Хрущева Гульнара Харисовна

сайт старшего воспитателя МБДОУ "ДС "Буратино" г. Тарко-Сале

«Двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом»

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: Потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании "Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому"

Увлечения: Хореография

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Тарко-Сале

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Буратино" г. Тарко-Сале Пуровского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hrushcheva-gulnara-harisovna
"Хороший лидер знает дорогу, показывает дорогу и идет ею»
Роберт Фьюс

Профессия "Старший воспитатель"    

       Надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет. Хотя история формирования данной профессии   начинается с 60-х годов XX в. Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее – должность "старший воспитатель". Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.
    На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов.   Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.

     В чем же заключается умение "работать с людьми"?
Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
    Немаловажным условием успешности этой команды является слаженность и единство требований руководителя дошкольного учреждения и старшего воспитателя. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ – это условие успешности методической работы в ДОУ. 
    И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, методист должен убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. 
    Да, работать с людьми трудно, и здесь обязательно умение - владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.

 Особо надо отметить работу с педагогами по проведению самоанализа своей работы. Для этого разработаны карты самоанализа занятий и других мероприятий, проводятся мастер-классы для молодых специалистов по определенной проблеме. После каждого открытого занятия педагоги проводят самоанализ и анализ проведенного мероприятия.   Нельзя не сказать о профессиональных конкурсах, которые проводятся в ДОУ, которые тоже являются стимулом для профессионального роста.

     Таким образом, современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других.

О себе

Моя основная задача:

Создать коллектив единомышленников, оценить и понять возможности каждого педагога, учитывать их интересы , помочь педагогам проявить все их возможности в воспитательно-образовательном процессе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: