И.М.Круглова

мой сайт

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: самосовершенствование

Увлечения: спорт

Регион: Московская область

Место работы: ГБОУ Гимназия №1799 "Экополис"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/i-m-kruglova

О себе

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся.

Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуются с целями деятельности школы.

Надо задавать ребенку великую и светлую цель, подсовывать правильные книжки и интересные идеи. Правильный путь - это прочитать, осмыслить и проанализировать много книг по интересующим тебя вопросам.

И экспериментировать, экспериментировать, экспериментировать самому!

Девиз моей работы: «Дети любят учиться, но любят учиться хорошо!»

Учебная деятельность:

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель на уроках – вызвать у детей эмоциональный интерес, рефлексию, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Поэтому, использую различные типы уроков.

Это - уроки- лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия - конференции, диспуты, игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал. Так же регулярно использую на своих уроках развивающее обучение. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность, креативное мышление. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Стараюсь совершенствовать методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.

Я, как учитель поддерживаю интерес к школе, не даю ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, стараюсь разжечь искру познания. Ребенок должен быть успешным в учебе, тогда будет и желание учиться. Имею опыт работы по УМК «Школа России», «Школа 2100», «Перспектива»;

Особым видом образовательной потребности учащихся является развитие творческих способностей детей. Поэтому в работе уделяю внимание развитию креативного мышления

Для повышения эффективности урока использую ИКТ в преподавании, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Провожу работу по изучению мотивации со всеми учащимися класса используя эмпирический метод познания (наблюдение, описание, измерение и эксперимент). Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы складываются и развиваются с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика. Могу отметить высокую мотивацию к обучению и учебную активность в классе, а также наличие познавательных процессов у обучающихся.

Содействую реализации программы развития школы, являясь исполнителем и аналитиком, проводя уроки, выявляю степень реализации программы развития школы и достижения высоких образовательных результатов каждого ученика.

Воспитательная работа

Ребенок ждет, чтобы его направили, помогли определиться, дали интересные направления и решению этой задачи помогает проектно - исследовательская деятельность.

«Что сегодня ребёнок делает в сотрудничестве с педагогом, завтра он сможет делать самостоятельно. Понятие, введенное Л. С. Выготским и означающее расхождение между уровнем существующего развития ребёнка (какую задачу он может решить самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого он же способен достигнуть под руководством педагога и в сотрудничестве со сверстниками. Или, как писал Л. С. Выготский: «обучение ведёт за собой развитие».

Целью моей проектно-исследовательской работы является обобщение имеющегося опыта работы по использованию методов проектов на уроках и внеурочной деятельности.

Инновационный поиск новых средств привёл меня к пониманию того, что мне нужны групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов проектно-исследовательская деятельность.

Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание доброжелательной психологической атмосферы в коллективе, атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Формирую способности ребят строить свои отношения по принципу четырех П: принимать, понимать, помогать, прощать. Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ученик смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант. С целью сплочения коллектива провожу различные мероприятия, пробуждающие интерес ребенка к самому себе, формирую самоуважение, уважение к другим.

Родительское собрание

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:

• собрание-лекторий;

• консультация;

Знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, провожу разъяснительные беседы. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу, также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными. Веду электронный дневник «Дневник.ру» ,что помогает взаимодействию между школьным и родительским сообществом, который позволяет решить одно из главных проблем школы - информативность.

Итог собеседования с родителями показал уровень удовлетворенности школьной жизнью коллектива.

В классе провожу родительские собрания по темам с использованием ИКТ, подготовила в виде презентаций.

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц"

Моё портфолио

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
(Л. Толстой)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы