Холина Юлия Викторовна

сайт учителя начальных классов

Жить каждую минуту так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» (Н. Островский)

Профессия: учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе

Профессиональные интересы: Литературное творчество, изучение народных традиций, исследовательская деятельность учащихся.

Увлечения: Художественное творчество, организация торжеств.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Славянск-на-Кубани

Место работы: МБОУ СОШ №18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/holina-yuliya-viktorovna
Время неумолимо мчится вперёд! Всем своим существом понимаешь его быстротечность… Жизнь как мгновение: оглядываешься, а за спиной уже сорок. Всегда учусь у людей проживать каждый час, каждую минуту, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» (Н. Островский) Важно жить так, чтобы насыщать эти мгновения существенным содержанием и помнить: это никогда не повторится! Не думай о секундах свысока! Не стоит время попусту растрачивать. Когда- нибудь поймёшь наверняка – Оно для добрых дел нам предназначено! И ещё – «почему люди не летают, как птицы?» (А Чехов «Чайка»)… Летают! Только надо подарить им крылья, дать возможность поверить в себя, помочь взлететь! Один мудрец однажды сказал: « - Если ты не сделал для ребёнка всё, значит ты не сделал для него ничего!» Спешите наполнить жизнь детей светом своей души и веры!

Я любимую работу бес прикрас боготворю!

И не жду приход субботы, от работы не бегу!

На своём рабочем месте я, поверьте – царь и бог!

Выполняю честь по чести трудовой гражданский долг!

Хоть порой бывает жарко, не берёт лихая грусть,

Не боюсь крутой запарки, волокиты не боюсь!

Не тушуюсь от символик, пусть все хором говорят,

Что я просто трудоголик – ну и что? Я только рад!

Когда отпуск выпадает, так хочу я отдохнуть,

Но душа моя страдает, от волненья не уснуть!

Тут уж мне не до зевоты, непокой день ото дня!

Вспоминаю о работе, как она там без меня?

Не привык труда бояться, бодр и весел каждый день.

Мне всегда есть чем заняться, и работать мне не лень!

Люди разные бывают, их встречаешь на пути:

Кто польстит, кто – поругает – и ко всем подход найти!

О себе

Она в цветущем мае родилась.

Сады шумели, звонко пели птицы.

Весны в неё энергия влилась

И сказок добрых яркие страницы.

Училась Юля на «4» - «5»,

Мечтала стать учительницей в школе,

И скоро та мечта её сбылась

Благодаря желанью, сильной воле.

Профессия учителя трудна.

Но лучше её нет на белом свете.

С годами это Юля поняла,

Теперь тепло и радость дарит детям… «Мгновения»

 

Вот так можно начать мою автобиографию.

А если серьёзно: я счастлива, что родилась в Краснодарском крае в славном чистом городке Славянске – на – Кубани. Мама, Трухляк Галина Захаровна, уроженка Мурманской области, посёлка Умба на Белом море. Там у меня тоже есть родня. Работала на швейной фабрике, шила и меня научила. Папа Трухляк  Виктор Владимирович – потомственный казак, работал в торговле, увлекался рыбалкой и охотой. Очень мудрый человек, от земли. В семье я одна, а жаль. Хотелось бы иметь родных брата или сестру. Родилась я 9 Мая 1971 года. Эта торжественная дата и всё что её окружало, внесла огромную лепту в моё воспитание. Я считаю себя настоящим патриотом своей малой и большой Родины. Несу эти мысли в народ. Горжусь своей страной.

         Училась в средней школе, а теперь Лицее № 4 (в 2012 году школе исполнилось 100 лет – замечательный юбилей). После десятилетки поступила в Краснодарское педагогическое училище № 3 на учителя начальных классов. Закончила с отличием Армавирский государственный  педагогический институт. С 1980 года работала в школе № 4, потом 15 лет в Начальной школе № 12, теперь в средней бюджетной общеобразовательной школе № 18. В 2003 году стала победителем районного конкурса «Учитель года». Случилось поработать педагогом – организатором, а сейчас заместитель директора по воспитательной работе.

         Была замужем. Воспитываю сына Алексея. Он сейчас в десятом классе. Раздумываем – кем быть?

         Открыла предпринимательство в сфере праздничных услуг.

Много планов на будущее. Я оптимистка по жизни! Благодарна судьбе, ни о чём не жалею и знаю, что у меня есть Ангел – хранитель. Я иногда к нему обращаюсь за помощью. Знаю – он помогает!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень романтичная натура!

До сих пор хочется верить, что на земле живут прекрасные дамы, смелые рыцари и добрые волшебники. Как – то в нашей сложной жизни этого не хватает!

Утром у моря всматриваешься вдаль и ждёшь появления «Алых парусов» А. Грина или бегаешь по пляжу в поисках Пятницы из  «Робинзона Крузо» Д.Дефо. Ждёшь настоящей светлой любви как в «Ромео и Джульетте» Шекспира или раздумываешь о перипетиях жизни, читая «Граф Монте  - Кристо» А. Дюма.  Собираешься с друзьями и веришь, что все мы до сих пор как «Три мушкетёра» А. Дюма и ищешь выход для потерянного щенка как в книге «Белый Бим – чёрное ухо» Г. Троепольского. Загадываешь желание, и жалеешь, что нет у тебя «Цветика – семицветика» В. Катаева, чтобы обогреть весь мир или отдыхаешь в замысловатом мире «Алисы в Стране чудес»  Л. Керролла!

В жизни всегда есть место подвигу! На примере «Судьбы человека», воспитываешь своих детей или удивляешься промыслам судьбы по «Мартину Идену»  Д.Лондона.

К сожалению, сейчас не хватает времени много читать классику. Перехожу к чтению газет и журналов от корки до корки, когда испытываю сенсорный голод. Профессия обязывает изучать «методичку». Тоже много полезного можно найти. Часто размышляю вместе с психологами и философами. Помогает принять этот мир!

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир.

 

Моя работа педагога –

Почётный труд, но трудный путь!

Он как железная дорога,

Где  с колеи не повернуть.

 

Но не столбы, мелькают эры.

Гремят эпохи – не мосты.

Глаза детей пылают верой,

Огнём добра и красоты.

 

А в том огне порыв сердечный.

Желанье – знать, понять, найти.

Мой путь без станции конечной

Без остановок на пути!

 

         Я верно выбрала профессию. Мне повезло и с учителями, и с местом, где могу себя проявить. Профессия учителя – героическая. Особенно в наш стремительный век. Сложно угнаться за быстроменяющейся жизнью, сложностями бытия и взрослением наших детей. Но всегда выручают достойные примеры настоящего подвига российского учителя.

 

На третьем фронте, вставая горою,

На фронте учёбы, на фронте книг.

Учитель равен солдату – герою.

Тот же будёновец и фронтовик!

 

Мир прекрасен и удивителен! Главное – остановиться, увидеть, уметь любоваться,  сохранить, преумножить! И как в Заповедях Христа – не убить, возлюбить и уметь простить.

 

Лишь доброта рождает доброту

И бескорыстье в дружеском участье.

Поможет преумножить чьё – то счастье,

Приблизить к воплощению мечту!

 

         Сколько человеку нужно для счастья? Немного. Чтобы родные были рядом и здоровы. Чтобы солнышко светило и пели птицы. Чтобы радость и счастье наполняли дом.

Как сказал великий мудрец: «Хочешь быть счастливым – будь им!»

 

Желаем быть по – Чеховски красивой,

По – Горьковски уметь людей ценить,

И просто по земному быть счастливой,

И как Островский жизнью дорожить!

 

         Очень важно для человека – самореализоваться в жизни, быть полезным кому – то, иметь смысл своего существования в этом мире.

Кто – то сказал однажды: «Тот счастлив, кто утром с радостью идёт на работу, а вечеров с радостью возвращается домой!»

Я счастлива!

 

И радости твоей весенней гимн

В судьбе учеников, конечно отзовётся.

И труд, который отдал ты другим,

К тебе такими кладами вернётся!

 

 

Мои достижения

Моё главное достижение – мой сын!

Прочитано огромное количество книг по воспитанию, проведена уйма психологических тестов и тренингов, выслушано море советов педагогов и родственников… А он растёт совсем не по правилам, и часто не поддаётся материнскому влиянию, и ставит в затруднительные положения… Но растёт ведь! Взрослеет, мудреет, радует…

И это МОЙ сын! И похож на меня: так же упрям, так же самостоятелен, так же непредсказуем, так же талантлив (не очень скромно, конечно).

Думаю, я буду им ещё гордиться!

Каждый родитель желает продолжить в своём дитя себя, или ещё того лучше, чтобы перещеголял семью. Папа хотел, чтобы я работала в торговле, мама – в бухгалтерии – престижно было, перспективно. Я же – нет! Я хочу быть учителем, к детям меня тянет, к общественной работе. И пример хороший был: первая учительница Тамара Степановна, классный руководитель Людмила Андреевна. Педагоги от Бога. Как изменить судьбе?! И вот уже более двадцати лет на этом поприще – не разочаровалась, а даже, наоборот, на своём месте я, без меня плохо будет… С детьми у меня согласие и совет, как с малышами, так и со старшеклассниками. Верю в это.

Своим достижением считаю умение ставить цель и добиваться её. Я вообще люблю трудности, как выяснилось. Захотела поступить в институт и закончить на «отлично» – пожалуйста – Красный диплом! Считаю, что не хватает образования – иду на курсы, открываю литературу, копаюсь в интернете. Пошла на конкурс «Учитель года» – победила!  Не захотела ходить пешком – получила удостоверение, купила автомобиль, езжу!  Люблю музыку – научилась играть на гитаре! Желаю быть интересной – начинаю постигать новые формы вне домашних и рабочих  занятий: вязание, вышивание крестиком, шитье, стрижка, фито дизайн, фотография, вокал, декламация, путешествия, рыбалка, туризм… Жаль только времени мало!

И ещё – я умею радоваться за других: родных и коллег, своих друзей! А такое неприятное чувство, как зависть, направлять в позитивное действенное творческое русло. Появляется мечта, новая цель и план действий по её достижению. Это полезное качество!

Моё портфолио

 

Я считаю себя вполне самодостаточным человеком. Ведь скучно мне не бывает – всегда есть дело, где я могу применить свои способности.

Мой дедушка по папе Трухляк Владимир Львович, потомственный казак, был очень творческим человеком. Он  любил собирать и красиво встречать гостей, у нас очень большая и дружная семья; замечательно готовил, прекрасно пел, а, главное – сочинял и декламировал свои стихи и байки. В зрелом возрасте  даже выступал со сцены в составе фольклорной группы в  Красноармейском районе. Думаю, свои привязанности к творчеству и сочинительству я унаследовала от деда. Жаль только, что хранить свои произведения до сих пор не научилась. Сейчас есть компьютер, хочу со временем кое – что восстановить  - «для потомков», как любимый дедушка.

Очень люблю петь. Я, конечно, не звезда эстрады, но моя мечта петь со сцены однажды сбылась. Как говорят в России: русский человек поёт душой. Я пою.

         Папа умеет рисовать, хоть и не хочет в этом признаваться. Он очень точно умеет уловить черты и настроения своих персонажей. Если бы развивал свой талант – мог бы стать шаржистом. Я люблю рисовать, поэтому мой самый любимый предмет в школе – ИЗО. В доме живут книги по искусству.

         Родители мои много читают. В своё время в доме была большая библиотека, и мама выдавала произведения под запись соседям и друзьям. И у меня есть любимые: и стихи и проза. Но в отличие от мамы и папы, я уже мало читаю. Дома после рабочего дня с книгой засыпаю, даже с самой интересной.

         Я – человек природы! Лес, горы, море – моя стихия. Поэтому походы, туристические слёты, путешествия не заставят меня долго ждать. Для меня слово «экология» не просто научный термин. Не могу пройти мимо брошенного мусора или беды бедного животного. Но на глобальные подвиги не способна. Стараюсь донести свои мысли о хрупкости мира своим ученикам. Надеюсь этим внести свой вклад в сохранение равновесия в своём районе, на своей улице.

         За свою жизнь перепробовала много так называемых «хоббей»: я вязала, шила, вышивала, плела макраме, фотографировала, играла на гитаре, танцевала, готовила всякие вкусности, но остановилась на празднике. Празднике для друзей, семьи и клиентов. Я ведущая торжеств. Здесь у меня свой девиз – «Работаю от души! Кто кроме меня сможет подарить вам настоящий праздник?!»

Время неумолимо мчится вперёд! Всем своим существом понимаешь его быстротечность…

Жизнь как мгновение:  оглядываешься, а за спиной уже сорок.

Всегда учусь у людей проживать каждый час, каждую минуту, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» (Н. Островский)

Важно жить так, чтобы насыщать эти мгновения существенным содержанием и помнить: это никогда не повторится!

Не думай о секундах свысока!

Не стоит время попусту растрачивать.

Когда ни будь поймёшь наверняка –

Оно для добрых дел нам предназначено!

И ещё – «почему люди не летают, как птицы?» (А Чехов «Чайка»)… Летают! Только надо подарить им крылья, дать возможность поверить в себя, помочь взлететь!

Один мудрец однажды сказал: « - Если ты не сделал для ребёнка всё, значит ты не сделал для него ничего!»

Спешите наполнить жизнь детей светом своей души и веры!

Добавить грамоту в портфолио