Смаилова Г.

Сайт учителя

Мы учим до тех пор, пока учимся сами.

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Инновационные технологии в образовании

Увлечения: играть в шашки.

Страна: Казахстан

Населенный пункт: Карагандинская область

Место работы: СГТК

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulzada
Безвреден кто в гневе кричит. Бойся того, кто в гневе молчит.

Кто советуется, тот не ошибается.

О себе

преподаватель биологии и химии

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить", "Как выработать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично".

Мой взгляд на мир

 

Когда-то, давным-давно,  в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались  к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.
И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу. 
Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет –  мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».
Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?» 
«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.
«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.
«Все в твоих руках» – ответил мудрец.

 

Моё портфолио

Название технологии: Информационно-коммуникационная технология.

Цель данной технологии: Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через развитие творческого мышления; подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности; повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.

Особенности содержания:

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ

  • Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
  • Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
  • Индивидуализация работы самого учителя;
  • Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
  • Усиление мотивации к обучению;
  • Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
  • Обеспечение гибкости процесса обучения.

    В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации.  Для получения всего спектра информации человеку достаточно выйти в Интернет. Студенты являются уверенными пользователями ПК и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо  использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.
   Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным.

Современный образовательный процесс предполагает развитие у обучающихся творческих способностей. Подобное требование диктует необходимость работы учащихся с информацией, самостоятельно формируемой ими в виде творческой образовательной продукции. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в изучении биологии. В данном случае ИКТ, изначально предназначенные для создания информационных продуктов различного рода (текстов, презентаций и т.п.) и обладающие огромным творческим потенциалом, становятся эффективным инструментом в руках студента.

   Информационно-коммуникационные технологии способны: вовлекать студентов в процесс обучения, делать из пассивных слушателей активных деятелей, стимулировать познавательный интерес к предмету, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер. Повышается интенсивность учебного процесса, уровень развития психологических механизмов (воображения, памяти, внимания), активизируются мыслительные процессы.

В настоящее время существует большое количество энциклопедических мультимедийных программ демонстрационного характера.

   Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках можно свести к трем основным этапам классического комбинированного урока:

  • Контроль знаний
  • Объяснение нового материала
  • Закрепление изученного материала

Содержание своего педагогического опыта по данной технологии:

Контроль знаний: компьютерное тестирование

Объяснение нового материала. Использование готовых мультимедийных пособий и своих презентаций. Если уроки, предложенные в пособии, полностью подходят, то почему бы и не использовать их, но, как правило, я или применяю фрагменты, или подгоняю материал под свой урок. Но лучше всего конечно, свой собственный материал. Преимущество уроков предложенных на электронных носителях в богатстве иллюстративного материала, достойно заменяющего любую таблицу, кроме того, анимационные возможности и видеофрагменты добавят яркости и понятности уроку.

Использование образовательных ресурсов сети Интернет позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения биологии. Грамотное использование ресурсов Интернет обеспечивает интересными сведениями, рисунками, схемами, фотографиями, аудио и видеофрагментами, касающимися жизни и развития растений, животных, человека.

Использование ИКТ для закрепления знаний. В качестве закрепления можно использовать беседу на основе информации, воспроизведенной на экране с помощью мультимедийного проектора, а также флипчарты. Материал содержит основной теоретический материал с вопросами, иллюстрациями, схемами, логическими цепочками. Так же можно организовать игры, в которых быстро и наглядно можно повторить определенную тему.

На уроках ребятам предлагается выступить с сообщениями по своим темам, предлагается создать собственные презентации, которые в дальнейшем могут применяться и на уроках.

На уроках биологии возможно использование следующих видов ИКТ:

Презентации на уроках изучения нового материала;

Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе  изучения нового материала;

Проведение практических, лабораторных работ.

Подготовка  разноуровневых контрольных работ, тестов.

Создание заданий-упражнений на интерактивной доске. 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио