Хайрутдинова Алия Исламовна

учитель физики и математики

Профессия: Преподаватель физики и математики

Профессиональные интересы: Проф развитие, совершенсвование, инновации в сфере образования

Увлечения: литература, музыка, нумизматика и многое другое...

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Лениногорск

Место работы: МБОУ "СОШ№10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hayrutdinova-aliya-islamovna
"Жизнь коротка, а сделать нужно страшно много, и поэтому жизнь бесконечно хороша."
Стендаль

О себе

Молодой специалист.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маленький принц (Антуан де Сент-Экзюпери), Том Сойер (Марк Твен), Старик и море (Эрнест Хемингуэй)

 

Мой взгляд на мир

реалистично позитивный.

Моё портфолио

Проектная деятельность в урочное и внеурочное время по физике

Проектная деятельность в МБОУ «СОШ №10» стремительно набирает темп. И это понятно: для того, чтобы быть успешным в современном мире, необходимо, чтобы вся наша деятельность была проективной. То есть, начиная что-либо делать, нужно обязательно планировать свою работу, ставить определенную цель и, самое главное, нужно определить, где, когда, кому и зачем результаты этой работы могут быть полезны. Поэтому формированию у наших учеников проектного мышления в школе уделяется особое внимание.
Учебные исследования дают возможность интегрировать теоретические знания и практические навыки, полученных в школьных учебных курсах, путем творческого исследования под моим руководством. Учащиеся приобретают опыт участия в исследовательской деятельности, навыки взаимодействия в группе, участия в научных конференциях, активизируется интерес к учебе, научной деятельности и будущей профессии.
Участие в такой форме работы способствует моему профессиональному росту, позволяет лучше узнать учеников, их творческие возможности, расширяет круг профессионального общения.
Обучающиеся 7-11 классов активно участвуют в проектной деятельности по физике.
Для ученика проект - это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим обучающимся. Для учителя проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.
Самое главное – это правильно выбрать тему проекта. От правильного выбора темы во многом зависит результат работы. Тема должна быть интересной ребенку и при этом должна носить познавательный характер.
Проведения учебных исследований с обучающимися рассматриваю как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств.
В ходе исследования ученик заполняет папку исследователя, в которой размещает материалы, найденные в разных информационных источниках: подумать самому, спросить у другого человека, найти в книгах и т.д.
По окончании проекта обучающимися представляются результаты в виде презентаций и буклетов. Некоторые работы обучающихся помещены на сайтах сети Internet.
Третий год подряд проводится районный конкурс творческих проектов по предметам естественно - математического цикла, где ученики нашей школы принимают участие и занимают призовые места. Так в 2010-2011 учебном году на конкурс были представлены два проекта: «Чернобыль» (Репников К., 11 класс), «Мир фонтанов» (Сажин Н., 10 класс). Оба проекта заняли первые места. В 2011-2012 учебном году был представлен проект «Рентгеновское излучение» (Дзюрич В., 10 класс), занявший первое место. Хочется отметить творческий проект «Мир фонтанов». Ученик 10 класса Сажин Николай из бросового материала изготовил действующую модель фонтана. В 2012-2013 учебном году на конкурс были представлены исследовательский проект ученицы 8 класса Зачётновой В.«Исследование времени остывания воды от различных характеристик» (I место) и творческий проект ученика 7 класса Власова Н. «Животные в космосе» (I место).
При выполнении проектов ученики учатся наблюдать, исследовать и описывать свойства изучаемых объектов, видеть изучаемый объект во всем многообразии исходящих от него связей с другими объектами. Итогом совместной деятельности над проектами, конечно, является готовый к использованию на уроках или во внеурочной работе готовый программный продукт. Это видимая сторона работы. Скрытые ее стороны рано или поздно проявятся - качественный рост показателей всех участников образовательного процесса, повышение мотивации к учению, возрастание эффективности урока, развитие творческих и исследовательских способностей, повышение интереса к физике и, безусловно, повышение качества знаний по предмету.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы