Хуснутдинова Фиалка Назиповна

тренер-преподаватель по шашкам

Быстрее,выше,сильнее

Профессия: тренер-преподаватель

Профессиональные интересы: спорт,сад,чтение

Увлечения: педагогика

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБУ ДО "ДЮСШ " Батыр" НМР РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/husnutdinova-fialka-nazipovna

Методическое обеспечение программы

Учатся правильно разыгрывать те ил иные позиции до выигрыша, также безошибочно разыгрывать изученные дебюты. Решение задач на демонстрационной доске. Упражнения на шашечной доске.

Анализ партий и типовых позиций. Упражнения на шашечной доске, фиксация важнейших моментов в результате анализа.

Во время тура, практической игры, педагог должен запоминать поучительные моменты в партиях и при разборе делать свои замечания всеобщим достоянием, нужно приучить ребят серьёзно относиться к своему творчеству. Важнейший принцип - не обрушивать на ребенка при анализе отдельной партии слишком много информации. Достаточно подчеркнуть 2-3 принципиальных момента. После партии заставить воспитанника обобщить: каковы были главные неточности или ошибки по ходу игры? Анализ может быть с одним ребенком или всей группой.

Сеансы одновременной игры. Упражнения на шашечной доске. Сеансы могут носить учебный и чисто спортивный характер.

Участие в соревнованиях. Участие в турнирах осуществляется внутри тренировочной группы: классификационные турниры, матчи и т.д.

Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год, лучшие результаты, задачи на следующий учебный год, задания на лето, несколько слов по каждому обучающемуся, вручение грамот, призов.

О себе

Основной формой является комбинированное занятие, которое включает в себя: организационный момент, разминку, закрепление предыдущего материала, введение нового материала (теория). Затем, как правило, следует игровая часть занятия, то есть непосредственно сама шашечная игра (практика), и подведение итогов – озвучивание результатов.

Обучение происходит в увлекательной, преимущественно игровой форме, в виде практических занятий, решают задания на память, внимание. Особенностью методики проведения занятия является разнообразие активных видов детской деятельности, а именно формы тренировочных занятий должны быть многообразными, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Маньшин С.С., Громов Г.В. Программа подготовки юных шашистов. 1 часть. Русские шашки. – СПб., 1992.

2. Султанов Р.А. Шашки (Интегрированный курс подготовки шашистов для групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп, групп спортивного совершенствования, групп высшего спортивного мастерства). – Нижний Тагил, 2009. – 46 с.

3. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844)

4. Адамович В.К. Позиционные приемы борьбы в русских шашках. М., “Физкультура и спорт”, 1976.

5. Литвинович В.С., Перченок И.Р. Школа позиционной игры. Русские шашки. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 190 с.

6. Берлинков Б.Л., Рокитницкий А.В. Шашечные партии белорусских мастеров. –Минск.: Полымя, 1983. – 272 с.

7. Пак Н.М. Популярный шашечный практикум. – Донецк: АСТ, 2004.

8. Маламед В.Р., Барский Ю.П. Курс шашечных окончаний; Международные и русские шашки: Энциклопедическое изд.- М.: Физкультура и спорт, 1989. – 464 с.

9. Герцензон. Б.М. Напреенков А.А. Шашки - это интересно. Учебник шашечной игры. – СПб.: Литература, 1989. – 256 с.

10. Громов Г.В., Свечников А. А.. На старт, новички! - СПб., 2003.

11. Юровский Е.М, Кондратьева Л.П.. Зайкины шашки. – СПб., 2001.

12. Блиндер. Б.М. Избранные партии, окончания, этюды. – М., 1960.

13. Куличихин А.И. История развития русских шашек. – М.: ФиС, 1982. 1989, вып. 5. – с. 1-7.11

14. Цирик З.И. Шашечный эндшпиль. Учебник по шашечным окончаниям. – Черкассы, 2010. – 183 с.

Мой взгляд на мир

Сеансы одновременной игры. Упражнения на шашечной доске. Сеансы могут носить учебный и чисто спортивный характер.

Участие в соревнованиях. Участие в турнирах осуществляется внутри тренировочной группы: классификационные турниры, матчи и т.д.

Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год, лучшие результаты, задачи на следующий учебный год, задания на лето, несколько слов по каждому обучающемуся, вручение грамот, призов.

Моё портфолио

Содержание программы

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, правила поведения на занятиях. Практическое занятие.

2. История возникновения шашечной игры. Шашечный кодекс. Разновидности шашек. Появление шашек на Руси. Правила игры. Нотация. Шашечная азбука: доска, шашки, ходы, бой, дамка. Практические занятия.

3. Миттельшпиль (середина игры). Сила центральных шашек перед бортовыми. Изолированные шашки (нападение на слабую шашку). Игра в середине партии. Отсталые шашки (а1, h2). Фланги. Ударные колонны. “Золотые шашки”. Последовательность захвата центральных полей (f4, затем с5). Определение комбинации. Финальные удары. Простейшие элементы комбинации: устранение “мешающих шашек и “доставка” недостающих, подрыв дамочных, слабых полей, вскрытие. Расчет и план игры. Простейшие приемы. Идея и механизм комбинаций. Борьба против центральных шашек соперника. Важность колонны q1, f2, Е3 (b8, C7,d6). Способы постановки “кола” и “тычка” для атаки в центре. Практические занятия.

4. Стратегия и тактика. Основы шашечной теории. Сущность и цель игры в русских шашках. Фланги. Элементы шашечной позиции. Понятие о комбинации. (1, 2-хходдовки) и позиционные приемы (оппозиция, размен). Основные стадии партии: начало, середина, окончание. Связь теории с практикой; кодекс новичка. Позиционные приемы игры. Понятия. Тактические приемы игры. Общие вопросы теории, понятия, термины. Практические занятия.

5. Дебют. Значение дебютов. Идеи дебютов. Начало партии. Цель хода сд4. Развитие левого фланга белых (игра за белых). Порядок введения шашек в игру. Знакомство с дебютами: “отыгрыш” белыми и черными (первые 5-6 ходов); начальные ходы дебютных систем: “кол”, “тычок”. Практические занятия.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы