Наталья Петровна Харьянова

"Сайт учителя русского языка и литературы"

"Приобретать знания - храбрость. Приумножать их - мудрость, а умело применять - высшее искусство" (восточная мудрость).

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства; развитие эмоционального интеллекта.

Увлечения: Чтение, создание работ в прозе и поэзии.

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Зеленогорск

Место работы: МБОУ "СОШ № 169"

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/haryanova-natalya-petrovna
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой.

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для совершенствования языковой грамотности обучающихся и формирование ключевых компетенций, основных технологических умений и навыков на уроках и во внеурочное время.

Пятнадцать лет являюсь руководителем литературного объединения «Проба пера». Целевое назначение курса - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся и формирование их языковой грамотности через знакомство с художественными произведениями и создание своих текстов, которые обучающиеся оформляют в коллективные альбомы «Мир моего творчества», в индивидуальные портфолио «Моя творческая копилка».

О себе

Я учитель русского языка и литературы. Стаж педагогической работы – 24 года. Окончила  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет». Имею высшую квалификационную категорию.  С 2005 года являюсь руководителем школьного литературного объединения "Проба пера". Несколько лет принимаю активное участие в работе городской кафедры русского языка и литературы, являюсь экспертом по проверке экзаменационных работ ОГЭ по русскому языку, олимпиад и творческих конкурсов муниципального уровня. С 2014 года работаю в составе муниципальной предметно-методической комиссии по разработке заданий для школьного этапа ВОШ. Имеется опыт работы организатора на экзаменах в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я начала свой путь с классических книг: А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Стоит отметить, что многие проблемы, которые затрагивают авторы, не потеряли своей актуальности и в наши дни.  Эти книги учат преодолевать препятствия, не бояться трудностей и не забывать о высоком предназначении учителя. Потом открыла для себя книги В.Г. Распутина "Уроки французского" и  Е.Н. Ильина "Герой нашего урока", которые заставляют задуматься о роли учителя в жизни ребенка. Затем почти  каждая книга, оказавшаяся в руках, давала бесценные жизненные уроки.

Мой взгляд на мир

Как учитель русского языка и литературы я уверена, что ребята через общение с книгой открывают двери в богатый мир слова, чувств, красоты, вечных и настоящих ценностей и целенаправленно работают над собой. А через создание собственных творческих работ, проживание художественных произведений можно формировать не только духовно-эмоциональную сферу учеников, но и их языковую грамотность, то есть ключевые компетенции (собственно языковую, коммуникативную, лингвистическую), владея которыми, выпускник школы станет успешным в жизни. Постепенно решаются такие проблемы, как: неосмысленное чтение, неграмотное письмо, бедная речь, неумение применять полученные знания в собственной речевой практике, переносить их в новую ситуацию, работать с информацией.

Мои достижения

За достижения в интеллектуально-творческой работе с обучающимися, популяризацию отечественной литературы среди подрастающего поколения, большой личный вклад в патриотическое воспитание награждена ведомственными грамотами, имею множество почетных грамот и благодарственных писем от управления образования администрации г. Зеленогорска, от горкома Зеленогорского отделения КП РФ, МУК «Библиотеки им. Маяковского», центра дополнительного образования «Перспектива», общественных организаций.

2007 г. - первое  место в городском конкурсе «Самый классный  классный руководитель».

2010 г. - информация обо мне  помещена в энциклопедии «Лучшие люди России» в рубрике «Доска Почета». 

2012 г. - победитель городского профессионального конкурса «Учитель года - 2012».

2013 г. - призер Всероссийской дистанционной профессиональной олимпиады «Профи-XXI».

2013 г. -  награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

2014г. - победитель в городском конкурсе на материальное стимулирование педагогов муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих работу с одаренными детьми по итогам 2013-2014 учебного года.

2016 г. -  присвоено почетное звангие "Почетный работник общего образования Российской Федерации".

2017 г. - руководитель городской образовательной площадки для педагогов по теме «Технологии и методы формирования и развития смыслового чтения».

2018г. - успешное педагогическое сопровождение победителя муниципального и краевого этапов Всероссийского конкурса сочинений.

2020 г. -  грамота за достигнутые высокие результаты при подготовке к государственной итоговой аттестации Петрович Светланы:  русский  - 100 баллов, литература - 94 балла.

2020 г. - победитель городского фестиваля «Галерея социальных проектов «Город своими руками»в номинации «Самый брендовый проект».

2020 - 2021 гг. - победитель заочного и очного Краевого конкурса социальных инициатив «Мой край – моё дело» в номинации «Социальные проекты», направление «Инфраструктурные проекты».

Моё портфолио

Постоянно совершенствую образовательный процесс, активно внедряя в практику современные развивающие методики обучения и воспитания, передовые инновационные технологии, что является одним из условий эффективной работы по развитию эмоционального интеллекта. Много лет работаю в системе индивидуального и дифференцированного режима обучения и воспитания школьников. С 2005 года являюсь руководителем школьного литературного объединения "Проба пера". Практикую продуктивно-творческую основу обучения через урочно-внеурочную формы работы.  Это позволяет мне достигать личностно-значимых для учащихся результатов, эмоционально-эстетического развития. Мои воспитанники являются активным участниками и победителями городских, краевых и российских культурно-значимых акций и проектов: «Зеленогорский  Пегасик» (10 сборников), «Пусть помнит мир спасенный», «Мой край – моя гордость», « С днем рождения, библиотека», «Письмо солдату», «Зеленая планета», «Открытый университет» (сборник), «Мой Красноярский край», Всероссийское сочинение (муниципальный и краевой уровень). Детские работы, посвященные Дню Победы были опубликованы в краевой и городских газетах. 

Добавить грамоту в портфолио