Гурина Лилия Ивановна

Творческая мастерская преподавателя истории, клуб "Патриот"

Пока мы помним - мы живем

Профессия: преподаватель истории, заведующая музеем трудовой и боевой славы ГБПОУ КК "Славянского сельскохозяйственного техникума"

Профессиональные интересы: краеведческая, поисковая работа,

Увлечения: историческая реконструкция, экскурсионное дело

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Славянск-на-Кубани

Место работы: ГБПОУ КК "славянский сельскохозяйственный техникум

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gurina-liliya-ivanovna

«Краеведение учит людей любить не только родные места. Но и знать о них. Приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки».

Д.С.Лихачев

О себе

Проблема утраты личностных патриотических ценностей в молодежной среде становится тем актуальнее, чем острее проявляется крайне отрицательное отношение молодежи к таким понятиям, как любовь к Родине, патриотизм. Как следствие этого – снижается интерес к изучению истории России и отечественной литературы.

На своем опыте я убедилась, что учащимся трудно освоить исторический и литературный материал, который связан с чем-то далеким, незнакомым. Но близкое и понятное, связанное с событиями родного края, всегда вызывает у них интерес.

В целях разрешения этой проблемы я поставила перед собой задачу - через историко-краеведческую работу воздействовать не только на сознание, но и чувства учащихся, формировать у них историческое мышление, чувство национального самосознания и патриотизма, воспитывать гражданина России. Эта глобальная задача решается мной через использование образовательных возможностей экспонатов Музея боевой и трудовой славы ГБПОУ КК ССХТ в организации образовательного процесса. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Литература о Великой Отечсественной войне

Моё портфолио

Музей боевой и трудовой славы техникума, организацией деятельности которого я руковожу, сегодня все более становится не только культурным, но и образовательным пространством. Собранные там экспонаты – это хранители социальной памяти. Они используются не только в экспозиционной деятельности техникума, но и в процессе организации учебных занятий по различным дисциплинам.

Сама по себе идея использования музейных экспонатов в образовании – это основа концепции педагогики музейной экспозиции. Как сказал основатель концепции Г. Кершенштайнер: «Организация музея, желающего воспитывать и обучать детей посредством познания, является ничем иным, как учебным планом – конструкцией, только здесь конструкция работает не как в школах с тенями предметов, а с самими предметами». 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы