Хусаинова Гульнара Фаргатовна

сайт учителя начальных классов

Все что ни делается-к лучшему

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Методики деятельностного обучения в начальной школы, проектная деятельность; игровая деятельность на уроках в начальных классах.

Увлечения: Чтение книг,фитнес,квилинг

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: город Ульяновск

Место работы: МБОУ "Средняя школа № 8 им.Н.В.Пономарёвой"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/husainova-gulnara-fargatovna
"...Жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом"
Ш.А.Амонашвили

Мое педагогическое кредо

В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:

  1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
  2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
  3. Воспитание без уважения – подавление.
  4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
  5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
  6. Развивай в себе незаурядность.
  7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.
  8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
  9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
  10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

О себе

Мне далеко до идеала… да вообщем, я, и не стремлюсь,
да, я ленюсь, когда устала и осуждений не боюсь.
я поступаю, как МНЕ надо, и чьё-то мнение… ничто,
я не люблю, по жизни, стадо, а что моё, то лишь моё.
Я за детей в огонь и в воду, а надо, «небо преклоню»,
я не люблю, когда в угоду… предательства не потерплю,
могу обидеть, будет плохо… но все равно, я, извинюсь.
Иду всегда своей дорогой… суда лишь, Божьего, боюсь.
Вот перед кем за всё отвечу, и за детей пред кем прошу,
я не клянусь ни в день, ни в вечер. живу и каюсь, и грешу.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Приобрести жизненную мудрость мне позволили романыЛ.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. ДостоевскогоПауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Дэна Брауна " Код Да Винчи"

Мой взгляд на мир

Лучше быть оптимистом и ошибаться,чем пессимистом ,который всегда прав.

Моё портфолио

Итак, почему я выбрала именно начальную  школу?

У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе.

Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней  и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».

Как сказал Демокрит:

«Быть учителем рискованное дело. В случае удачи последняя приобретена ценой большого труда и забот, в случае же неудачи горе не сравнимо ни с каким другим».

 

Каким же должен быть учитель начальной школы?

Мне бы хотелось предложить вашему вниманию МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК, с помощью которого я много лет стараюсь сотворить чудо превращения маленького человека в УЧЕНИКА с большой буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ  У» .

1. УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. По наблюдениям психологов дети почему-то больше любят требовательных учителей. Ребёнок должен знать, что если учитель даёт задание, он его обязательно проверит. С другой стороны, четкие дисциплинарные рамки на уроке при общении учитель- ученик создают ощущение безопасности. Когда ребёнок видит границы в поведении (что можно, что нельзя), не возникает страх и не рождается агрессия. Классы с высоким уровнем агрессии детей по отношению друг к другу это классы  со слабой дисциплиной.

2. УСПЕШНОСТЬ - это история о том, что дети не любят пирожки ни с чем.

Это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например: «Наша Мария Ивановна самая лучшая, мы хотим ею гордиться. У неё всё получится, она всё может, она всегда во всём поможет».

3. УДИВИТЕЛЬНОСТЬ - учитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной школе - это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться  долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче.

Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию к обучению на протяжении 4 лет, настолько эта мотивация будет в дальнейшем. Недаром основная цель начальной школы - НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

4. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ - учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок- это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Конечно, не надо сбиваться на «птичий язык», но найти такие слова и формулировки, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным учитель начальной школы просто обязан!

5. УВАЖИТЕЛЬНОСТЬ - понятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе.

6. УРАВНОВЕШЕННОСТЬ - нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно, а Мария Ивановна начнёт ругаться). В таком случае даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки.

С другой стороны, урок в начальной школе не должен быть сухим. Учитель начальных классов не машина для выдавания научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.

7. УЛЫБЧИВОСТЬ - ещё Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент  учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие- улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы