Гурьянова М.Н.

Сайт учителя начальной школы

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Работа с одаренными детьми, развитие интеллектуальных способностей, самообразование.

Увлечения: Чтение, рисование, музыка, фотография.

Регион: Московская область

Место работы: МБОУ "СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guryanova-m-n
«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь.»
Китайская мудрость

О себе

              В 2010 году окончила среднюю общеобразовательную школу. Далее был университет, в котором я училась на юридическом факультете. Окончив его в 2015 году поняла, что снова хочу учиться, но выбрала совсем другое направление и поступила в педагогический колледж. Сейчас получаю второе высшее образование.          

             Еще не окончив Калязинский педагогический колледж, я вновь пришла в школу, но уже в качестве учителя начальных классов. Я – первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Начальная школа – основа дальнейшего образования, и от успешности этого периода во многом зависит судьба человека, его профессиональная карьера. Поэтому самое главное, на мой взгляд, то, что в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, а главное он должен научить учиться и формировать у детей мотивацию к обучению. Моя главная цель – создать комфортные условия, при которых детям хотелось бы постоянно узнавать и открывать что-то новое. Как приятно слышать в конце урока от детей, а что уже урок закончился, так быстро. Значит, день прошел не зря, значит, им было интересно на уроке, значит, они чему-то научились. А вдвойне приятнее знать, что твоя ученица – лучший студент педагогического колледжа, в котором ты когда-то учился, а, значит, ты привил любовь к школе, к людям.

            А чтобы детям было интересно на моих уроках я применяю различные методы обучения: деятельностный, проблемный, аналитический, частично-поисковый, коллективной познавательной игры и т. д., для повышения эффективности усвоения знаний, умений, навыков, расширения интеллектуального кругозора обучающихся. В своей профессиональной деятельности реализую развивающее обучение. Современный урок - современные технологии, разнообразные формы организации. Без использования информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, а следовательно, учебный процесс. Благодаря использованию на своих уроках ИКТ, повышается качество образования. Использование информационных технологий вызывает у детей интерес, активизирует познавательную деятельность, даёт возможность самореализации личности младших школьников, способствует умению общаться, то есть способствует повышению качества образования. Игровые технологии способствуют формированию нравственных качеств личности ребенка, так как игра является главной деятельностью детей младшего школьного возраста. Используя в своей практике самые разнообразные игровые моменты, заметила, что у ребят повышается мотивация обучения, они становятся собраннее, ответственнее относятся к учебе. Использование дифференцированного подхода способствует обеспечению качества и эффективности личностно-ориентированного образования. В своей работе применяю технологию оценивания образовательных достижений обучающихся. Она напрямую связана с комфортностью обучения, т.к. ребенок учится самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности. Взаимодействие с обучающимися строю на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. Умение создавать в урочной и внеурочной деятельности комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания.

             Важное место отвожу работе с родителями: стараюсь осуществлять тесную связь с ними, держу их в курсе успехов и неудач детей. Считаю, что семья играет исключительно важную роль в решении задач воспитания.

           У философа Сенека есть высказывание «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом». Я не считаю, что боги меня покарали. За время работы в школе я ни разу не пожалела о том, что я – учитель. Бывает трудно, бывают проблемы, но не бывает сожаления о своем выборе. И если бы мне вновь пришлось выбирать кем быть, я бы стала учителем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый настолько, что за столь малый промежуток времени, я смогла усвоить максимум преподанных уроков. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студенткой педагогического колледжа, а затем и института, мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. 

Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николаевича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесенные ветром". Куда же без увлекательного мира поэзии... Здесь, безусловно, мое сердце принадлежит творчеству русского советского поэта, переводчика, Героя Советского Союза Эдуарда Аркадьевича Асадова. В его завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах я всегда нахожу что-нибудь своё. В моей жизни эти книги стали мне очень близки.

Мой взгляд на мир

Что бы не происходило, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернис-тый путь на много лет...". Размышляя над содержанием своего профессионального кредо, решила остановиться на фразе выдающего немецкого педагога-демократа Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить". Именно в этих словах, на мой взгляд, заключена суть моей педагогической деятельности: я не даю своим детям готовых знаний, я помогаю им добывать их самосто-ятельно, внедряя в свою работу современные образовательные технологии. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы