Хохонина Ольга Дмитриевна

Сайт воспитатель детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: инновационные методы работы с детьми

Увлечения: видео

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Балашов

Место работы: МДОУ "Детский сад "Ландыш" г. Балашова, Саратовской области

Звание, ученая степень: воспитатль 1 квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hohonina-olya-dmitrievnf

      Активное участие в жизни детей, доброжелательное отношение к окружающим дает непередоваемое ощущение счастья.

О себе

        Эффективно решаю проблемы психолого – педагогического сопровождения. Осуществляю ориентировано – личностный подход благодаря чему изучила индивидуальные особенности каждого ребенка группы и умею увлечь его интересной разнообразной деятельностью

       Веду экспериментальную работу по влиянию развития мелкой моторики и мнемотехники на развитие памяти дошкольников. Внедрен проект по снижению тревожности у детей, оставшихся без попечения родителей.

          Мои воспитанники неоднократно занимали призовые места, получали дипломы и сертификаты в различных конкурсах, проводимых на уровнях ДОУ, области.

Знаю  основные закономерности развития личности ребенка в различных условиях, на всех возрастных этапах, специфику формирования отношений в социуме, экологическую, демографическую, социально-педагогическую характеристику различных сфер микросреды; владею необходимым минимумом валеологических, культурологических, правовых знаний, основами конфликтологии, социологии. Знаю формы и методы социально-педагогической работы с семьей, с различными группами и категориями населения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Михаила Веллера

Мой взгляд на мир

        Общая цель – обогатить общекультурное развитие ребёнка (расширить его информационное пространство, воспитать культуру восприятия чувств, отношений, сформировать систему ценностей и предпочтений), а не только и не столько его конкретные знания, которые он должен воспроизводить по требованию педагога.

 

Мои достижения

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. мною рахработанна авторская программа "Адаптация детей к ДОУ" утвержденная на муниципальном уровне.

Создание благоприятных условий способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ через внедрение новых организационных способов.

Эта цель реализуется в процессе решения следующих задач:

Сохранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.

Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.

Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.

Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.

Отличительной особенностью  программы является то, что наряду с правильно организованным педагогическим процессом ведется углубленная работа по оздоровлению детей в период адаптации. Этот компонент является одним из главных в этот период.

Программа адаптации рассчитана на 64 дня.

Моё портфолио

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье и осуществляется личностное развитие. В то же время, это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. 

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

 

  • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
  • Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
  • Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
  • Быть эмоциональной поддержкой ребёнку. 

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы