проживает вместе с учениками счастливые и печальные моменты школьной жизни. А у учеников надолго остаются в памяти добрые воспоминания о школе, об учителях.

   Вот и в моей памяти, моя первая учительница осталась самой доброй, понимающей, отзывчивой, и, конечно, переживающей за своих учеников. И теперь, став учителем, я не раз, вспоминаю её теплыми словами, ведь именно она дала мне старт в мою профессию – учитель.

  Хочется закончить свои рассуждения такими словами: «Учитель, будь добрым и отзывчивым. Чтобы к вам хотелось ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным».