Гузий Татьяна Геннадьевна

сайт учителя-дефектолога

Дети - наше будущее.

Профессия: Учитель-дефектолог, учитель-логопед

Профессиональные интересы: Компенсация задержки психического развития детей дошкольного возраста

Увлечения: Рукоделие, чтение

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ г. Москвы детский сад компенсирующего вида № 865

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guziy-tatyana-gennadevna
Нет одинаковых людей, все мы- разные.

О себе

В 1994 году я закончила МПГУ им. Ленина с присвоением квалификации учитель-дефектолог и практический психолог специальных дошкольных учреждений. После института проработала в детском саду 3 года в качестве логопеда с детьми с ОНР. Потом так сложилось, что я ушла из профессии на целых 10 лет. Но я всегда знала, что обязательно вернусь к детям, потому что это мое, мне нравится заниматься с детьми, нравится общаться с ними. И вот с 2007 года я работаю учителем-дефектологом в детском саду компенсирующего вида (в саду есть группы ОНР и ЗПР) в группе с детьми с ЗПР. Обучение рассчитано на три года, у меня было уже два выпуска,  а сейчас пришли опять маленькие четырехлетние детки. И для меня опять все, как в первый раз, все сначала, от простого к сложному, от непонятного к понятному. А цель все та же – массовая школа. Будем стараться!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ю. Герман,  С. Цвейг, С. Моэм, Л. Толстой, В. Токарева

Мой взгляд на мир

Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, приготовься делать то, чего никогда не делал.

Мои достижения

 В 2014 году получила Диплом за участие в Московском городско профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного призвания "Педагог года Москвы - 2014" в номинации "Сердце, отданное детям"

В 2015 году была аттестована на высшую квалификационную категорию.

Моё портфолио

К сожалению, с каждым годом детей с ограниченными возможностями здоровья рождается все больше. Это связано и с экологией и, как ни странно это звучит, с развитием медицины. Выготский Л.С.  сформулировал важнейший принцип, согласно которому сохранность и своевременное созревание структур мозга есть необходимое, но недостаточное условие развития высших психических функций. Главным же источником для этого развития является изменяющаяся социальная среда. И мы, дефектологи, помогаем детям, имеющим особенности в развитии,  адаптироваться в нашей социальной среде. Порой родителям, имеющих особенных детей, приходится еще сложнее адаптироваться к сложившейся ситуации (и в семье, и в обществе). В последнее время, и это радует,  общество стало проявлять интерес и беспокойство к судьбе детям с ограниченными возможностями здоровья. Может быть, люди поймут, что никто не застрахован от того, что в любой семье может родиться особенный ребенок, не такой как все.  Сейчас много говорят о толерантности.  Толерантность – это не только милосердие, терпимость, главное, это уважение прав человека. Это признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению, они обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. 

Добавить грамоту в портфолио