Главные вкладки
Гусак Ольга Евгеньевна
Сайт воспитателя
Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ
Профессиональные интересы: РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Увлечения: походы
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Место работы: ГБОУ СОШ №35
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gusakО себе
Педагог - это не профессия, а состояние души. Люблю свою работу, своих детей, путешествия. Люблю жить и радоваться жизни. Разделять эти чувства с близкими мне по духу людьми
Мой взгляд на мир
Современная система Дошкольного образования испытывает ряд проблем, по моему мнению самыми актуальными проблемами является его доступность и качество. Необходимо разобрать, что же включают в себя эти понятия. Политика нашего государства такова, что необходимо повышать рождаемость. За последние года рождаемость в нашей стране растет, а детских образовательных учреждений не хватает. Конечно, государство строит новые здания, но этого не достаточно. А ведь эти учреждения надо наполнить квалифицированными кадрами. А молодые специалисты отказываются идти работать за столь низкую заработную плату, а соответственно набирают персонал без педагогического образования или с низкой квалификацией. Все это вызывает неудовлетворенность родителей. С одной стороны «не хваткой» мест в ДУ, а с другой стороны неудовлетворенность вызывает качество дошкольного образования. Эти вопросы рассматриваются на уровне государственной политики в образовании, но ряд предпринятых мер (таких как написание ФГТ, а соответственно новых программ дошкольного образования, государственный проект «Школа 2020» и другие) вызывает еще одну волну актуальных проблем. Предпринятые меры требуют повышения квалификации педагогов, установления преемственности между ДУ и школой, совершенствованием образования и его модернизацией, а как следствие возникает недостаточность материального обеспечения.
Последнее время много говорят об инклюзивном и этнокультурном образовании, что тоже вызывает ряд актуальных проблем. Инклюзивное образование не возможно без материальных вложений для создания условий, и без педагогических кадров, которые могут осуществлять такое образование. А этнокультурное воспитание не возможно без специальной литературы, направленной на такое воспитание.
Так же нельзя забывать, что основной задачей дошкольного образование является здоровьесбережение детей и многие программы направлены на это. Так, например, ФГТ обязуют ДУ иметь бассейн, территории для прогулок детей, а ведь многие детские сады не имеют такой возможности, а перестроение таких зданий опять ведет к материальным затратам государства.
Конечно, необходимо отметить и систему управления ДУ, которая должна измениться, под современные условия жизни.
Таким образом, у нас вырисовался определенный круг актуальных проблем, который мы можем условно разделить на блоки: