Гутенева Валентина Ивановна

Сайт учителя начальных классов МОУ СОШ № 12

Не боясь идти вперед.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Нравственное воспитание детей

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Красногвардейское, Красногвардейский район

Место работы: МОУ СОШ № 12

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guteneva-valentina-ivanovna
"Изумление человека - вот что должно быть красной нитью всего школьного воспитания."
В.А. Сухомлинский

О себе

Место рождения с.Летник Песчанокопского района. Дата рождения 18 марта 1961 г. Окончила Ставропольский Государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения  в 1987 году. Имею высшую категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге" - так сказал когда-то Ричард Бах, то же самое я могу сказать о себе. Значение книги в жизни человека огромно. Книга является надежным помощником в работе, помогает мне лучше понять окружающий мир. Бессмертные творения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого сформировали мой внутренний мир. Мудрые мысли этих людей всегда заставляют думать и рассуждать, переосмысливать уже известное, ценить то, что имеешь.  Книга Ш.А.Амонашвили "Как живете дети?"  помогает мне решать педагогические проблемы. И в век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения.

Мой взгляд на мир

Люди должны жить в мире и согласии и тогда восторжествует добро и справедливость. Современное образование провозглашает  приоритетной  задачей духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения и это совершенно верно, это своеобразный набат, который призывает взрослых людей (учителей, родителей) подняться на защиту нравственности и к противостоянию нравственному и духовному обнищанию взрослых и, конечно, детей.

В чем состоит нравственность и духовность? Прежде всего в уважении к традициям и обычаям своего народа, в знании истории, музыки, искусства, архитектуры своей большой и малой Родины. Не зная своих истоков, своих корней мы растим людей без рода и племени. Как это сделать? Только ли говорить о своих корнях? А может быть, стоит вместо красивых картин и разного рода картинок повесить в доме свою родословную с указанием не только имен и фамилий, но и заслуг, профессий, достижений членов своего рода, принесших славу Отечеству?

Нравственность любого ребенка начинается в семье, за порогом родного дома. Если родители знают, чем живет их  ребенок, что любит и кого ненавидит, кому подчиняется и кого боится, кто для него авторитет и кто не имеет на него влияния - все это ляжет в основу воспитательной системы семьи и позволит родителям ненавязчиво и уверенно выводить своего ребенка на дорогу нравственного созревания.

Нравственность ребенка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившемся с ребенком несчастье не обвинят его, а поддержут, и поддержка эта правдивая, честная, справедливая и оптимистичная.

Основа нравственного воспитания  - правидивость и обективность семьи и школы, это отсутствие у ребенка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребенок должен не бояться, но он должен стыдиться за свой поступок, переживать из-за него, мучаться и страдать, чтобы больше никогда ничего подобного с ним не произошло.  Взрослым важно прислушиваться и присматриваться к ребенку, вести доверительные беседы о школе, о его сверстниках, отвечать на интересующие его вопросы, наблюдать за его поведением, душевным состоянием: переживает ли он, если совершил неблаговидный поступок, радуется ли, когда оказывает помощь другому человеку.

Мои достижения

Главное достижение учителя - успех его учеников. Мои ученики принимают активное участие в конкурсах, играх, праздниках, спортивных соревнованиях.  За свое творчество многие из низ получили грамоты и благодарности. Вот некоторые из них:

- грамоты  (I, II и  III места) за участие в школьном интеллектуальном марафоне "Я знаю русский язык", "Человек и природа", "Инфознайка". 

В век  информационных технологий ученики могут проверить свои силы не только в соревнованиях школьного или  районного уровней, но и во всероссийских конкурсах. Мои ученики активные участники заочного интеллектуальго проекта "Познание и творчество". Они и призеры ( дипломы: II место -  "По страницам моего Отечества" и  III место - "Я знаю русский язык") , и лауреаты.

Моё портфолио

Работаю по УМК "Перспектива". Используя новые учебники и технологии, адаптирую их под каждого ученика.

Что может быть важнее хорошо развитой речи ученика? Без нее нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения, нет интеллектуального развития личности ребенка. ФГОС второго поколения пред являет высокие требования к речевому развитию современного школьника.  Работая по учебникам УМК "Перспектива", можно реальнодобиться высоких результатов в этой области. Учебники УМК "Песпектива" прививают интерес к русскому языку, раскрывают его секреты, вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка. Данный УМК готличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности - обучение детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе.

Технология деятельностного метода позволяет детям научиться самостоятель мыслить, самим открывать новые знания, не бояться ошибок. У учащихся появляется заинтересованность в коллективном обсуждении проблем и совместном поиске путей выхода из затруднения. Метод проектов позволяет развивать творческие способности младших школьников. Считаю, что применение технологии деятельностного метода, метода проектов имеют большое будущее, так как их использование помогает детям реализовать свои умственные способности. 

УМК способствует развитию положительных эмоций, интереса к учению, создает условия для формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться. Положительные эмоции, стимулируемые учителем, влияют прямым образом на результативность учебной деятельности. По моим наблюдениям, сильный и  устойчивый интерес пробуждает ребенка к учебной активности, к творчеству, преодолению встречающихся трудностей в процессе учения.

Рабочие тетради по всем предметам используются мною для индивидуальной, парной и групповой работы.

Публикации:

Интегрированные уроки. 

Добавить грамоту в портфолио