Губарева Наталия Витальевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Интересно строить взаимодействие с детьми, постигая их внутренний мир через уроки, направленные на развитие творческих компетенций.

Увлечения: чтение, музыка, иностранный язык? ,бальные танцы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Таганрог

Место работы: МОБУ СОШ №24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gubareva-nataliya-vitalevna
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
Теодор Рузвельт

Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – все лучшее на земле. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!». Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду».

Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать.

Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

Настоящее время требует яркой, масштабной, творческой личности педагога, который призван овладевать культурой общечеловеческих ценностей, профессионального мышления, методологическими знаниями как надежным инструментом теоретической и практико-преобразующей деятельности. В современной педагогической науке разработана концепция индивидуальной деятельности педагога, сущность которой состоит, во-первых, в развитии его богатой, самобытной личности, а во-вторых, в слиянии общественного и личностного смыслов. Индивидуальность педагога как субъекта профессиональной деятельности находит свое выражение в форме и содержании. Формальная сторона – это внешнее выражение индивидуальных особенностей личности педагога. Оно проявляется в форме индивидуального стиля педагогической деятельности, общения, поведения и т.д. Содержательная сторона имеет серьезную философскую основу.

О себе

Окончила в 2007 году ТГПИ, факультет русского языка и литературы. Вопроса о выборе профессии не возникло. Сразу знала, что пойду работать в школу. Уже 6 лет преподаю русский язык и литературу в МОБУ СОШ №24. Цель моей работы: формирование  у учащихся мотивации к изучению русского языка и литературы,  формирование информационной культуры у учащихся разных возрастных категорий. Тема самообразования: " Способы и приемы формирования коммуникативных УУД на уроеках русского языка и литературы".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Экзюпери "Маленький Принц", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Л.Н. Толстой "Война и Мир"

Мой взгляд на мир

Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции.

У каждого из Нас своя Судьба, 

У каждого из Нас свои приоритеты, 
Но коль Любовь в сердечке у Тебя, 
То все различья эти-пустоцветы.. 

У каждого из Нас Семья своя, 
У каждого свои проблемы и сомненья, 
Но если же душа полна Добра, 
То Жизнь всегда переполняет Вдохновенье.. 

У каждого из Нас свои Миры, 
Своя палитра красок и Желанья, 
Но если у Тебя живут Мечты, 
То непременно Счастье будет рядом.. 

У каждого из Нас внутри свое, 
У каждого имеется загадка, 
Но так невероятно хорошо, 
Осознавать,что вместе Нам быть сладко.. 

У каждого из Нас есть лишь одно, 
Что несомненно всех объединяет, 
ЛЮБОВЬ-это волшебное кольцо, 

Что целый Мир собою обручает!.. 

Мои достижения

Считаю, что главным моим достижением является умение строить взаимодействие с людьми. Стараюсь в каждом человеке находить что-то хорошее и на этой основе строю общение. Определенных успехов достигла в профессиональной деятельности. Считаю, что главные мои достижения еще впереди.

Моё портфолио

Окончила ТГПИ с красным дипломом. В настоящее время работаю в школе учителем русского языка и литературы.С 2007 года работаю учителем русского языка и литературы в МОБУ СОШ № 24. Стаж работы 6 лет. Не имею квалификационной категории.  Работая в 5-7 классах, я использую учебно-методический комплект по русскому языку С. И. Львовой, по литературе – в 7 классе учебно-методический комплект Г. С. Меркина.

Рабочие программы составляю  в соответствии   с рекомендациями Министерства образования РФ, базисного учебного плана и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и  с учетом дополнительных  часов,  за счёт школьного компонента,  я рассматриваю собственный подход в части структурирования учебного материала.

Сегодня в условиях быстро меняющегося мира выпускник школы должен самостоятельно решать возникающие проблемы в различных сферах жизни, поэтому учитель должен строить стратегию профессиональной деятельности через формирование ключевых компетенций школьников. Как  же помочь ребёнку стать компетентным?  Этого можно добиться при использовании образовательных технологий, которые направлены на необходимость мыслительной деятельности и коммуникативность, развитие критического мышления, познавательную активность.

       Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.  

  Для достижения цели ставлю  следующие задачи:

1.     Обеспечить различные индивидуальные траектории получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся;

2.     Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

3.     Формировать мотивацию к изучению русского языка и литературы, ответственность  у учащихся за результаты своего труда, стимулировать работы учеников в зависимости от их индивидуальных способностей;

4.     Совершенствовать виды и формы  диагностики и контроля;

5.     Совершенствовать информационную культуру учащихся.

6.     Совершенствовать знания в области современной психологии и педагогики.

 

      Выбранная мной   тема самообразования:  «Способы и приемы формирования коммуникационно – речевых УУД на уроках русского языка и литературы» помогает эффективно строить учебный процесс и развивать творческую активность учащихся.

             Выбираю информационно-коммуникационные технологии, так как в этом вижу следующие преимущества: возможность использовать разные формы работы с компьютером (фронтальную, индивидуальную, групповую), личностно-ориентированная направленность технологии, возможность применения ИКТ в рамках традиционной системы обучения.  Каждый свой урок стремлюсь учитывать  индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.  Важное место в деятельности учителя занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения.  С целью предупреждения утомления и переутомления на уроке применяю чередование видов деятельности, физкультминутки, минутки эмоциональной разрядки. С 5 класса постепенно готовлю обучающихся к итоговой (государственной) аттестации. Самостоятельно подготовила контрольные тесты, использую тесты учителей из Интернета, которые провожу после каждой темы с целью определения восприятия обучающимися пройденной темы, ее понимания и применения в собственной практике на уроках. Также с 5 класса обучаю искусству написания сочинения, большее внимание уделяю работе над сочинением-рассуждением. В этом мне помогает книга Т.И. Павловой «Учимся писать сочинение-рассуждение». С первых уроков в 5 классе организую систематическое повторение изученного материала во фронтальной, индивидуальной, групповой формах работы. Большое внимание уделяю этапу актуализации пройденного материала, в ходе которого не только проверяю выполнение домашней работы, но и работу со словарными словами – значением, произношением, сочетаемостью с другими словами, формами слов. Требую обязательного выполнения грамматического задания, работаем с мини-текстами. Повторяем и теоретический материал устно, письменно в форме мини-тестов, составления кластеров, фиш-боунов, синквейнов. Работаю дополнительно не только со слабоуспевающими учащимися, но и с теми, кто проявляет интерес к моим предметам. Индивидуальная работа с мотивированными на учебу детьми принимает различные формы: выполнение в классе дополнительных заданий, стимулирование обучающихся для работы с лингвистическими словарями, предложение творческих, исследовательских заданий, заданий конкурса «Русский медвежонок», отгадывание ребусов, загадок, метаграмм, анаграмм и их самостоятельное составление в домашней работе, подготовка ими презентаций по литературе, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету. Обучение позволяет существенно повысить качество знаний, сделать его интересным, за счет включение детей в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. В результате эффективно развивается мышление и речь детей, формируются деятельностные способности и качества личности, возрастает познавательный интерес. Учение для них приобретает личностно значимый смысл. Постоянно стремлюсь повысить качество преподавания своего предмета, добиваясь высоких результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся.

          Большое внимание я уделяю внеклассной работе, как с целью  ликвидации пробелов в знаниях и формированию устойчивой мотивации к изучению предмета у обучающихся различных категорий, так и с целью развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся. Провожу с обучающимися дополнительные занятия, используя возможности сети Интернет. Критерием эффективности такой формы организации обучения являются позитивные изменения в знаниях, умениях учеников.         

       Владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, дифференцированные задания на карточках, различные виды диктантов, самостоятельные и контрольные работы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы. На таких занятиях создаю условия, которые  помогают обучающимся развивать их творческие способности. Система домашних заданий также имеет дифференцированный характер. Есть задания, которые обязательны для всех.  Дополнительные задания рассчитаны на учеников, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность. За них обучающиеся получают дополнительную оценку.  Систематически задаю творческие домашние задания.

    Постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства.В 2013г. Прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по программе: «Содержательное пространство школьного филологического образования  - среда развития и воспитания личности в условиях ФГОС» в Таганрогском филиале ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО», приказ  от 21.03.2013 №62; Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий АйТи» по программе: «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе», 2011г., №  № 0014743 (108 часов).

Результатами своей работы считаю:

 - стабильную качественную успеваемость по предмету (при 100% уровне обученности даю  высокую результативность  обучения школьников (качество обученности в 7 классе по русскому языку -  66   %, по литературе - 75 %; в 5 классе  -78%)

-  формирование устойчивой мотивации к изучению предмета у обучающихся различных категорий;

- формирование информационной культуры у разных возрастных категорий;

- увеличение числа обучающихся, принимающих участие в социально – значимой деятельности.

       Учащиеся участвуют в различных конкурсах,   школьных олимпиадах, становятся 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы