Хисамбиева Зульфия Хакимовна

сайт учителя физики

Уметь связать свой предмет с современностью

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: активизация познавательной деятельности учащихся, оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе.

Увлечения: пчеловодство, спорт

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с.Бакалы Бакалинский район,

Место работы: ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hisambieva-zulfiya-hakimovna

О себе

Учитель физики в коррекционной школе. Стаж работы - 27 лет. Руководитель ШМО точных наук. 

Мой взгляд на мир

Почему? Ответа нет, но знаю,

Что профессию не выбирала я.

«Будь учителем!» — душа мне подсказала

Видно, быть с детьми – судьба моя!

Для чего мы приходим в этот мир?

Каждый из нас хоть раз в жизни задавался этим вопросом. Каждый из нас безудержно, порой даже не осознавая, пытается найти свое место в жизни и понять: правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот непростой вопрос всегда остается загадкой.

Почему я выбрала профессию «учитель»? Почему вообще люди становятся учителями?

1992 год. Я, выпускница педагогического института, приехала в сельскую восьмилетнюю школу на должность учителя физики. Столько тревог, сомнений… Вспоминаю свой первый урок… Страх, неуверенность… получится ли? Смогу ли «дотронуться до сердца» каждого, не станут ли мои слова Пустотой? Получилось!

 В сентябре 1995 года судьба привела меня в школу-интернат, где жили и обучались дети с нарушениями слуха.. Школа – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ребенок – это отдельный мирок со своими проблемами, которые он учится преодолевать день за днём. Моей целью стало познать этот мир как можно глубже, задавая себе вопросы: «Как помочь? Как научить? Как обучать?»

Не все сразу получалось, не хватало  навыка. Но время шло,  я училась у опытных коллег нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала научную и методическую литературу, перенимала  знания от наставников, повышала квалификацию. В  2013 году окончила курсы переподготовки в ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан, получила специальное (дефектологическое) образование по  программе «Сурдопедагогика». Передо мной стояла непростая задача – научить детей воспринимать и понимать все прекрасное в мире через уроки физики.   Не каждый ребенок нашего учреждения обласкан родительской любовью, заботой и вниманием. И чтобы он не вырос агрессивным, никому не нужным, от меня, учителя, зависит многое: развивать и вселять в ребенка убеждения, прививать любовь к окружающим, природе, жизни. Надо любить своих учеников, быть внимательной к каждому ребенку, уметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понимть,, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Надо верить в  дарование любого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что каждый ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои  возможности, а может быть, и талант. Поскольку быть учителем коррекционной школы  - это миссия,  сущность которой заключается в том, чтобы искать пути реализации выхода ребенка с ограниченными возможностями ребенка из состояния изолированности в современном обществе, открытия перед ним возможности для подлинно человеческой жизни, приобщение к общественно-полезному труду, воспитание активного члена современного общества.     

Что я твердо усвоила за все годы - это то, что мастерство педагога не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд. Успех в работе зависит от творческой активности и инициативности, а также от профессиональных знаний и роста учителя, от осведомленности последних достижений в науке. 

Я благодарна судьбе, что стала педагогом. Прав был Л.Н. Толстой в своем высказывании: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Это значит, что учитель должен быть уверенным в своем деле, а учитель – дефектолог – вдвойне! В этом заключается моё призвание!

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы